Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»
план-конспект
Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.
Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_proshchat.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»
Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.
Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя:
- Сегодня, ребята, мы с Вами проведем Классный час на очень актуальную тему.
- Послушайте меня, пожалуйста, внимательно и определите тему урока сами.
-Есть трудное слово на свете
Его очень трудно сказать
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, чтобы понять
Оно ни кому не мешает,
Оно примиряет людей
И тот кто его применяет
Бывает сердечней, добрей
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое
«Прости»- и друг тоже простит.
- Как вы думаете о чем мы поведем разговор на классном часе?(Дети формируют тему и цель урока)
Проецируется на доске
- Беседа.
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить о прощении.
- А как вы думаете, что означает слово «прощение»?(ответы детей)
- Давайте посмотрим какое определение дает этому слову «Толковый словарь» С.Ожегова «Простить»- извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства.
В словаре В.Даля «Простить»- делать простым от греха, вины, долга освободить от обязательства, миловать.
Учитель: Ребята, скажите, кого мы обычно прощаем? (Тех, кто нас обидел).
Учитель: Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки. (Очень много поднятых рук).
Учитель: Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
Ответ: Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.
Учитель: У обиженного человека в душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают черные тучи одиночества, с вами остается только зло и обида.
Из-за этого могут случаться драки, ссоры, даже войны. Это можно у нас увидеть на дереве, которое прикреплено на доске.
Учитель: Давайте честно признаемся из-за чего мы в классе можем обидеть друг друга? (ответ уч-ся: обзываемся, даем иногда прозвищ, смеемся над одноклассниками, если у него что-то не получается или пришел неопрятно одетый в класс)
- Обсуждение ситуаций (работа в группах)
1 ряд Виктор Нигибин « В нашем классе пришел новичок, кажется его звали Андрей. Передние зубы у него выпирали вперед . Из-за чего он был похож на зверька. Я тут же придумал ему кличку «Эй, суслик, сказал я ему, ты из какой норы вылез?» Все дружно засмеялись. Я доволен был своей, как мне показалось, удачной ситуацией. Все стали смеяться и называть его Сусликом. Подбородок Андрея затрясся он вскочил и выбежал со слезами из класса. Больше он в наш класс не пришел | 2 ряд Сергей Погорельский «Побил меня Туляв Колька- зачем снежком я запустил?. Но я реветь не стал нисколько. Я, молча слезы проглотил. Пришел домой, захлопнул двери, Ничком свалился на кровать А я – то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать Ты дружбы не сберег хорошей, И вот всему конец теперь Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто страшный зверь? Да это Колька –так несмело вошел с поникшей головой Прости уже. Сердишься? За дело Беда, горячий я такой Я подхожу к нему мириться И говорю ему ну, что ж Я не сержусь, чего сердиться. Я так и знал, что ты придешь. |
Обсудите ситуации, дайте оценку поступкам мальчиков. (5 минут обсуждение в группах). Высказывание учащихся. | |
Наш герой поступил не правильно, он смеялся над физическими недостатками мальчика. Андрею было очень обидно, он, наверное, не смог простить автора и больше не появился в классе, а он не пошел к нему и не извинился, не осознал, что сделал ему очень больно. | В нашем случаи Коля осознал, что побил своего друга сгоряча, пришел к нему и, а еще он умел дорожить своей дружбой. Признал свои отрицательные стороны характера. Он поступил, мы считаем правильно. |
IV Игра.
Ребята, чтобы вам было легче прощать обиды, давайте сейчас поиграем в игру «Человеческие чувства»
Перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают вам прощать. Запишите их себе на отдельный листочек. (Выдается листок на нем написано человеческие чувства: досада, порядочность, агрессия, доброта, любовь, раздражение, уважение, гнев, вдохновение, интерес, ненависть, любовь, радость, страх, счастье, успех, взаимопонимание, обида, зависть.)
Учитель: - Еще раз прочитайте, какие чувства вы выписали. Давайте постараемся всем классом избавиться от них, чтобы нам быть дружными, чтобы в наших душах, не было этих чувств.
- Придумайте, как их можно уничтожить?
Дети: Разорвать и выбросить.
Учитель: Разорвите и выбросите мне в коробку.
Учитель: Что вы почувствовали?
Дети: Облегчение на душе, весело радость.
V Итоговый коллаж.
Учитель: А теперь, ребята, давайте сделаем так, чтобы и наше дерево ожило, чтобы над ним засияло солнце. Если нам радостно, то уже светит солнце.(прикрепить солнце).
Не случайно народная мудрость гласит «Доброта, что солнце. А добрые люди словно лучи солнца, добротой согревают Землю.»
Выберите нужный лучик и прикрепите к солнцу.(лежат лучи: аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, чуткий, отзывчивый, вежливый, веселый, наглый, внимательный, скромный, общительный ,ласковый, веселый, вежливый).
Учитель: Солнце засияло лучами. Нам стало еще радостней. Чтобы дерево совсем ожило, надо, чтобы оно распустило листочки, листочки мы с вами
- Кто может прощать других людей и не причинять обиды другим давайте повесим сюда, подписав на листочке свое имя.
- Что стало с деревом? (оно стало красивее).
-А как у вас стало на душе?
- Хорошо, светло.
Почему?
Ответ детей: Потому что мы научились прощать друг друга.
Учитель: А как обычно мы миримся, когда прощаем друг друга.
Мирись! Мирись! Больше не дерись! (мизинчиками - девочки)
Пожать друг другу руку (мальчики)
Словесно. Прости меня, я больше так не буду (обняться).
VI Рефлексия.
- Что мы уяснили для себя из этого классного часа?
Ответ: Без ссор и обид не обходится в жизни ни один человек, самое главное надо научиться вовремя, прощать и не быть жестоким, если совершили плохой поступок попросить прощения. А теперь, ребята еще кто-то на кого-то сердится, давайте попросим, друг у друга прощения и крепко обнимемся, чтобы все обиды ушли окончательно, (дети обнимаются)
Человеческие чувства: досада, порядочность, агрессия, доброта, любовь, раздражение, уважение, гнев, вдохновение, интерес, ненависть, любовь, радость, страх, счастье, успех, взаимопонимание, обида, зависть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".
Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"
Урок развития речи в 5-м классе по теме:"Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важно...
Классный час по теме "Умеем ли мы прощать"
Классный час для учащихся 8-9 классов....
Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать?».
Слабый не может прощать.Прощение есть свойство сильного.Махатма Ганди....
Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"
Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....
Классный час на тему "Умеем ли мы общаться?"
Данный материал показывает роль общения в жизни каждого человека и помогает выяснить основные правила общения....
Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»
Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализ...