Районное методическое объединение 2019-2021 год
статья

Воронкина Ольга Анатольевна

 Районное методическое объединение педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений  (далее –  РМО) создается для содействия функционированию и развитию системы общего образования,    проведения методической, опытно-экспериментальной, инновационной, экспертной деятельности по одному или нескольким родственным предметам областями и является  элементом сети профессиональных предметных сообществ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

         «Непоседы» на базе МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

           

Традиционные и творческие формы воспитательной работы в условиях

                                              детского оздоровительного лагеря

        Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

        Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • содержательно-досуговое;
  • нравственное;
  • гражданско-патриотическое.

     Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

     Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы»  работает по следующим направлениям:

                                         Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1.Провести витаминизацию питания детей.

2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

5.Расширение знаний об охране здоровья.

     Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • посещение бассейна;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

                                  Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  •  Праздник;
  • Турнир;
  • Библиотечный час;
  • Посещение музея;
  • Просмотр фильма;
  • Чтение книги;
  • Дискотека;
  • Соревнование;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

                                Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • экскурсия по городу;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • посещение Охинского музея;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
  • экологический КВН

                               Эстетическое направление

     Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

*Пробуждать в детях чувство прекрасного;

*Формировать навыки культурного поведения и общения;

 *Прививать детям эстетический вкус.

     В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

*Посещение кинотеатра, музея;

*Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

*Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Организационно-педагогическая деятельность

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы-2021»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

     В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.

     С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:

  • должностным инструкциям;
  • охране труда;
  • технике безопасности;
  • пожарной безопасности;
  • электробезопасности;
  • антитеррористической защищенности;

а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Непоседы» на базе МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.

     В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы мы включаем поход в бассейн, краеведческий музей.

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

Для реализации педагогических задач используют различные формы  воспитательной работы:

– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.

     С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 9.30 до 12.00.

     В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. 11 июня проводятся беседы на патриотическую тему.  Ежегодно принимаем участие в районной спартакиаде. 22 июня  проводится литературно-музыкальная композиция «Мы будем помнить!»,  возлагаем цветы к памятнику. 30 июня проводится дискотека с конкурсами, викторинами, награждением самых активных детей.

     В лагере работает медицинский работник, который ежедневно осматривает детей; следит за санитарным состоянием игровых комнат, спален; ведет контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи; проводит беседы на темы «Мои любимые витамины», «Школа здоровья», «Вредные привычки».

      Благодаря слаженной и четкой работе директора школы , заместителя директора по безопасности, заместителя директора по АХР, квалифицированных учителей, работающих воспитателями, технического персонала, работников столовой был хорошо организован отдых детей, который понравился и детям и их родителям.



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО социальных педагогов

Заседание № 1

Дата проведения: 28.08.2019

Время проведения: 10.00

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева

Присутствовали: 13 социальных педагогов

Отсутствовали: Епифанова С.В.

   

 Тема: Роль социального педагога в учреждении образования»

     Цель: методическая поддержка социальных педагогов

     На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Федеральные проект национального проекта «Образование»: актуальные проблемы и их решения в работе социального педагога.
  2. Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными требованиями.
  3. Подготовка и проведение совета профилактики.
  4. Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении «группы риска».

     

     По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она познакомила о целях и задачах национального проекта «Образование» проекта. Ольга Анатольевна акцентировала внимание на проекте «Успех каждого ребенка», главной целью которого, является дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Воронкина О.А. еще раз напомнила, что именно дети,  находящиеся в трудной жизненной ситуации должны быть вовлечены в дополнительное образование 100%.

     По второму вопросу слушали Алексеву Е. Г. социального педагога МБОУ СОШ №1 г. Охи. Она говорила о подготовке и проведении Совета профилактики. В своей работе с неблагополучными семьями Евгения Геннадьевна взаимодействует с различными ведомствами, в том числе ОПДН ОМВД России по ГО «Охинский». В течение учебного года в школе работает Совет профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которого является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Члены Совета профилактики осуществляют контроль занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы. Все заседания протоколируются в специальной журнале.

   

  По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нина Сергеевна поделилась опытом создания «партфолио» на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально опасном положении.

     По четвертому вопросу Удовиченко В.Н. педагог – психолог МБОУ ОШ№4 г. Охи. Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога – залог успешной работы социально-психологической службы в школе. Валерия Николаевна  рассказала о том, что   первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели. Также Валерия Николаевна о направлениях и задачах социальной службы

Направления деятельности социальной службы: диагностическое, консультативно-просветительское, профилактическое, организационно – методическое.

 Задачи, стоящие перед социальной службой:      диагностировать социальную ситуацию в школе,       формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей,       пропаганда здорового образа жизни,     вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы, отслеживание информации о проблемах обучающихся, консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка,вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.


Решение.

1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов. Срок: постоянно. Ответственные: социальные педагоги образовательных учреждений.

2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики. Срок: март 2020 года. Ответственная: Воронкина О.А.

3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска». Сроки: постоянно. Ответственные: социальные педагоги образовательных учреждений.

4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г.



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО социальных педагогов

Заседание № 1

Дата проведения: 28.08.2019

Время проведения: 10.00

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева

Присутствовали: 13 социальных педагогов

Отсутствовали: Епифанова С.В.

   

 Тема: Роль социального педагога в учреждении образования»

     Цель: методическая поддержка социальных педагогов

     На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Федеральные проект национального проекта «Образование»: актуальные проблемы и их решения в работе социального педагога.
  2. Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными требованиями.
  3. Подготовка и проведение совета профилактики.
  4. Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении «группы риска».

     

     По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она познакомила о целях и задачах национального проекта «Образование» проекта. Ольга Анатольевна акцентировала внимание на проекте «Успех каждого ребенка», главной целью которого, является дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Воронкина О.А. еще раз напомнила, что именно дети,  находящиеся в трудной жизненной ситуации должны быть вовлечены в дополнительное образование 100%.

     По второму вопросу слушали Алексеву Е. Г. социального педагога МБОУ СОШ №1 г. Охи. Она говорила о подготовке и проведении Совета профилактики. В своей работе с неблагополучными семьями Евгения Геннадьевна взаимодействует с различными ведомствами, в том числе ОПДН ОМВД России по ГО «Охинский». В течение учебного года в школе работает Совет профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которого является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Члены Совета профилактики осуществляют контроль занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы. Все заседания протоколируются в специальной журнале.

   

  По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нина Сергеевна поделилась опытом создания «партфолио» на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально опасном положении.

     По четвертому вопросу Удовиченко В.Н. педагог – психолог МБОУ ОШ№4 г. Охи. Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога – залог успешной работы социально-психологической службы в школе. Валерия Николаевна  рассказала о том, что   первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели. Также Валерия Николаевна о направлениях и задачах социальной службы

Направления деятельности социальной службы: диагностическое, консультативно-просветительское, профилактическое, организационно – методическое.

 Задачи, стоящие перед социальной службой:      диагностировать социальную ситуацию в школе,       формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей,       пропаганда здорового образа жизни,     вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы, отслеживание информации о проблемах обучающихся, консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка, вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.


Решение.

1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов.

2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики.

3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска».

4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г.

Руководитель РМО социальных педагогов                                     Воронкина О.А.



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО социальных педагогов

Заседание № 2

Дата проведения: 28.08.2020

Время проведения: 11.00

Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

Присутствовали: 9 социальных педагогов

Отсутствовали: Епифанова С.В., Трубникова Г.В.

   

 Тема: «Эффективность профилактической работы образовательного учреждения с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

     Цель: обеспечение условий для совершенствования уровня профессиональной компетентности социальных педагогов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогического сопровождения, поддержки и реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Семейное неблагополучие как социально – педагогическая проблема.
  2. Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  3. Использование игровых технологий в профилактической работе с обучающимися.

     

     По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. По сравнению с прошлыми годами количество неблагополучных семей значительно уменьшилось. В своей работе с неблагополучными семьями социальный педагог взаимодействовал с различными ведомствами, проводил совместно с педагогическим коллективом мероприятия, направленные на улучшение климата в семье, взаимоотношений родителей и детей. В результате проделанной работы в некоторых семьях наметились положительные изменения.

Также Воронкина О.А. подвела итоги летнего отдыха и оздоровления детей незащищенных категорий.

     По второму вопросу слушали Зорину О.Г., социального педагога МБОУ СОШ с. Некрасовка.  

     Олеся Геннадьевна раскрыла одну из форм работы с социально-опасными семьями - посещения семьи на дому, позволяющие своевременно выявлять проблемные ситуации и оказывать незамедлительную помощь. Такие посещения дают возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Наряду с посещениями, как одну из форм работы с семьей, следует выделить консультационные беседы: профилактические беседы по изменению образа жизни родителей; беседы по оформлению льгот, получение вещевой помощи, оформление материальной помощи, талонов на горячее питание. Социальный педагог всегда должен предполагать два направления - оказания помощи ребенку и изменение отношений в семье, что не всегда возможно.

  По третьему вопросу выступала Иркабаева Э.Р., социальный педагог МБОУ ДД и Ю.  Она рассказала о важности вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Решение.

  • содействовать профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов по вопросам социально – педагогической деятельности;
  • внедрять персонифицированную модель повышения квалификации педагогов, включая формы удовлетворения запросов через участие в форумах, дистанционных семинарах, сетевых профессиональных сообществ;
  • проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних, на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
  • дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;
  • расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов
  • объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Засорину О.Г., Иркабаеву Э.Р., Гатаулину Н.С.



Руководитель РМО социальных педагогов                                     Воронкина О.А.



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО социальных педагогов

Заседание № 1

Дата проведения: 29.03.2019

Время проведения: 11.00

Место проведения: МБОУ НОШ № 2

Присутствовали: 13 социальных педагогов

Отсутствовали: Епифанова С.В. (командировка)

   

 Тема: Тьютерское сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

     Цель: методическая поддержка социальных педагогов

     На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Тьюторское сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
  2. Обеспечение профилактической работы с детьми и родителями, состоящими на различных видах учета
  3. Социально – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  4. Формы и методы работы детского сада «Родничок» с детьми ОВЗ
  5. Педагогическое сопровождение и оказание помощи в адаптации детям с ТМНР в окружающей среде

     

     По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи. Она познакомила с методами предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школ и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школах разработана система мероприятий. Также она рассказала о видах одаренности детей, по каким признакам можно определить одаренного ребенка, познакомила с тестами для выявления одаренности, представила «портрет одаренного ребенка».

     По второму вопросу слушали Каптелову Е.Е. социального педагога МБОУ ДДОУ №2 г. Охи. Она говорила о модели воспитательного процесса в садике. Остановилась над тем, что при оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.). У других  хороший эмоциональный контакт с детьми. Дети дорожат положением воспитателя и чтобы, не доставить огорчения воспитателю стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

     По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

     По четвертому вопросу Ценькову М.А.,     Она ознакомила присутствующих с новыми инновационными  формами работы с детьми ОВЗ. Дала краткую характеристику отдельных форм работы, рекомендовала  использовать в работе скрытые возможности каждого ребенка и более оптимальное их использование. Отмечено, что дети с ОВЗ, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают им социальныйопыт.
    По пятому вопросу выступала Поп Е.В. социальный педагог школы №4 г. Охи. Е.В. раскрыла     проблему распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Эта тема актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции ТМНР крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений у детей. Основная трудность, что к нам поступают дети взрослые и  на первый план выступают трудности обучения и поведения.  Подробно остановилась на новых формах работы с детьми особенностями здоровья.


Решение.

 1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов в вопросах организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации

2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации системной работы, направленной на профилактику отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации

4. Оказать методическую помощь в овладении новыми педагогическими технологиями


5. Внести в план работы следующего учебного года проведение обучающего семинара по проблеме с детьми девиантного поведения.



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО социальных педагогов

Заседание № 1

Дата проведения: 26.03.2021

Время проведения: 10.00

Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

Присутствовали: 10 социальных педагогов

Отсутствовали: 0

   

 Тема: «Создание единого методического пространства как эффективный компонент системы управления качеством образования».

     Цель: повышение квалификации социальных педагогов

     На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями».
  2. «Составление практических рекомендаций, памяток, буклетов по профилактической деятельности в образовательных учреждениях».
  3. «Организация летней занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

     По первому вопросу выступила Воронкина Ольга Анатольевна, руководитель РМО социальных педагогов МО ГО «Охинский». Она остановилась на основных моментах работы методического объединения, а именно рассматриваемые вопросы на заседаниях МО, участие социальных педагогов в городских конкурсах, консилиумах. МО социальных педагогов тесно взаимодействовало с городскими службами. Социальные педагоги принимали участие в заседания КДН и ЗП, где давали характеристики детям и их семьям, дела которых рассматривала комиссия. Предоставляли материалы по семьям, находящимся в социально опасном положении для проверки в КДН и ЗП.

По второму вопросу выступала Коптелова Екатерина Евгеньевна, социальный педагог МБОУ ДДУ №10 г. Охи. Екатерина Евгеньевна подчеркнула, что при создании психолого-педагогических условий для успешной адаптации, личностного роста воспитанников, получению ими образовательного и социального опыта работают и социальные педагоги. Диагностическое сопровождение:
- уровень адаптации, выявление группы «риска»;

- информационно-просветительское сопровождение, по социальным, педагогическим, правовым вопросам;

-профилактическое сопровождение, профилактика девиантного, поведения;
- работа с родителями (законными представителями);

- определение стиля взаимоотношений в семье.

     По третьему вопросу слушали Мельникову Наталью Александровну, социального педагога МБОУ ДДУ №7 г. Охи. Она представила основные разделы методических рекомендаций. Поделилась опытом изготовления и распространения памяток и буклетов по профилактической деятельности в своем учреждении.

По четвертому вопросу слушали Воронкину Ольгу Анатольевну, социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она подвела итоги летнего отдыха и оздоровления детей незащищенных категорий за 2020 год.

     

Решение.

  1. Создать условия для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, усилении творческого потенциала в активном освоении компетентностного подхода в образовании и эффективных учебно-воспитательных технологий.
  2. Активизировать поставленные задачи:

-поддержка в освоении и введении в действие стандартов социального педагога;

-помощь в развитии творческого потенциала педагога в рамках модернизации образования;

-повышение профессиональной компетентности социальных педагогов города;

-обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов города;

-организация повышения квалификации социальных педагогов.

  1. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Воронкину О.А., Каптелову Е.Е., Мельникову Н.А.
  2. Работу социальных педагогов школ города признать удовлетворительной.



Руководитель РМО социальных педагогов                                     Воронкина О.А.



Предварительный просмотр:

План проведения заседания

РМО социальных педагогов

Заседание № 1

Дата проведения: 28.08.2019

Время проведения: 10.00

Место проведения: МБОУ СОШ№ 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева

Форма проведения: семинар - практикум

   

 Тема: Роль социального педагога в учреждении образования

     Цель: обеспечение методической поддержки социальных педагогов

Рассматриваемые вопросы

Задачи

Регламент

Ответственные

Примечание

О выполнении решения РМО

Активизировать педагогов на совместную работу

10 мин

Воронкина О.А.

1.Федеральные проект национального проекта образования: актуальные пробле6иы и их решения в работе социального педагога

1.1.Нормативно - правовое обеспечение деятельности социального педагога в образовательном учреждении

Познакомить с перечнем существующих нормативно – правовых документов

15 мин

Воронкина О.А.

презентация

2.Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными  требованиями

Методические рекомендации, обсуждение

20 мин.

Гатаулина Н.С.

презентация

3.Подготовка и проведение совета профилактики

Обмен опытом

10 мин

Алексеева Е.Г.

презентация

4.Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении детей «группы риска»

Методические рекомендации

10 мин

Удовиченко В.Н.

5.Рефлексия

10 мин

Воронкина О.А.


Проект решения:

 1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов.

2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики.

3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска».

4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г.




Предварительный просмотр:

План проведения заседания

РМО социальных педагогов

Заседание № 2

Дата проведения: 28.08.2020

Время проведения: 11.00

Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

Форма проведения: практический семинар

     

Тема: «Организация индивидуально – профилактической работы и межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

   

 Цель: обмен опытом

Рассматриваемые вопросы

Задачи

Регламент

Ответственные

Примечание

Организационный момент

Активизировать педагогов на совместную работу

5 мин

Воронкина О.А.

1. Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема

Познакомить с результатами деятельности социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

15 мин

Воронкина О.А.

презентация

2.Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

Обмен опытом

10 мин.

Зорина О.Г.

3.Вовлечение в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Обмен опытом

20 мин

Иркабаева Э.Р.

4.Рефлексия

10 мин

Воронкина О.А.

  1. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска».
  2. Обмен опытом по вовлечении в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  3. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Зориной О.Г., Иркабаевой Э.Р.

Проект решения:




Предварительный просмотр:

План проведения заседания

РМО социальных педагогов

Заседание №

Дата проведения: 26.03.2021

Время проведения: 10.00

Кабинет №6

Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

Форма проведения: практический семинар

     

Методическая тема: «Создание единого методического пространства как эффективный компонент системы управления качеством образования».

Цель работы: повышение квалификации социальных педагогов

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

Рассматриваемые вопросы

Задачи

Регламент

Ответственные

Примечание

Организационный момент

Активизировать педагогов на совместную работу

5 мин

Воронкина Ольга Анатольевна

1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).

Познакомить с результатами деятельности

15 мин

Коптелова Екатерина Евгеньевна

2. Составление практических рекомендаций, памяток, буклетов по профилактической деятельности в образовательных учреждениях.

Практическое занятие

15 мин

Мельникова

Наталья Александровна

Наглядный материал

3.  «Организация летней занятости детей, находящихся

в трудной жизненной ситуации».

Познакомить с результатами деятельности социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого (Из опыта работы школы)

15 мин.

Воронкина О.А.

4.Рефлексия

10 мин

Воронкина О.А.

Проект решения:

  1. Принять новую единую форму социального паспорта.
  2. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска».
  3. Обмен опытом по вовлечении в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Мельниковой Н.А., Коптеловой Е.Е.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год

Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении

В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком,  но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...