План работы школьной Комиссии по оказанию помощи несовершеннолетним, обучающимся в школе, совершившим правонарушение и оказавшимся в трудной жизненной ситуации
методическая разработка на тему
Предлагаю разработку плана заседаний школьной Комиссии (Совета профилактики) для тех, кто составляет данные планы по профилактической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.doc | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор
_________________
_________________
План работы школьной Комиссии
по оказанию помощи несовершеннолетним,
обучающимся в школе,
совершившим правонарушение и
оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
на 2013 -2014 учебный год.
Сроки | Основные вопросы заседания | Ответственные |
Сентябрь | 1.Утверждение плана работы и состава Комиссии на 2013-2014уч.год. 2.Анализ социальных паспортов классов. 3.Оказание социальной поддержки учащимся школы-интерната специалистами дневного отделения МБУ «КЦСОН». 4.Ознакомление поступивших материалов в отношении н/л и их законных представителей, совершивших противоправные деяния. Закрепление шефов-наставников. 5.Анализ классных коллективов учащихся 5 классов. 6.Организация каникулярного времени. 7.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | соц.педагог. соц.педагог. специалист МБУ «КЦСОН Пуровского района». соц.педагог, классные руководители. классные руководители. зам.директора по ВР, соц.педагог. кл. руководители. |
Ноябрь | 1.Реализация ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ОУ. 2.Работа классных руководителей начального звена по выявлению детей и семей, нуждающихся в социальной, психологической, административной поддержке. 3.Проведение в ОУ профилактических мероприятий (международный День отказа от курения и международный День борьбы со СПИДом, декада профилактики наркомании и СПИДа). 5.Профилактика вредных привычек в системе классных мероприятий учащихся 6-7классов. 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации) | соц.педагог . рук. МО кл.рук, кл.руководители 0-4 кл. соц. педагог. рук. МО кл. руководителей. кл.рук.6-7кл. классные руководители. |
Январь | 1.Выявление причин неуспеваемости учащихся и поиск путей оказания им помощи. 2.Стили семейного воспитания и их последствия. 3.Воспитательские занятия по профилактике девиантного поведения. 4.Работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте 5.Работа с родительской общественностью, с семьями детей, относящихся к «группе риска». 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | классные руководители. педагог-психолог. воспитатели. соц.педагог. зам.директора по ВР, кл. руководители. |
Март | 1.Социометрия классных коллективов. 2.Анализ работы с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении. 3.О занятости учащихся, состоящих на учете в ПДН и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время летних каникул. 4.Анализ работы с детьми «группы риска». 5.Анализ работы Комиссии за 2013-2014 учебный год. 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | рук. МО кл. руководителей. соц.педагог, классные руководители. соц.педагог. соц.педагог, кл. руководители директор ОУ. |
«Утверждаю»
Директор
________________
________________
План работы школьной Комиссии
по оказанию помощи несовершеннолетним,
обучающимся в школе,
совершившим правонарушение и
оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
на 2012-2013 учебный год.
Сроки | Основные вопросы заседания | Ответственные |
Октябрь | 1.Утверждение плана работы и состава Комиссии. 2.Анализ социальных паспортов классов. 3.Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушения. 4.Ознакомление поступивших материалов в отношении н/л и их законных представителей, совершивших противоправные деяния. Закрепление шефов-наставников. 5.Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе. 6.Организация каникулярного времени. 7.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | соц.педагог. соц.педагог. зам.директора поВР. соц.педагог, классные руководители. рук.МО кл.руководителей. зам.директора поВР, соц.педагог, классные руководители. |
Декабрь | 1.Адаптация учащихся 0, 5, 9 классов. 2.Выявление учащихся, пропускающих уроки и учебные дни без уважительной причины. 3.Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде ЗОЖ среди учащихся. 4.Проведение в ОУ профилактических мероприятий (международный День отказа от курения и международный День борьбы со СПИДом, декада профилактики наркомании и СПИДа). 5.Профилактика вредных привычек в системе классных мероприятий. 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации) | педагог-психолог. зам. директора по ОП., соц.педагог. зам.директора по ВР. соц.педагог. рук.МО кл.руководителей. |
Февраль | 1.Выявление причин неуспеваемости учащихся и поиск путей оказания им помощи. 2.Причины агрессивности и суицидальности в подростковой среде. Алгоритм работы с данной категорий учащихся. 3.Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью. 4.Работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте 5.Работа с родительской общественностью, с семьями детей, относящихся к «группе риска». 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | классные руководители. педагог-психолог. зам.директора по ВР. зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители. |
Апрель | 1.Об организации свободного времени учащихся – сирот в каникулярное время. 2.Анализ работы с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении. 3.О занятости учащихся, состоящих на учете в ПДН и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время летних каникул. 4.Анализ работы с детьми «группы риска». 5.Анализ работы Комиссии за 2012-2013 учебный год. 6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации). | соц. педагог. соц. педагог, классные руководители. соц. педагог, зам.директора по ВР. соц. педагог,кл.руководители. директор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социально-экономический кризис 1990-х годов в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...
Методическая разработка "Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа с детьми «группы риска»".
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с 1 класса, ...
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ: при работе с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Буклет для педагогов ОУ...
"Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации"
Описывается категории лиц, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа....