Районное методическое объединение 2019-2021 год
статья
Районное методическое объединение педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – РМО) создается для содействия функционированию и развитию системы общего образования, проведения методической, опытно-экспериментальной, инновационной, экспертной деятельности по одному или нескольким родственным предметам областями и является элементом сети профессиональных предметных сообществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_otdyh.doc | 56.5 КБ |
otchet_rmo_sotsialnyh_pedagogov_2019_ispravlennyy.docx | 21.22 КБ |
otchet_2019.docx | 21.12 КБ |
otchet_avgust_2020.docx | 21.22 КБ |
otchet_mart_2019.docx | 19.75 КБ |
otchet_mart_2021.docx | 21.44 КБ |
plan_2019.docx | 18.17 КБ |
plan_avgust_2020.docx | 18.51 КБ |
plan_mart_2021.docx | 20.36 КБ |
podgotovka_i_provedenie_konkursa_bezopasnoe_koleso.pdf | 609.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Непоседы» на базе МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого
Традиционные и творческие формы воспитательной работы в условиях
детского оздоровительного лагеря
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- содержательно-досуговое;
- нравственное;
- гражданско-патриотическое.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1.Провести витаминизацию питания детей.
2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности
3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;
5.Расширение знаний об охране здоровья.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
- посещение бассейна;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2.Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
- Игра;
- Конкурс;
- Викторина;
- Праздник;
- Турнир;
- Библиотечный час;
- Посещение музея;
- Просмотр фильма;
- Чтение книги;
- Дискотека;
- Соревнование;
- Эстафеты;
- Трудовой десант.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия «Природа моего края»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
- посещение Охинского музея;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
- экологический КВН
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
*Пробуждать в детях чувство прекрасного;
*Формировать навыки культурного поведения и общения;
*Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
*Посещение кинотеатра, музея;
*Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
*Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Организационно-педагогическая деятельность
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней компании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы-2021»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.
С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:
- должностным инструкциям;
- охране труда;
- технике безопасности;
- пожарной безопасности;
- электробезопасности;
- антитеррористической защищенности;
а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Непоседы» на базе МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.
В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы мы включаем поход в бассейн, краеведческий музей.
Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.
Для реализации педагогических задач используют различные формы воспитательной работы:
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;
– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;
– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.
С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 9.30 до 12.00.
В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. 11 июня проводятся беседы на патриотическую тему. Ежегодно принимаем участие в районной спартакиаде. 22 июня проводится литературно-музыкальная композиция «Мы будем помнить!», возлагаем цветы к памятнику. 30 июня проводится дискотека с конкурсами, викторинами, награждением самых активных детей.
В лагере работает медицинский работник, который ежедневно осматривает детей; следит за санитарным состоянием игровых комнат, спален; ведет контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи; проводит беседы на темы «Мои любимые витамины», «Школа здоровья», «Вредные привычки».
Благодаря слаженной и четкой работе директора школы , заместителя директора по безопасности, заместителя директора по АХР, квалифицированных учителей, работающих воспитателями, технического персонала, работников столовой был хорошо организован отдых детей, который понравился и детям и их родителям.
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО социальных педагогов
Заседание № 1
Дата проведения: 28.08.2019
Время проведения: 10.00
Место проведения: МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева
Присутствовали: 13 социальных педагогов
Отсутствовали: Епифанова С.В.
Тема: Роль социального педагога в учреждении образования»
Цель: методическая поддержка социальных педагогов
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Федеральные проект национального проекта «Образование»: актуальные проблемы и их решения в работе социального педагога.
- Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными требованиями.
- Подготовка и проведение совета профилактики.
- Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении «группы риска».
По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она познакомила о целях и задачах национального проекта «Образование» проекта. Ольга Анатольевна акцентировала внимание на проекте «Успех каждого ребенка», главной целью которого, является дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Воронкина О.А. еще раз напомнила, что именно дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации должны быть вовлечены в дополнительное образование 100%.
По второму вопросу слушали Алексеву Е. Г. социального педагога МБОУ СОШ №1 г. Охи. Она говорила о подготовке и проведении Совета профилактики. В своей работе с неблагополучными семьями Евгения Геннадьевна взаимодействует с различными ведомствами, в том числе ОПДН ОМВД России по ГО «Охинский». В течение учебного года в школе работает Совет профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которого является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Члены Совета профилактики осуществляют контроль занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы. Все заседания протоколируются в специальной журнале.
По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нина Сергеевна поделилась опытом создания «партфолио» на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально опасном положении.
По четвертому вопросу Удовиченко В.Н. педагог – психолог МБОУ ОШ№4 г. Охи. Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога – залог успешной работы социально-психологической службы в школе. Валерия Николаевна рассказала о том, что первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели. Также Валерия Николаевна о направлениях и задачах социальной службы
Направления деятельности социальной службы: диагностическое, консультативно-просветительское, профилактическое, организационно – методическое.
Задачи, стоящие перед социальной службой: диагностировать социальную ситуацию в школе, формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей, пропаганда здорового образа жизни, вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы, отслеживание информации о проблемах обучающихся, консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка,вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Решение.
1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов. Срок: постоянно. Ответственные: социальные педагоги образовательных учреждений.
2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики. Срок: март 2020 года. Ответственная: Воронкина О.А.
3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска». Сроки: постоянно. Ответственные: социальные педагоги образовательных учреждений.
4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г.
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО социальных педагогов
Заседание № 1
Дата проведения: 28.08.2019
Время проведения: 10.00
Место проведения: МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева
Присутствовали: 13 социальных педагогов
Отсутствовали: Епифанова С.В.
Тема: Роль социального педагога в учреждении образования»
Цель: методическая поддержка социальных педагогов
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Федеральные проект национального проекта «Образование»: актуальные проблемы и их решения в работе социального педагога.
- Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными требованиями.
- Подготовка и проведение совета профилактики.
- Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении «группы риска».
По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она познакомила о целях и задачах национального проекта «Образование» проекта. Ольга Анатольевна акцентировала внимание на проекте «Успех каждого ребенка», главной целью которого, является дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Воронкина О.А. еще раз напомнила, что именно дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации должны быть вовлечены в дополнительное образование 100%.
По второму вопросу слушали Алексеву Е. Г. социального педагога МБОУ СОШ №1 г. Охи. Она говорила о подготовке и проведении Совета профилактики. В своей работе с неблагополучными семьями Евгения Геннадьевна взаимодействует с различными ведомствами, в том числе ОПДН ОМВД России по ГО «Охинский». В течение учебного года в школе работает Совет профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которого является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Члены Совета профилактики осуществляют контроль занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы. Все заседания протоколируются в специальной журнале.
По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нина Сергеевна поделилась опытом создания «партфолио» на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально опасном положении.
По четвертому вопросу Удовиченко В.Н. педагог – психолог МБОУ ОШ№4 г. Охи. Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога – залог успешной работы социально-психологической службы в школе. Валерия Николаевна рассказала о том, что первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели. Также Валерия Николаевна о направлениях и задачах социальной службы
Направления деятельности социальной службы: диагностическое, консультативно-просветительское, профилактическое, организационно – методическое.
Задачи, стоящие перед социальной службой: диагностировать социальную ситуацию в школе, формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей, пропаганда здорового образа жизни, вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы, отслеживание информации о проблемах обучающихся, консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка, вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Решение.
1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов.
2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики.
3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска».
4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г.
Руководитель РМО социальных педагогов Воронкина О.А.
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО социальных педагогов
Заседание № 2
Дата проведения: 28.08.2020
Время проведения: 11.00
Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого
Присутствовали: 9 социальных педагогов
Отсутствовали: Епифанова С.В., Трубникова Г.В.
Тема: «Эффективность профилактической работы образовательного учреждения с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Цель: обеспечение условий для совершенствования уровня профессиональной компетентности социальных педагогов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогического сопровождения, поддержки и реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Семейное неблагополучие как социально – педагогическая проблема.
- Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Использование игровых технологий в профилактической работе с обучающимися.
По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. По сравнению с прошлыми годами количество неблагополучных семей значительно уменьшилось. В своей работе с неблагополучными семьями социальный педагог взаимодействовал с различными ведомствами, проводил совместно с педагогическим коллективом мероприятия, направленные на улучшение климата в семье, взаимоотношений родителей и детей. В результате проделанной работы в некоторых семьях наметились положительные изменения.
Также Воронкина О.А. подвела итоги летнего отдыха и оздоровления детей незащищенных категорий.
По второму вопросу слушали Зорину О.Г., социального педагога МБОУ СОШ с. Некрасовка.
Олеся Геннадьевна раскрыла одну из форм работы с социально-опасными семьями - посещения семьи на дому, позволяющие своевременно выявлять проблемные ситуации и оказывать незамедлительную помощь. Такие посещения дают возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Наряду с посещениями, как одну из форм работы с семьей, следует выделить консультационные беседы: профилактические беседы по изменению образа жизни родителей; беседы по оформлению льгот, получение вещевой помощи, оформление материальной помощи, талонов на горячее питание. Социальный педагог всегда должен предполагать два направления - оказания помощи ребенку и изменение отношений в семье, что не всегда возможно.
По третьему вопросу выступала Иркабаева Э.Р., социальный педагог МБОУ ДД и Ю. Она рассказала о важности вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Решение.
- содействовать профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов по вопросам социально – педагогической деятельности;
- внедрять персонифицированную модель повышения квалификации педагогов, включая формы удовлетворения запросов через участие в форумах, дистанционных семинарах, сетевых профессиональных сообществ;
- проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних, на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
- дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;
- расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов
- объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Засорину О.Г., Иркабаеву Э.Р., Гатаулину Н.С.
Руководитель РМО социальных педагогов Воронкина О.А.
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО социальных педагогов
Заседание № 1
Дата проведения: 29.03.2019
Время проведения: 11.00
Место проведения: МБОУ НОШ № 2
Присутствовали: 13 социальных педагогов
Отсутствовали: Епифанова С.В. (командировка)
Тема: Тьютерское сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
Цель: методическая поддержка социальных педагогов
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Тьюторское сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Обеспечение профилактической работы с детьми и родителями, состоящими на различных видах учета
- Социально – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Формы и методы работы детского сада «Родничок» с детьми ОВЗ
- Педагогическое сопровождение и оказание помощи в адаптации детям с ТМНР в окружающей среде
По первому вопросу выступила Воронкина О.А., социальный педагог МБОУ НОШ №2 г. Охи. Она познакомила с методами предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школ и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школах разработана система мероприятий. Также она рассказала о видах одаренности детей, по каким признакам можно определить одаренного ребенка, познакомила с тестами для выявления одаренности, представила «портрет одаренного ребенка».
По второму вопросу слушали Каптелову Е.Е. социального педагога МБОУ ДДОУ №2 г. Охи. Она говорила о модели воспитательного процесса в садике. Остановилась над тем, что при оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.). У других хороший эмоциональный контакт с детьми. Дети дорожат положением воспитателя и чтобы, не доставить огорчения воспитателю стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.
По третьему вопросу Гатаулина Н.С., социальный педагог МБОУ ДДУОУ «Буратино». Нина Сергеевна рассказала о социально – педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
По четвертому вопросу Ценькову М.А., Она ознакомила присутствующих с новыми инновационными формами работы с детьми ОВЗ. Дала краткую характеристику отдельных форм работы, рекомендовала использовать в работе скрытые возможности каждого ребенка и более оптимальное их использование. Отмечено, что дети с ОВЗ, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают им социальныйопыт.
По пятому вопросу выступала Поп Е.В. социальный педагог школы №4 г. Охи. Е.В. раскрыла проблему распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Эта тема актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции ТМНР крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений у детей. Основная трудность, что к нам поступают дети взрослые и на первый план выступают трудности обучения и поведения. Подробно остановилась на новых формах работы с детьми особенностями здоровья.
Решение.
1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов в вопросах организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации 2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации системной работы, направленной на профилактику отклоняющегося поведения несовершеннолетних. 3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации 4. Оказать методическую помощь в овладении новыми педагогическими технологиями |
5. Внести в план работы следующего учебного года проведение обучающего семинара по проблеме с детьми девиантного поведения.
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО социальных педагогов
Заседание № 1
Дата проведения: 26.03.2021
Время проведения: 10.00
Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого
Присутствовали: 10 социальных педагогов
Отсутствовали: 0
Тема: «Создание единого методического пространства как эффективный компонент системы управления качеством образования».
Цель: повышение квалификации социальных педагогов
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями».
- «Составление практических рекомендаций, памяток, буклетов по профилактической деятельности в образовательных учреждениях».
- «Организация летней занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
По первому вопросу выступила Воронкина Ольга Анатольевна, руководитель РМО социальных педагогов МО ГО «Охинский». Она остановилась на основных моментах работы методического объединения, а именно рассматриваемые вопросы на заседаниях МО, участие социальных педагогов в городских конкурсах, консилиумах. МО социальных педагогов тесно взаимодействовало с городскими службами. Социальные педагоги принимали участие в заседания КДН и ЗП, где давали характеристики детям и их семьям, дела которых рассматривала комиссия. Предоставляли материалы по семьям, находящимся в социально опасном положении для проверки в КДН и ЗП.
По второму вопросу выступала Коптелова Екатерина Евгеньевна, социальный педагог МБОУ ДДУ №10 г. Охи. Екатерина Евгеньевна подчеркнула, что при создании психолого-педагогических условий для успешной адаптации, личностного роста воспитанников, получению ими образовательного и социального опыта работают и социальные педагоги. Диагностическое сопровождение:
- уровень адаптации, выявление группы «риска»;
- информационно-просветительское сопровождение, по социальным, педагогическим, правовым вопросам;
-профилактическое сопровождение, профилактика девиантного, поведения;
- работа с родителями (законными представителями);
- определение стиля взаимоотношений в семье.
По третьему вопросу слушали Мельникову Наталью Александровну, социального педагога МБОУ ДДУ №7 г. Охи. Она представила основные разделы методических рекомендаций. Поделилась опытом изготовления и распространения памяток и буклетов по профилактической деятельности в своем учреждении.
По четвертому вопросу слушали Воронкину Ольгу Анатольевну, социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого. Она подвела итоги летнего отдыха и оздоровления детей незащищенных категорий за 2020 год.
Решение.
- Создать условия для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, усилении творческого потенциала в активном освоении компетентностного подхода в образовании и эффективных учебно-воспитательных технологий.
- Активизировать поставленные задачи:
-поддержка в освоении и введении в действие стандартов социального педагога;
-помощь в развитии творческого потенциала педагога в рамках модернизации образования;
-повышение профессиональной компетентности социальных педагогов города;
-обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов города;
-организация повышения квалификации социальных педагогов.
- Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Воронкину О.А., Каптелову Е.Е., Мельникову Н.А.
- Работу социальных педагогов школ города признать удовлетворительной.
Руководитель РМО социальных педагогов Воронкина О.А.
Предварительный просмотр:
План проведения заседания
РМО социальных педагогов
Заседание № 1
Дата проведения: 28.08.2019
Время проведения: 10.00
Место проведения: МБОУ СОШ№ 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
Форма проведения: семинар - практикум
Тема: Роль социального педагога в учреждении образования
Цель: обеспечение методической поддержки социальных педагогов
Рассматриваемые вопросы | Задачи | Регламент | Ответственные | Примечание |
О выполнении решения РМО | Активизировать педагогов на совместную работу | 10 мин | Воронкина О.А. | |
1.Федеральные проект национального проекта образования: актуальные пробле6иы и их решения в работе социального педагога | ||||
1.1.Нормативно - правовое обеспечение деятельности социального педагога в образовательном учреждении | Познакомить с перечнем существующих нормативно – правовых документов | 15 мин | Воронкина О.А. | презентация |
2.Методы и приемы работы социального педагога в дошкольном учреждении, в соответствии с современными требованиями | Методические рекомендации, обсуждение | 20 мин. | Гатаулина Н.С. | презентация |
3.Подготовка и проведение совета профилактики | Обмен опытом | 10 мин | Алексеева Е.Г. | презентация |
4.Взаимодействие социального педагога и педагога – психолога в сопровождении детей «группы риска» | Методические рекомендации | 10 мин | Удовиченко В.Н. | |
5.Рефлексия | 10 мин | Воронкина О.А. |
Проект решения:
1.Повысить профессиональную компетентность социальных педагогов. 2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации и ведению Совета профилактики. 3. Оказать методическую помощь по организации социального сопровождения детей «группы риска». 4. Объявить благодарность за подготовку и проведение РМО Удовиченко В.Н., Гатаулина Н.С., Алексеева Е.Г. |
Предварительный просмотр:
План проведения заседания
РМО социальных педагогов
Заседание № 2
Дата проведения: 28.08.2020
Время проведения: 11.00
Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого
Форма проведения: практический семинар
Тема: «Организация индивидуально – профилактической работы и межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Цель: обмен опытом
Рассматриваемые вопросы | Задачи | Регламент | Ответственные | Примечание |
Организационный момент | Активизировать педагогов на совместную работу | 5 мин | Воронкина О.А. | |
1. Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема | Познакомить с результатами деятельности социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого | 15 мин | Воронкина О.А. | презентация |
2.Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних | Обмен опытом | 10 мин. | Зорина О.Г. | |
3.Вовлечение в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Обмен опытом | 20 мин | Иркабаева Э.Р. | |
4.Рефлексия | 10 мин | Воронкина О.А. |
|
Проект решения:
Предварительный просмотр:
План проведения заседания
РМО социальных педагогов
Заседание №
Дата проведения: 26.03.2021
Время проведения: 10.00
Кабинет №6
Место проведения: МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого
Форма проведения: практический семинар
Методическая тема: «Создание единого методического пространства как эффективный компонент системы управления качеством образования».
Цель работы: повышение квалификации социальных педагогов
1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
Рассматриваемые вопросы | Задачи | Регламент | Ответственные | Примечание |
Организационный момент | Активизировать педагогов на совместную работу | 5 мин | Воронкина Ольга Анатольевна | |
1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом). | Познакомить с результатами деятельности | 15 мин | Коптелова Екатерина Евгеньевна | |
2. Составление практических рекомендаций, памяток, буклетов по профилактической деятельности в образовательных учреждениях. | Практическое занятие | 15 мин | Мельникова Наталья Александровна | Наглядный материал |
3. «Организация летней занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». | Познакомить с результатами деятельности социального педагога МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого (Из опыта работы школы) | 15 мин. | Воронкина О.А. | |
4.Рефлексия | 10 мин | Воронкина О.А. |
Проект решения:
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района
Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода». Цель:эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качест...
План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год
Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края
МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...
Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении
В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком, но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год...