Положение о Школьной Службе Примирения
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о Школьной Службе Примирения
МБОУ ДО Починковской ДЮСШ
1. Общие положения
1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих (волонтерских) усилий учащихся.
1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения
2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, восстановление дружественных отношений между учащимися.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
2.2.1.Формирование команды волонтеров (медиаторов – ровесников) из числа учащихся школы.
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
2.2.3. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении вреда для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
3.1.4.Принцип беспристрастности, запрещающий медиаторам – ровесникам становиться на защиту одной стороны при рассмотрении конфликта. Беспристрастность предполагает, что перед медиатором - ровесником стороны конфликта равны в своих правах.
4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения
4.1. В состав Школьной службы примирения входят инструктор-методист, педагог-организатор, заместитель директора по УСР, учащиеся групп по волейболу и конному спорту, прошедшие специальное обучение о применении и проведении примирительных процедур.
4.2. Руководителем (куратором) службы назначается инструктор-методист, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы Школьной Службы Примирения
5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия тренера-преподавателя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном соглашении.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного соглашения администрации школы.
5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба примирения
О роли школьной службы примирения...
Положение о Школьной службе примирения
Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы....
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...
Положение о создании школьной службы примирения.
Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....
Положение о школьной службе примирения
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...
Положение о школьной службе примирения (медиации)
Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...
Положение о школьной службе примирения
положение...