Положение о школьной службе примирения (медиации)
материал

Шубникова Гыльнара Нурулловна

 

 Целью службы примирения (медиации) является:

1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачами службы примирения (медиации) являются:

1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sluzhbe_primireniya_mediatsii.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о школьной службе примирения (медиации)  

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский».

 I. Общие положения

1.1. Служба примирения (медиации) является объединением обучающихся и педагогических работников (далее – педагогов), действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба примирения (медиации) осуществляет деятельность на основании законодательства РФ, Стандартов восстановительной медиации, настоящего Положения, двухстороннего Соглашения о реализации программ примирения с участием несовершеннолетних от 23.09.2016, заключенного Следственным управлением по ХМАО – Югре Следственного комитета РФ и Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры.

II. Цели и задачи службы примирения (медиации)

2.1. Целью службы примирения (медиации) является:

2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения (медиации) являются:

2.2.1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

III. Принципы деятельности службы примирения (медиации)

Деятельность службы примирения (медиации) основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы примирения (медиации), так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в программе примирения.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения (медиации) не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения (медиации) не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

IV. Порядок формирования службы примирения (медиации)

4.1. Руководителем службы примирения (медиации) может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник образовательной организации, прошедший обучение проведению примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения (медиации) приказом руководителя образовательной организации.

4.2. В состав службы примирения (медиации) могут входить обучающиеся (воспитанники) 9-11 классов (студенты 4 - 5 курсов), прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.3. Вопросы членства в службе примирения (медиации), требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться приказом руководителя образовательной организации.

V. Порядок работы службы примирения (медиации)

5.1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанников), администрации образовательной организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).

5.2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.

5.3. Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если программа примирения планируется, когда уголовное дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации, при необходимости производится согласование с органами, проводящими дознание.

5.5. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).

5.6. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя несовершеннолетнего.

5.8. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения (медиации) передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.

5.11. Служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба примирения (медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.  

5.12. При необходимости служба примирения (медиации) информирует участников программы примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога, осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения (медиации) фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

VI. Организация деятельности службы примирения (медиации)

6.1. Службе примирения (медиации) по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для проведения совещаний и примирительных программ, также предоставляется возможность использования иных ресурсов образовательной организации (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.).

6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения (медиации) содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанников).

6.3. Служба примирения (медиации) имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов образовательной организации.

6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения (медиации) и самостоятельно использовать восстановительные практики.

6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения (медиации) и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация образовательной организации поддерживает участие куратора службы примирения (медиации) в собраниях членов службы.

6.7. Раз в квартал проводятся совещания между администрацией образовательной организации и службой примирения (медиации) по улучшению работы службы, взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если программа примирения проводилась по факту, возбужденного уголовного дела, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на устранение последствий противоправных действий.

6.9. Служба примирения (медиации) может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения, действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся приказом руководителя образовательной организации на основании предложений, представленных службой примирения (медиации) или органами самоуправления образовательной организации.

                                                                                                                            Приложение 2 к приказу

                                                                                                                                  № 410 от 12.12.2016 г.

План мероприятий

по развитию и организации деятельности школьной службы примирения (медиации)  МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

1. Реализация восстановительных процедур.

2. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

3. Установление порядка организации и проведения восстановительных процедур.

4. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и

Ответственный

Предполагаемый результат

Реализация восстановительных процедур

1.

Проведение программ примирения

по мере необходимости

Заместитель по ВР

Реализация программ

2.

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

В течение года

Заместитель по ВР

Реализация программ

3.

Анализ документов        

        

по мере необходимости

Заместитель по ВР

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ

4.

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ

по мере необходимости        

Социальный педагог

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ

Просветительская деятельность

1.

Презентация учителям службы «Школьной медиации»         

Март 2017 года

Социальный педагог, педагог-психолог

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ

2.

Организация и проведение ознакомительного семинара «Школьная  служба медиации как способ разрешения конфликтов»        

Февраль 2017 года

Заместитель по ВР

Расширение знаний о деятельности ШСМ

3.

Обновление информации  на сайте

В течение года

Информирование о работе ШСМ

4.

Оформление информационного стенда о работе школьной службы медиации

Январь 2017 года

Социальный педагог

Информирование о работе ШСМ

5.

Освещение информации о деятельности школьных служб примирения, муниципальной службы примирения среди родителей (законных представителей) на родительских собраниях

Январь-май 2017 года

Социальный педагог, педагог-психолог

Информирование о работе ШСМ

6.

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе»

Январь-май 2017 года

Заместитель по ВР

Классные руководители

Информирование о работе ШСМ

7.

Разработка информационных буклетов о школьных службах примирения, распространение среди образовательных организаций

До 15.12.2017

Социальный педагог

Информирование о работе ШСМ

Экспертная деятельность

1.

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу суда, КДН, органов опеки и попечительства        

по мере необходимости        

Заместитель по ВР

Защита законных интересов несовершеннолетних

2.

Участие в заседаниях суда в качестве свидетеля, в КДН – в качестве эксперта        

попечительства

по мере необходимости

Социальный педагог

Защита законных интересов несовершеннолетних

3.

Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам попечительства у муниципальной службы примирения «Центра Созвездие»

по мере необходимости

Педагог-психолог

Защита законных интересов несовершеннолетних

Эффекты реализации восстановительных процедур

1.

Подготовка отчёта о работе школьной службы примирения (медиации)

Ежеквартально (с января 2017 г.)        

Заместитель по ВР

Проведение мониторинга

2.

Подготовка и сдача отчёта о реализации восстановительных  программ с учащимися.

В конце года        

Заместитель по ВР

Проведение мониторинга

                                                                                                                           

 Приложение 3 к приказу

                                                             № 410 от 12.12.2016 г.

Информация

о деятельности школьной службы примирения (медиации)  

МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Количество членов служб

Количество членов службы, прошедших обучение, куры повышения квалификации

Количество поступивших обращений

в образовательную организация

Количество случаев, завершенных примирением сторон

Количество отказов с указание причин отказов

По каким вопросам  поступали обращения

Медиаторы взрослые

Медиаторы сверстники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Положение о Школьной службе примирения

Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы....

Положение о Школьной Службе Примирения

Положение о Школьной Службе Примирения...

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

Положение о школьной службе примирения

Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...

Школьная служба примирения (медиации)

Школьная служба примирения (медиации)...