Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать?».
классный час по теме

Зиннатова Надежда Рафиковна

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_proshchat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать?»

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Тема, которую вы сегодня выбрали для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь). В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью классного часа. Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно. Давайте попробуем их определить.

Работа по карточкам. На одной – чего мы не можем простить в семье, на другой – в дружбе, на третьей – в любви. Написать что-то одно. 1 мин. Один человек с каждого ряда собирает карточки.

Обсуждение.

1. Что мы не можем простить в дружбе? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). А в вашей жизни случалось такое? Приведите свои примеры (ответы). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь. Как это сделал герой стихотворения  Сергея Погореловского.

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Что помогло ему простить друга? (ответы).

2. Что мы не можем простить в любви? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда.

Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы). Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.

3. Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

Индивидуальная работа – 1 мин.

Чуть позже мы вернемся к вашим претензиям. А пока я хочу рассказать вам «Легенду о матери». В.А.Сухомлинского.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

Рефлексия. Игра «Прости меня».

Итоги.

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научил вас этот классный час?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

4. как и где вы будете их использовать?

 Заключительные фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать"

Классный час для учащихся 8-9 классов....

Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....

Классный час на тему "Умеем ли мы общаться?"

Данный материал показывает роль общения в жизни каждого человека и  помогает выяснить основные правила общения....

Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»

Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализ...

Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари....

Методическая разработка Классного часа Нравственное воспитание: «Умеем ли мы общаться»

В большом городе много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Вс...