Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании "Жизнь со знаком +"
план-конспект

Алиева Гулана Мардан кызы

Конспект занятия разработан для обучающихся страшего звена. Осноная цель занятия:формирование у подросков негативного отношения к табаку, алкоголю и нароктикам. Занятие включает  в  себя игры и просмотр видеороликов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhizn_so_znakom_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: сформировать у подростков негативное отношение к  табаку, алкоголю и наркотикам.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Место проведения: классная комната.

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, профилактические буклеты.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.
  1. Здравствуйте,  ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас поприветствуем друг друга
  2. Упражнение «Снежный ком»

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку. Пример: Сергей строгий. Сергей строгий, Петр прилежный. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

  1. Основная часть.

  1. И так давайте начнем наше занятие - тренинг.

Для начала как вы относитесь  к себе и своим близким:  

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

       Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем:

  • Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.
  • Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.
  • Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.
  • Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.
  • Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.
  • Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый  человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

      - В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

      - Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

      -  Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

 Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

  1. Упражнение  «Марионетка»

     Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.

 Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».

Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы:

1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2.  Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

  - Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей,  оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

3. Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. А что такое Наркотик", «Табак? Почему именно эти вещества вызывают зависимость и такие чувства???

Упражнение  "Ассоциации".

 На листе бумаги вертикально пишется слово "Наркотик", «Алкоголь», «Табак»  и участникам предлагается написать к каждой букве этого слова свою ассоциацию.

- Проведение мини-опроса.

Цель: выявления уровня информированности детей по следующим вопросам:

1) что такое наркотики, табак, алкоголь?

2) какие вещества относятся к наркотическим?

3) как вы думаете, зачем некоторые люди употребляют наркотики?

4) как вы считаете, легко ли прекратить употреблять наркотики?

4. Сегодня я хочу вам рассказать об одних из видах табачной и наркотической продукции6- вейпы и насвай.

Просмотр фильмов «Ловушка для мотылька» и «Насвай. Дурман неудачников»

  1. Приобретение практических навыков. Закрепление.

Список ценностей. В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого.

— интересная работа

— хорошая обстановка в стране

— общественное признание

— материальный достаток

— любовь

— семья

— удовольствия, развлечения

— самосовершенствование

— свобода

— справедливость

— доброта

— честность

— искренность

— вера

— целеустремленность

Затем каждому предлагается выбрать из списка 5 самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.  

    - Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью.  Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем, наркотиками влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

Наше будущее в наших руках. Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя, табака, наркотиков. Нужно всегда уметь говорить «НЕТ».

Просмотр социального ролика «Один миг».

III. Заключительная часть

     - Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?

    -  Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

     - Спасибо вам за активное участие, до свидания! (раздача буклетов).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по ПДД. Тема: О чём говорят знаки.

Конспект занятия по правилам дорожного движения, проведённого в классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: О чём говорят знаки.Цель занятия: Закрепить знания правил дорожного движения....

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Занятие №3 по ПДД по теме "Дорожные знаки" (8 класс)

Данное   занятие  №3 по теме "Дорожные знаки" разработано в соответствии с программой по ПДД для учащихся 8 класса....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...