Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nasha_po_profilaktike_pravonarusheniy_-_kopiya.docx | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПРИНЯТО на заседании педсовета протокол № _____ от «__» _______ 2019 года | УТВЕРЖДАЮ директор школы - интерната ____________________ Е.В. Кусова приказ № ___________ от « » __________2019 года |
Программа
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Срок действия: 2019-2022г.г.
| Составители: социальный педагог первой квалификационной категории Л.С. Кайшева педагог–психолог СЗД В.Н. Иванова
|
с. Большая Уча
- Паспорт программы.
1 | Наименование программы | Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2022 г.г. (далее программа) |
2 | Цель программы | Формирование у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме и самоутверждения среди сверстников. |
3 | Задачи программы | 1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 2. Получение объективно диагностической информации об обучающихся «Группы риска». 3.Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории. 4.Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации. 5.Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы. 6. Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения. 7.Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни. 8. Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей. 9.Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования; 10.Организация внеурочной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия. |
4 | Руководитель программы | МКОУ «Большеучинская школа-интернат» |
5 | Основной разработчик программы | МКОУ «Большеучинская школа-интернат» |
6 | Срок реализации программы | 2019- 2022г.г. |
7 | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися путем вовлечения их во внеурочную деятельность; 2. Уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия.
|
- Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
- Конституция Российской Федерации
Законы Российской Федерации:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29.12.2012 года
- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ
- Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. №71-ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
- Письмо МО и Н РФ Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми
- «Положение о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории УР» (приложение № 3 к протоколу заседания МКДН и ЗП от 19 марта 2014 года
Нормативно-правовые документы школьного уровня:
Устав МКОУ «Большеучинская школа-интернат»
Программа развития школы
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Локальный акт «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
Локальный акт «Положение о постановке и снятии обучающихся и семей на внутришкольный учет».
Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся».
Локальный акт «Положение о Совете родителей»
Локальный акт «Положение о Совете учащихся»
Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного
образования»
Локальный акт «Положение о детской организации «Алые паруса»
3. Пояснительная записка
Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы. Среди основных причин беспризорности и правонарушений, обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
- неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
- дефекты умственного развития;
- недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
- неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.
Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков - профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ОПДН ОВД, КДН и ЗП, ЦРБ, центрами дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и др. В школе должны быть созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка.
Актуальность
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование, показывают, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности. В школе создан «Совет профилактики» на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи. Определены источники воспитательного влияния на ребенка, которые представлены на схеме:
Руководство и контроль
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится администрации школы и классному руководителю.
Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Классные руководители, воспитатели проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:
Логика профилактики подсказывает о необходимости создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Кроме проведения бесед, консультаций родителей и педагогов, посещение семей предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеурочную деятельность на бесплатной основе.
В школе организованы кружки и спортивные секции: «Волшебный клубок», «Очумелые ручки», «Древесные кружева», «Певчий дворик», «Тестопластика», «Фантазия», «Спортивный калейдоскоп» «Спортивные игры» (мини-футбол, пионербол), «Спортивные игры» (Мини – футбол, волейбол).
Внеурочная деятельность учащихся наполнена содержанием интересным и увлекательным. Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.
Приоритетом работы по организации во внеурочной деятельности, заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Бесконтрольность со стороны родителей и безнадзорность могут привести к правонарушениям, нужно помочь ребенку в его жизненном самоопределении, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового прийти на помощь.
Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли социально – психолого-педагогической службы образовательного учреждения.
4.Основные направления деятельности.
1. Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума, саморегуляции.
2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка.
3. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.
4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение.
5. Методическая работа.
5. Индивидуальное сопровождение обучающегося «группа риска» (Приложение)
- На учащихся «группы риска» составляется «Карта индивидуального профилактического сопровождения» с целью организации целенаправленной работы с обучающимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.
- На педагогический учет ставят детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.
- Списки обучающихся, стоящих на педагогическом учете, составляются в начале учебного года и в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.
Критерии постановки на педагогический учет
Школьная дезадаптация:
- проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);
- проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).
Отклоняющееся поведение:
- бродяжничество;
- другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость и т.д.
Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:
- имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, воспитателя);
- унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
- допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
Учащиеся могут быть сняты с учета в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.
Этапы реализации программы.
Содержание работы на этапах программы
Название этапа | Содержание работы |
I этап. Подготовительный Сентябрь-октябрь 2019г. | - совершенствование нормативно – правовой базы; - определение стратегии и тактики деятельности; - укрепление межведомственного сотрудничества; - обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений; - разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений; - поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. |
II этап. Практический Ноябрь 2019 – март 2022г. | - создание группы по организации внеурочной деятельности; – оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. |
III этап. Обобщающий IV четверть 2021-2022 учебный год | - обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; - соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; - определение перспектив развития школы в этом направлении. |
Планируемые результаты по каждому блоку работы
Организационная работа | - разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений; - создание банка данных по обучающимся и семьям «группы риска» |
Работа с педагогическими работниками | - проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации; - информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ; - индивидуальная работа, консультирование. |
Профилактическая работа с обучающимися | - получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи; - получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи; - получение информации о состоянии здоровья учащихся сформирование жизненной позиции ребёнка |
Профилактическая и просветительская работа с родителями | - создание приоритетного родительского воспитания; - организация педагогического просвещения родителей; - построение демократической системы отношений детей и взрослых |
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
Организационная работа | |||
Организация взаимодействия администрации школы с ПДН, КДН и ЗП | Сентябрь | Администрация | |
Составление социального паспорта школы | Сентябрь- октябрь | Социальный педагог классные руководители | |
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания «группа риска» | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР | |
Организация работы кружков, секций в школе учреждение дополнительного образования детей | В течение года | Зам. директора по ВР, педагоги доп. образования | |
Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог | |
Организация профилактической работы с детьми «группы риска» | В течение года | Зам. директора по ВР | |
Размещение на сайт школы информации мероприятий направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений | В течение года | Зам. директора по ВР | |
Обновление информационных стендов в школе по профилактике правонарушений | По мере необходимости | Социальный педагог | |
Организация работы по сохранению контингента обучающихся школы, выполнение Закона «Об образовании». | В течение года | Администрация школы, классные руководители
| |
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120) | В течение года | Педагоги школы, инспектор ПДН | |
Направление в КДН и ЗП районов южного куста УР для принятия мер к обучающимся и родителям по особо – сложным случаям их неправомерного поведения. | По мере необходимости | Социальный педагог | |
Участие в работе районной комиссии по делам несовершеннолетних | По плану КДН и ЗП | Социальный педагог | |
Профилактическая работа с обучающимися | |||
Проведение индивидуальной, профилактической работы с детьми «группы риска» | Постоянно | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, воспитатели | |
Оказание обучающимся информационно-правовой помощи, защита их интересов | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в адаптации в новом классном коллективе. | По необходимости | Педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог, воспитатели | |
Проведение тематических часов общения: «Что такое поручения» (1 класс) «Дисциплина и порядок наши верные друзья» (2 класс) «Пребывание школьника на улице в вечернее время» (3 класс) «Чужое брать – позор» (4 класс) «Драка и нецензурное выражение – наказуемое деяние» (5 класс) «Как не стать жертвой преступления» (6 класс) «Время пребывания на улице в вечерние часы подростков» (7 класс) «Опасная ситуация и выход из неё» (8 класс) «Совесть как гражданская ответственность» (9 класс) | В течение года | воспитатели | |
Проведение классных часов 1 класс - «Правила поведения и обязанности школьника»; - «Будь осторожен на улице». 2 класс - «Незнакомые подозрительные предметы на улице»; - «Общение на улице с незнакомыми людьми». 3 класс - «Наш класс на перемене»; - «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения». 4 класс - «Правила поведения с незнакомыми людьми»; - «Достоинства и недостатки человека». 5 класс - «Мелкое хулиганство, ответственность»; - «Поведение в общественных местах». 6 класс «Поведение учащихся в школе и дома»; - «Что такое правонарушение?». 7 класс - «Ответственность за порчу имущества; - «Твои права и обязанности». 8 класс - «Административная ответственность несовершеннолетнего»; - «Материальная ответственность подростка». 9 класс - «Я и закон»; - «Уголовная ответственность несовершеннолетнего» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог, педагог-организатор педагог-психолог инспектор ПДН | |
Встречи с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН | |
Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Во время недели профилактики | Зам. директора по ВР педагог-организатор | |
Проведение недели правовых знаний | ноябрь (по отдельному плану) | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели | |
Рисуем на асфальте «У меня есть права» (Международному дню защиты детей) | Май | Социальный педагог, воспитатели | |
Приглашение обучающихся на заседание Совета по профилактике. | По мере необходимости | Социальный педагог, классные руководители | |
Профилактическая и просветительская работа с родителями | |||
Родительское собрание «Права и обязанности учащихся и родителей» (Режим работы ОУ, правила внутришкольного распорядка, требования к внешнему виду обучающихся, обязанности родителей несовершеннолетних) | сентябрь | Администрация, социальный педагог | |
Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест – опросник) | В течение года (по запросам) | Педагог-психолог, классные руководители | |
Проведение рейдов в семьи обучающихся «группы риска», неблагополучных семей с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля семьей и обучающихся (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье | В течение года | Социальный педагог классные руководители, инспектор ПДН | |
Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: - «Права и обязанности семьи», - «Бесконтрольность свободного времени – основная- основная причина совершения правонарушений и преступлений», - «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», - «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», - «Пути решения конфликтных ситуаций». | Во время рейдов, родительских собраний | Социально – психолого-педагогическая служба, классные руководители, инспектор ПДН | |
Дни открытых дверей для родителей | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР, ВР | |
Привлечение родителей к активному участию в жизни школы | Постоянно | Администрация | |
Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог | |
Оформление и поддержание в актуальном состоянии уголка «В помощь родителям» | В течение года | Социальный педагог | |
Памятки для родителей о контроле поведения ребенка в каникулярное время; напоминание правил и норм общественного поведения и правил безопасности. | В течение года | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | |
Связь с родителями детей, через телефонные переговоры не посещающих школу или пропускающих занятия по неуважительным причинам. | По необходимости | Классные руководители, социальный педагог | |
Работа с педагогическими работниками | |||
Индивидуальные консультирования педагогов | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог | |
Работа ПМПк | В течение года | Зам. директора по УВР | |
Семинары, заседания МО педагогов, методическая помощь педагогам по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений | В течение года | Зам. директора по ВР социальный педагог | |
Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов) | Каникулы | Педагог-психолог | |
Особенности межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками и взрослыми (обучающее занятие для педагогов 1-8классов) | Ноябрь (в каникулы) | Классные руководители | |
Заседание ШПК классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | февраль | Руководители ШПК, классных руководителей | |
Участие в работе районных методических объединений социальных педагогов, педагогов-психологов. (В соответствии с планом работы РМО) | Постоянно | Педагог-психолог, социальный педагог | |
Участие в обучающих семинарах «Психолог плюс» | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | |
Изучение нормативных документов по профилактике безнадзорности и правонарушений - администрацией -классными руководителями -обучающимися | Сентябрь | Администрация школы, классные руководители | |
Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности | В течение года | Педагоги школы |
КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отслеживание эффективности всей программы | - появление у подростков устойчивых интересов; - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в КДН и ОДН ОМВД; -уменьшение количества детей «группы риска» - уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска». |
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы | -проведение анкетирования, -опросов участников (учащихся, родителей), с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей и учащихся в мероприятия. |
Конечный результат реализации программы | - положительная динамика состояния правонарушений; преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе; - стабилизация числа беспризорных детей и подростков |
Координационный план работы школы с детьми группы риска
№ | Мероприятия | Классный руководитель | Воспи- татель | Социальный педагог | Педа-гог-психо-лог | Зам. директора поУВР | Зам. директора поВР | Совет профилактики | Родительский комитет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| |||||||||
1 | Составление социального паспорта класса | + |
|
|
|
|
|
| |
2 | Составление характеристик на детей группы «риска» | + | + | + | + |
|
|
|
|
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | + | + | + | + |
|
|
|
|
4 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | + | + |
|
|
|
| + | |
5 | Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска» |
| + |
|
|
|
|
| |
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | + | + |
|
|
| + |
|
|
7 | Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН и др. службы |
| + |
|
|
|
| ||
8 | Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. службами |
| + |
|
| + | + |
| |
II. Работа с учащимися | |||||||||
1 | Контроль посещаемости занятий | + |
|
| + |
|
|
| |
2 | Контроль текущей успеваемости | + |
|
| + |
|
|
| |
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | + | + |
|
|
| + |
|
|
4 | Проведение профилактических бесед | + | + | + | + |
|
| + | + |
5 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися |
| + | + |
|
|
|
| |
6 | Направление на консультацию к психологу или к врачам | + | + | + | + |
|
|
|
|
7 | Содействие в трудоустройстве | + | + |
|
|
| + | ||
8 | Проведение психодиагностики |
|
| + |
|
|
|
| |
9 | Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута | + | + | + | + |
|
|
| |
10 | Разбор конфликтных ситуаций | + | + | + | + |
| + |
|
|
III. Работа с родителями школьников | |||||||||
1 | Посещение семей группы «риска» | + | + |
|
|
|
|
| |
2 | Проведение консультаций для родителей | + | + | + |
|
|
|
| |
3 | Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики | + | + |
|
| + | + |
| |
4 | Выступление на родительских собраниях | + | + | + | + | + | + |
| + |
5 | Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
| + | + |
| + |
|
| |
IV. Работа с педагогическим коллективом | |||||||||
1 | Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками | + | + | + |
| + | + |
|
|
2 | Консультации по результатам психодиагностики |
|
| + |
|
|
|
| |
3 | Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска» |
| + | + |
|
| + |
| |
4 | Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях |
| + | + | + | + |
|
| |
5 | Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска» |
|
| + |
|
|
|
|
Приложение
КАРТА
индивидуального профилактического сопровождения
обучающегося (йся) ________ класса
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Поставлен (а) на учет____________
Снят (а) с учета_______________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
ФИО, дата рождения ___________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
Данные о родителях:
Мать (ФИО, дата рождения, образование, статус) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, дата рождения, образование, статус) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
С кем проживает ребенок: с родителями; с матерью; с отцом; с другими родственниками (или лицами их заменяющими)
Сведения о других детях в семье __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье:
1.атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
2.отношения близкие, доверительные;
3.отношения отчуждённые;
4.взаимопонимание ребёнка с родителями;
5.часто бывают конфликты.
Особенности семейного воспитания:
1.строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);
2.большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
3.родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
4.конфликтные отношения родителей с учителями;
5.родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.
Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близкого родственника, эмигранты и т.д.) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мероприятия, проводимые с семьей и ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог: _________/ ______________________________________
ФИО
Психологическое развитие ребёнка
Эмоционально-аффективная сфера | 201_ -201_ уч. год. | 20 _ -20_ уч. год. | 20_ -20_ уч. год. | |||||||
Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | |||||
Эмоциональный фон |
| |||||||||
Выраженность эмоций |
| |||||||||
Эмоциональная подвижность |
| |||||||||
Умение регулировать эмоции |
| |||||||||
Особенности контакта ребёнка с взрослым |
| |||||||||
Характер общения ребёнка со взрослым |
| |||||||||
Положение ребёнка в группе сверстников |
| |||||||||
Само оценка |
| |||||||||
Тревож ность |
| |||||||||
Агрессив ность |
| |||||||||
Конфликт ность |
| |||||||||
Актив ность |
| |||||||||
Инициативность | 1. инициативный; 2. иногда проявляет инициативу; 3. безынициативный. | |||||||||
Реакция на замечания |
| |||||||||
Реакция на одобрение |
| |||||||||
Темп и динамика деятельности |
| |||||||||
Работоспособность |
| |||||||||
Понимание инструкции |
| |||||||||
Характер оказанной ребёнку помощи |
|
Заключение специалиста:_________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ____________________/______________________
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
________________ учебный год
Предметы | Оценки | Всего пропусков | Из них | ||||
I чет | II чет. | III чет. | IV чет | По болезни | Без причины | ||
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
________________ учебный год
Предметы | Оценки | Всего пропусков | Из них | ||||
I чет | II чет. | III чет. | IV чет | По болезни | Без причины | ||
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
________________ учебный год
Предметы | Оценки | Всего пропусков | Из них | ||||
I чет | II чет. | III чет. | IV чет | По болезни | Без причины | ||
Интересы и склонности обучающегося (йся)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя)
____ класс ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посещение кружков и секций
Время посещения (с какого времени и периодичность) | Кружок, секция | Руководитель (Ф.И.О. полностью) | Причина прекращения занятий |
Участие во внеурочной деятельности
обучающегося (йся) ____________________________________________________
(Фамилия, имя)
Дата | Мероприятие | Результат |
Учёт профилактической работы
___________________________________________,
(Фамилия, имя)
Дата | Краткое содержание работы | Специалист, проводивший работу (Должность, Ф.И.О., роспись) |
Дата и основание снятия (постановки) с учёта________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Зам. директора по ВР ___________________
Социальный педагог ____________________
Педагог-психолог ______________________
Классный руководитель _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
Цель программы: обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного функционирования системы проф...
Рабочая программа " Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологичес...
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...
Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Цели программы:- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;- создать условия для эффективно...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Все в твоих руках"
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...