Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_1.pptx | 89.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая деятельность Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культуры
Психолого-педагогические барьеры творческой деятельности детей с ОВЗ Недостатки памяти Затруднения в анализе, синтезе, неумение выделять существенные признаки и делать выводы, низкий уровень развития абстрактного мышления Затруднения в планировании предстоящих действий Неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля Затруднения в речевом оформлении своей деятельности
Этапы учебной/творческой деятельности (у/ д )
приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Мотивационно-целевой Поддержание позитивных эмоций Направленность деятельности на значимость для себя, окружающих Создание ситуации успеха Представление права выбора практической деятельности Заинтересованность результатами групповой работы Создание ситуации взаимопомощи Кукла- оберег Мотивы принятия цели: -Значимость для близкого человека -Позитивные эмоции: музыкальное сопровождение, привлекательность выполнения задания, наглядный ряд, -Обращение к познавательной стороне Возможные в использовании приемы: Пример:
приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Планирование 1.Лесенка наводящих вопросов 2.Алгоритм плана 3.Найди недостающие действия 4.Мозговой штурм (инклюзия) Алгоритм плана Я хочу сделать/научиться/ понять______ Для этого: Узнаю __________ Узнавать буду из ____________ Сам/а попробую (повторить) выполнить______________ Для выполнения мне понадобятся_____________ Свое продвижение я буду оценивать по следующим критериям____________ Возможные в использовании приемы: Пример:
приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Реализация плана Обратная связь Обращение к шаблонам, алгоритмам Индивидуализация и дифференциация заданий Инструктивные карточки Подбор заданий ориентированных на субъектный опыт Использование натуральных объектов действительности и наглядных образов Пошаговый контроль выполнения действий Опора на эмоциональную составляющую При работе с куклой-оберегом инструкция учителя пошаговый контроль наглядные образы Возможные в использовании приемы: Пример:
приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Контрольно-оценочный и рефлексивный Лесенка успеха Лист самооценки Движение по алгоритму С чистого листа С чистого листа Чтобы выполнить куклу-оберег нужно: Шаг 1 знать ________ Шаг 2 подготовить ________________ Шаг 3 уметь_______________ Шаг 4 _____________ Можно лист пустить по цепочке Какой шаг оказался трудным? Почему? Что будешь узнавать в ближайшее время? Чья помощь понадобится? Возможные приемы Пример:
приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д РЕЗУЛЬТАТ Помочь ребенку ответить на вопросы: Что дальше я буду делать с этим результатом? Что полученный результат помог мне понять? В случае куклы-оберега -Подарю близкому для защиты от всего плохого. -Я понял/а, что можно своими руками из подручных средств сделать куклу-оберег. -Я могу научить близких делать куклу-оберег -Я знаю, для чего делают такие куклы и могу рассказать друзьям -Я могу составить пожелание для открытки с подарком куклой-оберегом Возможные приемы Пример:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О некоторых приемах активизации творческой деятельности учащихся на уроках русского языка."
Методы творческого обучения на уроках русского языка....
творческий урок "КУКЛЫ ОБЕРЕГИ"
кукла Мартиничка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ
Статья в сборнике Международной научно-практической школе-конференции "Экология Южной Сибири и сопредельных территорий"...
Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Вместо сухого и монотонного изложения материала, можно применять живое и активное общение. Творческий подход повышает интерес у обучающихся, а значит и результативность урока....
«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»
Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...
«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»
Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...
Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся
Презентация к выступлению на заседании ПЦК....