Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края
статья на тему

Любовь Сергеевна  Мельник

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педагогического мастерства. Работа состоит из 4 частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей русского языка и

литературы Забайкальского

района за 2010-2011 учебный

год

 

  В 2010-2011учебном году педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы продолжило работу над методической темой: »Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как одно из условий повышения качества образования учащихся».

 

Цели работы: через постоянную, чётко организованную работу оказывать методическую поддержку каждому учителю МО; поддерживать экспериментальную и инновационную деятельность коллег; через групповые лекции, семинары, коллективные обсуждения, тренинги, мастер-классы удовлетворять индивидуальные потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации.

Задачи: повышать качество обучения учащихся через внедрение новых педагогических технологий, методик, средств и методов преподавания; работать над повышением продуктивности преподавательской деятельности; анализировать результаты педагогической деятельности; разнообразить формы методической работы.

Формы методической работы:

  1. Тематические семинары.

  1. Работа учителей над темами самообразования.

  1. Открытые уроки.

4.  Творческие отчёты.

  1. Консультации по организации проведения современного урока.

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

  1. «Круглые столы».

  1. Обзоры новых УМК по русскому языку и литературе.

   9.  Аттестация учителей.

   



Предварительный просмотр:

:

       Учимся: творить!

Изображение 004                        учить!

                     учиться!

             

Руководитель РМО Мельник Л.С.:

  Работа РМО учителей русского языка и литературы проводилась в соответствии с планом и с учётом требований времени и практических потребностей учителей в разрешении сложных вопросов  их практической деятельности. В минувшем учебном году состоялось 3 заседания из 4 запланированных. Одно заседание не состоялось по причине  карантина в школах района.

Заседание 1 прошло в

августе на площадке

«Забайкальская средняя

общеобразовательная школа №1»

с повесткой:

  1. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе за 2009-2010 учебный год.  (Мельник Л.С., руководитель РМО)
  2. Обсуждение инициативы Президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа»
  3. Вести с курсов повышения квалификации. (Лаврухина Н.М.)
  4. Планирование работы методического объединения на 2010-2011 учебный год.

           

             

Второе заседание методического

объединения прошло в марте

на площадке

         

с темой: «Использование современных педагогических технологий в практике работы».

1.Интересный открытый урок по литературе в 5  классе по программе А.Г.Кутузова  дала учитель Гомбоева Д.Н.)

2.Открытое внеклассное занятие по    литературе в 10 (кадетском) классе,  

посвящённое 65-летию Победы  советского народа над фашизмом «Блокада Ленинграда» провела  учитель Казанцева Л.Г.

 Занятие носило не только   воспитательный характер, но и глубоко нравственный.

   3.В нашем МО появилась замечетельная традиция «творческих отчётов», которую уже 2 года мы поддерживаем. Изучение той или иной темы завершается «творческим отчётом»- театрализованным действом, исполненным под руководством педагогов. При этом дети демонстрируют свои знания не только по предмету, но и проявляют творческие способности в декламации, пении, танце, артистические таланты,дизайнерские способности.

Творческий отчёт МО учителей

и учащихся школы прошёл под руководством руководителя

 МО школы Квинт Г.Т.

4. С использованием эйдос-конспектов на уроках литературы в средних классах коллег познакомила  учитель Грунда М.А. 

5. Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Этой теме мы уделяли пристальное внимание в течение всего учебного года. Опытом работы по данной теме поделилась учитель Забайкальской средней школы №1 Лаврухина Н.М. Учитель не один год успешно ведёт спецкурс, который помогает ребятам подготовиться к ЕГЭ, достойно выступить на школьной научной конференции, представить свою исследовательскую работу на региональной заочной конференции.



Предварительный просмотр:

3 заседание МО прошло в мае

на площадке МОУ СОШ №1

п. Забайкальск

С темой: «Новые учебно-методические комплексы и программы»

1.С обзором новых УМК по русскому языку вышли Казанцева Л.Г.,  

  руководитель РМО и Турушева Л.И.,   учитель и завуч МОУ СОШ №1 п.

  Забайкальск.

2. В 2009-2010 учебном году в школах района прошла апробацию программа М.М. Разумовской. Опытом работы по УМК М.М.Разумовской и П.А.Леканта в 5 классе поделилась Доржиева Л.Ж., учитель МОУ СОШ №1 п.Забайкальск

3.Анализ результатов пробных  экзаменов по русскому языку в 11 классах представила Мельник Л.С., руководитель РМО.

  В течение 2009-2010 учебного года учителя района продолжали проводить работу с одарёнными детьми по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, в том числе и Всероссийским: 

«Русский медвежонок или языкознание для всех»,

«Молодёжный филологический

чемпионат»,

 «Я помню! Я горжусь!»

Учителя: Молоствова Л.Г.(МОУ СОШ с. Билитуй);

                Мельник Л.С. (МОУ СОШ с. Харанор);

                Халлиулина Н.А. (МОУ СОШ №2 п.Забайкальск)

награждены  ДИПЛОМАМИ  ЦЕНТРА

РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ
 за подготовку призёров Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата».

  Ученица 11 класса Рычкова Мария

(учитель Турушева Л.И.) заняла 1 место в региональной олимпиаде по литературе.

  Поздравляю коллег с победой!

 

  Тем не менее в дальнейшей работе учителям русского языка и литературы необходимо более серьёзно проводить работу с одарёнными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся, смелее внедрять инновационные технологии в процессе обучения.

                   



Предварительный просмотр:

В 2010-2011 учебном году аттестовались 2 учителя Забайкальской средней общеобразовательной школы№1:

Турушева Л.И., Зюзина О.Д.

Турушевой Л.И. была присвоена высшая квалификационная категория, Зюзина О.Д. подтвердила 1 квалификационную категорию.

  В рамках аттестации учителя успешно провели открытые уроки.

 CAM_0057

 

   Зюзина Ольга Дмитриевна

провела урок по русскому языку в 7 классе

по теме: «Междометие - особая часть речи». Коллеги увидели интересный урок с интеграцией в литературу, географию, музыку, с элементами театрализации.

  Изучая новую тему, ребята одновременно формировали и навык правильного пользования мобильным телефоном, вырабатывали правила правила речевого этикета для говорящего по телефону.

 

img137[1]

Турушева Л.И.

провела урок по русскому языку в 9 классе для учителей школы и района по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Урок был построен на краеведческом текстовом материале. Влюблённая в степную ширь, необозримые глазом просторы родного Забайкалья, Любовь Ивановна и своих учеников учит всматриваться и вслушиваться в краски и звуки малой родины. Поэтому и отработка знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения прошла не только без скуки, но и с большим ребячьим интересом.

 Талантливый учитель, Любовь Ивановна своим уроком учила и своих коллег, приехавших со всего района, методически правильно выстраивать современный урок русского языка в 9, выпускном классе, чётко прослеживая все этапы урока, погружая учащихся в тему, одновременно готовила каждого ученика к творческой экзаменационной части.

   

  Уроки были нестандартные. При обмене мнениями присутствующие единодушно высказали мысль о том, что такие уроки (интегрированные, уроки-семинары, уроки-погружения в тему) с использованием информационно-коммуникационных технологий должны иметь место в работе каждого учителя, так как они способствуют повышению эффективности процесса обучения. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения 2010-2011

Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....

Анализ работы районного методического объединения 2010-2011

Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....

Анализ работы районного методического объединения учителей математики

Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...