Положение о Школьной службе примирения
материал на тему
Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Директор МКОУ СОШ
ЗАТО Первомайский Кировской области
__________________ **********
«__»__________________2013 г.
Положение о Школьной службе примирения
1. Общие положения
1.1. Школьная служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Школьная служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи Школьной службы примирения
2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности Школьной службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности Школьной службы примирения
3.1. Деятельность Школьной службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий Школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Школьной служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования Школьной службы примирения
4.1. В состав Школьной службы примирения входят школьники-медиаторы 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ, с согласия их родителей на членство медиаторов в Школьной службе примирения; а также социальный педагог, педагог-психолог, наиболее опытные педагогические работники школы в количестве 2 человек, которые назначаются приказом директора школы.
4.2. Руководителем Школьной службы примирения является заместитель директора по воспитательной работе, назначенный приказом директора.
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Школьной службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы Школьной службы примирения
5.1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся и их родителей, администрации школы, членов службы примирения.
5.2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Школьной службы примирения.
5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.7. Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.9. При необходимости, Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.10. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств договора Школьная служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.11. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности Школьной службы примирения
6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляются помещения для сборов и проведения примирительных программ (кабинет педагога-психолога и кабинет социального педагога), а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают Школьной службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует Школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-936137-1500211598.jpg)
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206941-1579076057.jpg)
Положение о создании школьной службы примирения.
Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....
Положение о школьной службе примирения
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1194902-1575349616.jpg)
Положение о школьной службе примирения (медиации)
Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...