Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»
классный час по психологии (7 класс)

Полферова Ирина Юрьевна

 Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»

Цель: показать, как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализации.

Ход классного часа:

-Вы выбрали тему «Умеем ли мы говорить НЕТ?»

- Почему?

- Когда я готовилась к классному часу, я подумала о себе. Умею ли я, взрослый человек, говорить НЕТ. И я пришла к выводу, что не всегда. А когда я подумала о своих приятелях, коллегах, друзьях, то поняла, что и они часто не могут сразу сказать НЕТ. Почитав книги по психологии, я убедилась в том, что за рубежом людям гораздо проще сказать НЕТ и продолжить отношения как будто ничего не случилось.

- А вам, ребята, всегда легко сказать НЕТ?

- А надо ли вообще говорить НЕТ? Как вы считаете?

- Кто согласен? Кто может возразить?

- В каких ситуациях стоит бесповоротно сказать НЕТ?

- В каких ситуациях стоит подумать?

- Можно ли научиться говорить НЕТ, как учатся играть на музыкальном инструменте?

- Возникала ли у вас ситуация, когда вы говорили НЕТ? (ответы детей)

Попробуем провести эксперимент

Предложите мне что-нибудь, а я попробую вам отказать. Попрошу не обижаться на мои отказы.

Давайте с Вами сейчас…(Спасибо, нет)

…(Извини, нет)

…(Ты что, с ума сошёл?)

…(Сейчас не время)

…(С тобой, нет!)

-Одинаково ли прозвучало моё НЕТ.

-Когда слово НЕТ провоцирует ссору?

- Важно уметь делать это корректно?

- Действительно, каким способом вы скажете НЕТ, зависит от обстоятельств. Я предлагаю вам несколько жизненных ситуаций. Подумайте и обсудите в паре, как сказать НЕТ?

№ п/п

Вид отказа

Форма отказа

Когда можно использовать

Пример

1

Отказ-согласие

Мягкая безобидная

Когда человек согласен, но деликатно сопротивляется, чтобы предложивший мог отступить, если сам делал предложение только из вежливости

-Чаю?

- Нет-нет, спасибо, не хочу вас затруднять!

2

Отказ-обещание

Мягкая безобидная

Когда нужно избежать конфликтной ситуации. Вежливо показываем, что ценим общение с предложившим.

- Пошли гулять!?

- Завтра – обязательно, а сейчас к контрольной готовлюсь, ты уж извини.

3

Отказ-альтернатива

Мягкая безобидная

Когда что-то мешает принять предложение, но мы не хотим прерывать общение, а выдвигаем встречный вариант

- Пошли в кино?

- Денег нет, давай лучше у меня фильм посмотрим!

4

Отказ «обстоятельства не позволяют»

Более жесткая форма

- Когда нужно «отвязаться» он предложившего. Не даем никаких обещаний и альтернатив не выдвигаем

- Когда есть угроза расправы или психологическая зависимость от предлагающего.

- Дай списать!

- Не получится, я еще сам не доделал!

- Пошли гулять!

 - Не могу, у меня много дел!

- Пошли с нами, говорю!

- Нет, не пойду, мне на тренировку (можно так же увести разговор в сторону)

5

Отказ-отрицание

Жесткая бескомпромиссная, даже обидная

Когда хотим избежать подобных предложений в дальнейшем.

- Пойдем в клуб!

- Не хочу. Дурацкое времяпрепровождение…только время терять…или: с тобой не хочу…просто не хочу!

6

Отказ-конфликт

Может содержать оскорбление или угрозу

Крайний вариант, когда другие не действуют

- Пошли на веранде посидим!

- Отвали со своей уродской, верандой, идиот!...или сам занимайся этой ерундой!

Жизненные ситуации.

  1. Твой приятель просит у тебя дорогой ноутбук. Ты не хочешь давать, т.к. он может его сломать.

  1. Друг просит, чтобы ты одолжил для него у своих родителей крупную сумму денег, на что, не говорит.

  1. Одноклассница пригласила тебя на день рождения. Ты знаешь, что в её компании пьют пиво и курят «травку». Ты не пьёшь и не куришь. Как отказать?

  1. Друг уезжает на юг и просит взять к себе на месяц его кота. Ты не хочешь брать животное.

  1. Ты пришёл в клуб на дискотеку. Неожиданно к тебе подходит молодой человек и предлагает «повеселиться» (наркотик).

  1. Друг/подруга, видя, что ты расстроен, предлагает выпить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас – успокоиться!»

  1.  В компании на столе появляется бутылка водки: «Да ты не бойся! Сейчас соком разбавим. На, попробуй, даже не пахнет!»

  1. Друг/подруга предлагает купить по баночке джин-тоника.

  1. Сосед или приятель просит оставить кое-какие вещи у себя дома (подозрительные).

  1. Друг настойчиво угощает сигаретами: «Давай покурим. В жизни все надо попробовать!»

Упражнение "Ответ: "Нет".  

Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях. Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах)

Твой друг предлагает тебе:

— прогулять занятия;

— убежать из дому:

— выпить пиво:

— покурить;

- сделать кому-нибудь пакость.

- отобрать сотовый телефон у девочки

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Как чувствовали себя участники в ролях?

- Легко ли подбирать достойные отказы?

- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?

Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь

неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если

уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие..

Вывод: Умей сказать "НЕТ!"

Мультфильм.

Семь способов сказать НЕТ (памятка для детей)

Спасибо, нет!

Сейчас не время.

Назвать причину, почему отказываешь.

Сменить тему разговора.

Сказать НЕТ и уйти прочь.

Игнорировать.

Повторять НЕТ как автомат.

Рефлексия

- Какой жизненный навык мы сегодня тренировали?

- Что даст он вам в жизни?

1. Спасёт от вредной зависимости.

2. Придаст уверенности в себе.

3. Поможет отстоять свою точку зрения.

4. Поможет показать свой характер.

 Ты можешь стать другим

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей. 
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос: 
— Как получилось, что вы стали преступником? 
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать? 
В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил: 
— Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого? 
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы говорить?!

В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать"

Классный час для учащихся 8-9 классов....

Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать?».

Слабый не может прощать.Прощение есть свойство сильного.Махатма Ганди....

Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....

Классный час на тему "Умеем ли мы общаться?"

Данный материал показывает роль общения в жизни каждого человека и  помогает выяснить основные правила общения....

Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"

Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...

Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари....