Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края
статья на тему
МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педагогического мастерства. Работа состоит из 4 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya1.doc | 85.5 КБ |
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_2.docx | 22.72 КБ |
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya3.docx | 12.66 КБ |
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_4.docx | 68.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей русского языка и
литературы Забайкальского
района за 2010-2011 учебный
год
В 2010-2011учебном году педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы продолжило работу над методической темой: »Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как одно из условий повышения качества образования учащихся».
Цели работы: через постоянную, чётко организованную работу оказывать методическую поддержку каждому учителю МО; поддерживать экспериментальную и инновационную деятельность коллег; через групповые лекции, семинары, коллективные обсуждения, тренинги, мастер-классы удовлетворять индивидуальные потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации.
Задачи: повышать качество обучения учащихся через внедрение новых педагогических технологий, методик, средств и методов преподавания; работать над повышением продуктивности преподавательской деятельности; анализировать результаты педагогической деятельности; разнообразить формы методической работы.
Формы методической работы:
- Тематические семинары.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки.
4. Творческие отчёты.
- Консультации по организации проведения современного урока.
- Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
- «Круглые столы».
- Обзоры новых УМК по русскому языку и литературе.
9. Аттестация учителей.
Предварительный просмотр:
:
Учимся: творить!
учить!
учиться!
Руководитель РМО Мельник Л.С.:
Работа РМО учителей русского языка и литературы проводилась в соответствии с планом и с учётом требований времени и практических потребностей учителей в разрешении сложных вопросов их практической деятельности. В минувшем учебном году состоялось 3 заседания из 4 запланированных. Одно заседание не состоялось по причине карантина в школах района.
Заседание 1 прошло в
августе на площадке
«Забайкальская средняя
общеобразовательная школа №1»
с повесткой:
- Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе за 2009-2010 учебный год. (Мельник Л.С., руководитель РМО)
- Обсуждение инициативы Президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа»
- Вести с курсов повышения квалификации. (Лаврухина Н.М.)
- Планирование работы методического объединения на 2010-2011 учебный год.
Второе заседание методического
объединения прошло в марте
на площадке
с темой: «Использование современных педагогических технологий в практике работы».
1.Интересный открытый урок по литературе в 5 классе по программе А.Г.Кутузова дала учитель Гомбоева Д.Н.)
2.Открытое внеклассное занятие по литературе в 10 (кадетском) классе,
посвящённое 65-летию Победы советского народа над фашизмом «Блокада Ленинграда» провела учитель Казанцева Л.Г.
Занятие носило не только воспитательный характер, но и глубоко нравственный.
3.В нашем МО появилась замечетельная традиция «творческих отчётов», которую уже 2 года мы поддерживаем. Изучение той или иной темы завершается «творческим отчётом»- театрализованным действом, исполненным под руководством педагогов. При этом дети демонстрируют свои знания не только по предмету, но и проявляют творческие способности в декламации, пении, танце, артистические таланты,дизайнерские способности.
Творческий отчёт МО учителей
и учащихся школы прошёл под руководством руководителя
МО школы Квинт Г.Т.
4. С использованием эйдос-конспектов на уроках литературы в средних классах коллег познакомила учитель Грунда М.А.
5. Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Этой теме мы уделяли пристальное внимание в течение всего учебного года. Опытом работы по данной теме поделилась учитель Забайкальской средней школы №1 Лаврухина Н.М. Учитель не один год успешно ведёт спецкурс, который помогает ребятам подготовиться к ЕГЭ, достойно выступить на школьной научной конференции, представить свою исследовательскую работу на региональной заочной конференции.
Предварительный просмотр:
3 заседание МО прошло в мае
на площадке МОУ СОШ №1
п. Забайкальск
С темой: «Новые учебно-методические комплексы и программы»
1.С обзором новых УМК по русскому языку вышли Казанцева Л.Г.,
руководитель РМО и Турушева Л.И., учитель и завуч МОУ СОШ №1 п.
Забайкальск.
2. В 2009-2010 учебном году в школах района прошла апробацию программа М.М. Разумовской. Опытом работы по УМК М.М.Разумовской и П.А.Леканта в 5 классе поделилась Доржиева Л.Ж., учитель МОУ СОШ №1 п.Забайкальск
3.Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 11 классах представила Мельник Л.С., руководитель РМО.
В течение 2009-2010 учебного года учителя района продолжали проводить работу с одарёнными детьми по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, в том числе и Всероссийским:
«Русский медвежонок или языкознание для всех»,
«Молодёжный филологический
чемпионат»,
«Я помню! Я горжусь!»
Учителя: Молоствова Л.Г.(МОУ СОШ с. Билитуй);
Мельник Л.С. (МОУ СОШ с. Харанор);
Халлиулина Н.А. (МОУ СОШ №2 п.Забайкальск)
награждены ДИПЛОМАМИ ЦЕНТРА
РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ за подготовку призёров Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата».
Ученица 11 класса Рычкова Мария
(учитель Турушева Л.И.) заняла 1 место в региональной олимпиаде по литературе.
Поздравляю коллег с победой!
Тем не менее в дальнейшей работе учителям русского языка и литературы необходимо более серьёзно проводить работу с одарёнными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся, смелее внедрять инновационные технологии в процессе обучения.
Предварительный просмотр:
В 2010-2011 учебном году аттестовались 2 учителя Забайкальской средней общеобразовательной школы№1:
Турушева Л.И., Зюзина О.Д.
Турушевой Л.И. была присвоена высшая квалификационная категория, Зюзина О.Д. подтвердила 1 квалификационную категорию.
В рамках аттестации учителя успешно провели открытые уроки.
Зюзина Ольга Дмитриевна
провела урок по русскому языку в 7 классе
по теме: «Междометие - особая часть речи». Коллеги увидели интересный урок с интеграцией в литературу, географию, музыку, с элементами театрализации.
Изучая новую тему, ребята одновременно формировали и навык правильного пользования мобильным телефоном, вырабатывали правила правила речевого этикета для говорящего по телефону.
Турушева Л.И.
провела урок по русскому языку в 9 классе для учителей школы и района по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Урок был построен на краеведческом текстовом материале. Влюблённая в степную ширь, необозримые глазом просторы родного Забайкалья, Любовь Ивановна и своих учеников учит всматриваться и вслушиваться в краски и звуки малой родины. Поэтому и отработка знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения прошла не только без скуки, но и с большим ребячьим интересом.
Талантливый учитель, Любовь Ивановна своим уроком учила и своих коллег, приехавших со всего района, методически правильно выстраивать современный урок русского языка в 9, выпускном классе, чётко прослеживая все этапы урока, погружая учащихся в тему, одновременно готовила каждого ученика к творческой экзаменационной части.
Уроки были нестандартные. При обмене мнениями присутствующие единодушно высказали мысль о том, что такие уроки (интегрированные, уроки-семинары, уроки-погружения в тему) с использованием информационно-коммуникационных технологий должны иметь место в работе каждого учителя, так как они способствуют повышению эффективности процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районного методического объединения 2010-2011
Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....
Анализ работы районного методического объединения 2010-2011
Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....
Анализ работы районного методического объединения учителей математики
Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.
Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...