Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании "Жизнь со знаком +"
план-конспект
Конспект занятия разработан для обучающихся страшего звена. Осноная цель занятия:формирование у подросков негативного отношения к табаку, алкоголю и нароктикам. Занятие включает в себя игры и просмотр видеороликов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhizn_so_znakom_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.
Структура занятия:
- Вступительная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Место проведения: классная комната.
Продолжительность: 40 мин.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, профилактические буклеты.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас поприветствуем друг друга
- Упражнение «Снежный ком»
Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.
Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку. Пример: Сергей строгий. Сергей строгий, Петр прилежный. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
- Основная часть.
- И так давайте начнем наше занятие - тренинг.
Для начала как вы относитесь к себе и своим близким:
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.
Итак, начнем:
- Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?
Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».
- В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.
- Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
- Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)
Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.
- Упражнение «Марионетка»
Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.
Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».
Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы:
1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?
2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
- Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.
Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?
3. Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. А что такое Наркотик", «Табак? Почему именно эти вещества вызывают зависимость и такие чувства???
Упражнение "Ассоциации".
На листе бумаги вертикально пишется слово "Наркотик", «Алкоголь», «Табак» и участникам предлагается написать к каждой букве этого слова свою ассоциацию.
- Проведение мини-опроса.
Цель: выявления уровня информированности детей по следующим вопросам:
1) что такое наркотики, табак, алкоголь?
2) какие вещества относятся к наркотическим?
3) как вы думаете, зачем некоторые люди употребляют наркотики?
4) как вы считаете, легко ли прекратить употреблять наркотики?
4. Сегодня я хочу вам рассказать об одних из видах табачной и наркотической продукции6- вейпы и насвай.
Просмотр фильмов «Ловушка для мотылька» и «Насвай. Дурман неудачников»
- Приобретение практических навыков. Закрепление.
Список ценностей. В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого.
— интересная работа
— хорошая обстановка в стране
— общественное признание
— материальный достаток
— любовь
— семья
— удовольствия, развлечения
— самосовершенствование
— свобода
— справедливость
— доброта
— честность
— искренность
— вера
— целеустремленность
Затем каждому предлагается выбрать из списка 5 самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.
Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.
- Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью. Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.
Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем, наркотиками влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.
Наше будущее в наших руках. Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя, табака, наркотиков. Нужно всегда уметь говорить «НЕТ».
Просмотр социального ролика «Один миг».
III. Заключительная часть
- Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?
- Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
- Спасибо вам за активное участие, до свидания! (раздача буклетов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по ПДД. Тема: О чём говорят знаки.
Конспект занятия по правилам дорожного движения, проведённого в классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: О чём говорят знаки.Цель занятия: Закрепить знания правил дорожного движения....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Занятие №3 по ПДД по теме "Дорожные знаки" (8 класс)
Данное занятие №3 по теме "Дорожные знаки" разработано в соответствии с программой по ПДД для учащихся 8 класса....
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект занятия по ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия...
Занятие по ПДД в 5 классе "Дорожные знаки"
Классный час по ПДД...
Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...