Положение о школьной службе примирения (медиации)
материал
Целью службы примирения (медиации) является:
1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы примирения (медиации) являются:
1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sluzhbe_primireniya_mediatsii.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о школьной службе примирения (медиации)
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский».
I. Общие положения
1.1. Служба примирения (медиации) является объединением обучающихся и педагогических работников (далее – педагогов), действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).
1.2. Служба примирения (медиации) осуществляет деятельность на основании законодательства РФ, Стандартов восстановительной медиации, настоящего Положения, двухстороннего Соглашения о реализации программ примирения с участием несовершеннолетних от 23.09.2016, заключенного Следственным управлением по ХМАО – Югре Следственного комитета РФ и Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры.
II. Цели и задачи службы примирения (медиации)
2.1. Целью службы примирения (медиации) является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения (медиации) являются:
2.2.1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
III. Принципы деятельности службы примирения (медиации)
Деятельность службы примирения (медиации) основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы примирения (медиации), так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в программе примирения.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения (медиации) не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения (медиации) не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
IV. Порядок формирования службы примирения (медиации)
4.1. Руководителем службы примирения (медиации) может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник образовательной организации, прошедший обучение проведению примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения (медиации) приказом руководителя образовательной организации.
4.2. В состав службы примирения (медиации) могут входить обучающиеся (воспитанники) 9-11 классов (студенты 4 - 5 курсов), прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.3. Вопросы членства в службе примирения (медиации), требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться приказом руководителя образовательной организации.
V. Порядок работы службы примирения (медиации)
5.1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанников), администрации образовательной организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).
5.2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3. Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
5.4. В случае если программа примирения планируется, когда уголовное дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации, при необходимости производится согласование с органами, проводящими дознание.
5.5. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).
5.6. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает участие в программе.
5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя несовершеннолетнего.
5.8. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба примирения (медиации) передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
5.11. Служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба примирения (медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
5.12. При необходимости служба примирения (медиации) информирует участников программы примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога, осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
5.13. Деятельность службы примирения (медиации) фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
VI. Организация деятельности службы примирения (медиации)
6.1. Службе примирения (медиации) по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для проведения совещаний и примирительных программ, также предоставляется возможность использования иных ресурсов образовательной организации (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.).
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения (медиации) содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанников).
6.3. Служба примирения (медиации) имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов образовательной организации.
6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения (медиации) и самостоятельно использовать восстановительные практики.
6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения (медиации) и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация образовательной организации поддерживает участие куратора службы примирения (медиации) в собраниях членов службы.
6.7. Раз в квартал проводятся совещания между администрацией образовательной организации и службой примирения (медиации) по улучшению работы службы, взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.8. В случае если программа примирения проводилась по факту, возбужденного уголовного дела, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на устранение последствий противоправных действий.
6.9. Служба примирения (медиации) может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения, действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся приказом руководителя образовательной организации на основании предложений, представленных службой примирения (медиации) или органами самоуправления образовательной организации.
Приложение 2 к приказу
№ 410 от 12.12.2016 г.
План мероприятий
по развитию и организации деятельности школьной службы примирения (медиации) МБОУ СОШ № 1 г. Советский
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.
Задачи:
1. Реализация восстановительных процедур.
2. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
3. Установление порядка организации и проведения восстановительных процедур.
4. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
№ п/п | Мероприятие Форма проведения | Сроки и | Ответственный | Предполагаемый результат |
Реализация восстановительных процедур | ||||
1. | Проведение программ примирения | по мере необходимости | Заместитель по ВР | Реализация программ |
2. | Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура | В течение года | Заместитель по ВР | Реализация программ |
3. | Анализ документов
| по мере необходимости | Заместитель по ВР | Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ |
4. | Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ | по мере необходимости | Социальный педагог | Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ |
Просветительская деятельность | ||||
1. | Презентация учителям службы «Школьной медиации» | Март 2017 года | Социальный педагог, педагог-психолог | Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ |
2. | Организация и проведение ознакомительного семинара «Школьная служба медиации как способ разрешения конфликтов» | Февраль 2017 года | Заместитель по ВР | Расширение знаний о деятельности ШСМ |
3. | Обновление информации на сайте | В течение года | Информирование о работе ШСМ | |
4. | Оформление информационного стенда о работе школьной службы медиации | Январь 2017 года | Социальный педагог | Информирование о работе ШСМ |
5. | Освещение информации о деятельности школьных служб примирения, муниципальной службы примирения среди родителей (законных представителей) на родительских собраниях | Январь-май 2017 года | Социальный педагог, педагог-психолог | Информирование о работе ШСМ |
6. | Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» | Январь-май 2017 года | Заместитель по ВР Классные руководители | Информирование о работе ШСМ |
7. | Разработка информационных буклетов о школьных службах примирения, распространение среди образовательных организаций | До 15.12.2017 | Социальный педагог | Информирование о работе ШСМ |
Экспертная деятельность | ||||
1. | Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу суда, КДН, органов опеки и попечительства | по мере необходимости | Заместитель по ВР | Защита законных интересов несовершеннолетних |
2. | Участие в заседаниях суда в качестве свидетеля, в КДН – в качестве эксперта попечительства | по мере необходимости | Социальный педагог | Защита законных интересов несовершеннолетних |
3. | Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам попечительства у муниципальной службы примирения «Центра Созвездие» | по мере необходимости | Педагог-психолог | Защита законных интересов несовершеннолетних |
Эффекты реализации восстановительных процедур | ||||
1. | Подготовка отчёта о работе школьной службы примирения (медиации) | Ежеквартально (с января 2017 г.) | Заместитель по ВР | Проведение мониторинга |
2. | Подготовка и сдача отчёта о реализации восстановительных программ с учащимися. | В конце года | Заместитель по ВР | Проведение мониторинга |
Приложение 3 к приказу
№ 410 от 12.12.2016 г.
Информация
о деятельности школьной службы примирения (медиации)
МБОУ СОШ № 1 г. Советский
Количество членов служб | Количество членов службы, прошедших обучение, куры повышения квалификации | Количество поступивших обращений в образовательную организация | Количество случаев, завершенных примирением сторон | Количество отказов с указание причин отказов | По каким вопросам поступали обращения | |
Медиаторы взрослые | Медиаторы сверстники | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Положение о Школьной службе примирения
Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы....
Положение о Школьной Службе Примирения
Положение о Школьной Службе Примирения...
Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....
Положение о школьной службе примирения
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...
Положение о школьной службе примирения
положение...
Школьная служба примирения (медиации)
Школьная служба примирения (медиации)...