"Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Описывается категории лиц, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_nesovershennoletnimi_i_semyami.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации
Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа:
несовершеннолетних:
- безнадзорных или беспризорных,
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством,
- содержащихся в социальных, специальных и других учреждениях,
- употребляющих наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
- совершивших правонарушение, повлекших применение мер
административного взыскания,
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность,
- освобождённых от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, либо с применением принудительных мер воспитательного воздействия,
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством,
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу,
- условно-досрочно освобождённых от отбывания наказания, освобождённых от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием,
- получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора,
- освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации,
- осуждённых за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобождённых судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия,
- осуждённых условно к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа при необходимости проводится с иными лицами: несовершеннолетними, родителями - для предупреждения правонарушений либо оказания им социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа системы профилактики.
Основаниями проведения индивидуально-профилактической работы являются: заявления несовершеннолетнего либо его родителей; приговор, определение или постановление суда; постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; документы, послужившие основанием для помещения несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики; заключение, утверждённое руководителем органа системы профилактики; по результатам проведённой проверки жалоб, заявлений, обращений или сообщений.
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы: до устранения причин и условий, способствовавших правонарушениям, антиобщественным действиям, безнадзорности; достижения 18-летнего возраста; оказания социальной или иной помощи; наступления других обстоятельств.
Информация об индивидуально-профилактической работе подлежит хранению и использованию, обеспечивающую её конфиденциальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
примерная модель организации работы по социальной адаптации семей с одним родителем, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
презентация...
План работы школьной Комиссии по оказанию помощи несовершеннолетним, обучающимся в школе, совершившим правонарушение и оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Предлагаю разработку плана заседаний школьной Комиссии (Совета профилактики) для тех, кто составляет данные планы по профилактической работе....
Профилактическая работа в школе с семьями находящимися в трудной жизненной ситуации.
Выступление на педагогическом совете школы....
Система работы социального педагога с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых...
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Методическое сопроождение педагогов в условиях ФГОС...
Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....