Деловая игра «Невредные советы» для воспитанников сиротских учреждений
учебно-методическое пособие (6 класс)
Игра по социальной адаптации для детей воспитанников сиротских учреждений в возрасте от 11-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
- ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 2»
Игра по социальной адаптации для детей воспитанников сиротских учреждений
в возрасте от 11-14 лет
Деловая игра «Невредные советы»
Разработал: социальный педагог
Куникова Е.С.
2022
Игра по социальной адаптации для детей в возрасте от 11-14 лет
Деловая игра «Невредные советы»
Цель игры: повышение социально-юридической грамотности детей через иргу.
Задачи:
- расширение знаний о способах поиска новой информации в проблемных жизненных ситуациях, возникающих в начале самостоятельной жизни.
- способствовать ознакомлению с информацией, полученной во время игры
- освоение новых знаний и умений в бушующей самостоятельной жизни
- взаимодействие со сверстниками, умение вести диалог, договариваться
- формирование навыка взаимодействия в государственных инстанциях при оформлении документов.
Целевая группа: воспитанники сиротских учреждений в возрасте от 11-14 лет
Форма: проводится в формате деловой игры по станциям.
Игра сформирована таким образом, что ее можно организовать и провести силами сотрудников учреждения: воспитатели, педагог – психолог, социальный педагог, медицинские сотрудники и другие. Чем больше разных специалистов принимает участие в ирге, тем выше будет ее эффективность, потому что воспитанники получат возможность узнать необходимую информацию от профессионалов в этой области.
Оснащение: маршрут, карточка с ситуацией для прохождения игры, бланки заявлений, квитанции, медицинские полисы, бланк обратной связи.
Станции
- Банк
- МФЦ
- Поликлиника
Ход игры
Участники делятся на подгруппы, получают маршрутный лист и карточку жизненной ситуации
Станция Банк.
Оплата квитанций за коммунальные услуги.
Станция МФЦ
Запись в МФЦ для оформления паспорта гражданина РФ
Подача документов для оформления
Станция поликлиника
Прикрепление медицинского полиса для обслуживания по месту жительства
Подведение итогов:
После того как команды побывают на трех станциях, они возвращаются обратно в круг. Ведущий подводит общие итоги, предлагая всем по очереди (детям и ведущим) ответить на вопросы. «Что нового/полезного ты узнал во время игры? В каких ситуациях тебе может пригодиться в дальнейшей жизни?». Во время подведения итогов особенно важно поинтересоваться результатом у каждого ребенка.
Примерный бланк обратной связи
Название станции | Трудности на станции | Вопросы, которые возникли | Что понравилось |
1.Банк | |||
2.МФЦ | |||
3.Поликлиника |
Карточка примерной жизненной ситуации
Ф.И.О. Иванов Сергей Иванович
Дата рождения 01.01.2009
Ситуация. В 14 лет необходимо получить паспорт гражданина РФ. Первого января Вы переехали по адресу: 199 058, Санкт-Петербург, Морская наб., д.41, корп.2, кв.1 и Вам пришли квитанции за оплату коммунальных услуг.
Прочитайте внимательно карточку и начинайте игру. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа туристского лета для сиротских учреждений "У каждого своя вершина"
Каждый человек оценивает мир на основе своих знаний, своих возможностей и своего житейского опыта. Программа «У каждого своя вершина» позволяет детям выбрать доступные для него мероприятия.Жизнь...
Статья Тема: «Формирование семейных ценностей в условиях сиротского учреждения».
Семья для ребенка является первым коллективом ,где присходит его развитие ,закладываются основы будущей личности.Именно здесь формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: о...
Основные причины появления неуверенности у подростков из сиротских учреждений
Неуверенность в себе, проблема древняя, как человеческая цивилизация, привлекла внимание медиков и психологов сравнительно недавно – в середине XX века. В то время стало понятно: прогрессирующая...
Педагогическая поддержка воспитанников сиротского учреждения
Под педагогической поддержкой подразумевается деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим, психическим...
Психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются воспитанники сиротских учреждений
Дети из детского дома сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь специалистов...
Методическая разработка для реализации социально-бытового проекта «Fashion-терапия» для детей 14-18 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения»
Методическая разработка для реализации Социально-бытового проекта для детей 14-18 лет, с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения. Новые технологии и декоративное оформлен...
Проблемы социализации и адаптации к самостоятельной жизни девушек-выпускниц сиротских учреждений
Статья об организации работы социального педагога колледжа с целью подготовки девушек-выпускниц колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни...