Использование диагностического инструментария и принципов разноуровневого дифференциального подхода обследования развития речи детей
методическая разработка
Своевременное, полноценное, всестороннее обследование ребёнка с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии необходимо для определения индивидуального образовательного маршрута, выбора методов и технологий развивающего обучения, прогнозирования развития, разработки необходимых рекомендаций для родителей.
Диагностическая работа логопеда психоневрологического отделения санатория имеет определённую специфику, связанную с большим количеством обследуемых детей с разнообразными нарушениями интеллекта, устной речи, психическими расстройствами, нарушениями поведения. Следующей особенностью диагностической работы специалиста логопеда психоневрологического отделения является проведение обследования детей разного возраста (от 3-х до 9 лет) и наличие минимального количества времени на его проведение. В связи с этими факторами логопед должен использовать в своей работе разнообразный диагностический инструментарий, а также применять принципы разноуровневого и дифференцированного подхода в диагностике детей, помогающие квалифицированно определить уровень их речевого развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.
В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....
Обследование устной речи детей 6-7 лет, поступающих в школу
Предлагаемый материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей детских садов. Представлена подборка диагностичесих заданий, составленных на основе методики Фотековой Т.А., направленных...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени
Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...
Тестовая методика комплексного обследования устной речи детей со сложной структурой дефекта
В данной методике представлен диагностический материал для обследования датей со сложной структурой дефекта...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Для отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом логопедом в конце учебного года проводится мониторинг деятельности обуч...
Методика использования диагностического инструментария и принципов разноуровневого и дифференцированного подхода в диагностике детей в условиях ПНДО.
Основной целью логопедического обследования ребенка является получение данных, характеризующих речевое развитие. При диагностике особенностей речевой сферы детей важен не только результат, но и возмож...
Обследование понимания речи детей 4-5 лет картинки
Обследование понимания речи детей 4-5 лет картинки...