Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
рабочая программа

Кайшева Любовь Сергеевна
Цель программы: Формирование  у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения  для успешной адаптации  в социуме и самоутверждения среди сверстников.
Задачи программы:
1.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.Получение объективно диагностической информации об обучающихся «Группы риска».  
3.Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.
4.Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.
5.Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
6.Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие    коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
7.Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.
8.Обеспечение координации работы   всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
9.Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;
10.Организация внеурочной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ПРИНЯТО

 на заседании педсовета

протокол № _____

от «__» _______  2019 года

УТВЕРЖДАЮ

  директор школы - интерната ____________________ Е.В. Кусова

приказ № ___________

от «    » __________2019 года

Программа

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 

 

                                                                                 

     Срок действия: 2019-2022г.г.

                       

 

  Составители:

 социальный педагог первой                                                                                квалификационной категории

 Л.С. Кайшева                                                                         педагог–психолог СЗД                                                                             В.Н. Иванова            

            

 

с. Большая Уча

  1. Паспорт программы.

1

Наименование

программы

Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2022 г.г. (далее программа)

2

Цель

программы

 Формирование  у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения  для успешной адаптации  в социуме и самоутверждения среди сверстников.

3

Задачи

программы

1.        Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.        Получение объективно диагностической информации об обучающихся «Группы риска».  

3.Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.

4.Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.

5.Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.

6. Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие    коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.

7.Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.

8. Обеспечение координации работы   всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.

9.Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;

10.Организация внеурочной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.

4

Руководитель

программы

МКОУ «Большеучинская школа-интернат»

5

Основной

разработчик

программы

МКОУ «Большеучинская школа-интернат»

6

Срок

реализации

программы

2019- 2022г.г.

7

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

1. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися путем вовлечения их во внеурочную деятельность;

2. Уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия.

 

  1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
  • Конституция Российской Федерации

 Законы Российской Федерации:

  • Закон «Об  образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29.12.2012 года
  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ
  • Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. №71-ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
  • Письмо МО и Н РФ Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми
  • «Положение о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в  социально опасном положении, на территории УР» (приложение № 3 к протоколу заседания МКДН и ЗП от 19 марта 2014 года

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  

Устав МКОУ «Большеучинская школа-интернат»

Программа развития школы  

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Локальный акт «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»

Локальный акт «Положение о постановке и снятии обучающихся и семей на внутришкольный учет».

 Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся».

Локальный акт «Положение о Совете родителей»

Локальный акт «Положение о Совете учащихся»

 Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного

образования»

Локальный акт «Положение о детской организации «Алые паруса»

3. Пояснительная записка

Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы. Среди основных причин беспризорности и правонарушений, обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:

  • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
  • дефекты умственного развития;
  • недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
  • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья.    Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков - профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ОПДН ОВД, КДН и ЗП, ЦРБ, центрами дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и др. В школе должны быть созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка.

 

Актуальность

       Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование, показывают, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности.  В школе создан «Совет профилактики» на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.  Определены источники воспитательного влияния на ребенка, которые представлены на схеме:

Руководство и контроль

       Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится администрации школы и классному руководителю.
      Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе.   Классные руководители, воспитатели проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:

img4

Логика профилактики подсказывает о необходимости создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.  Кроме проведения бесед, консультаций родителей и педагогов, посещение семей предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеурочную деятельность на бесплатной основе.

          В школе организованы кружки и спортивные секции: «Волшебный клубок», «Очумелые ручки», «Древесные кружева», «Певчий дворик», «Тестопластика», «Фантазия», «Спортивный калейдоскоп» «Спортивные игры» (мини-футбол, пионербол), «Спортивные игры»  (Мини – футбол, волейбол).

Внеурочная деятельность учащихся наполнена содержанием интересным и увлекательным. Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Приоритетом работы по организации во внеурочной деятельности, заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Бесконтрольность со стороны родителей и безнадзорность могут привести к правонарушениям, нужно помочь ребенку в его жизненном самоопределении, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового прийти на помощь.

Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли социально – психолого-педагогической службы образовательного учреждения.

4.Основные направления деятельности.

1.        Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума, саморегуляции.

2.        Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка.

3.        Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.

4.        Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение.

5.        Методическая работа.

5. Индивидуальное сопровождение обучающегося «группа риска»  (Приложение)

  1. На учащихся «группы риска» составляется «Карта индивидуального профилактического сопровождения» с целью организации целенаправленной   работы с обучающимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.
  2. На педагогический учет   ставят детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.

  1. Списки обучающихся, стоящих на педагогическом учете, составляются в начале учебного года и в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

Критерии постановки на педагогический учет

Школьная дезадаптация:

  • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); 
  •  проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

 Отклоняющееся поведение:

  • бродяжничество;
  • другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость и т.д.  

Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

  • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, воспитателя);
  • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
  • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

 Учащиеся могут быть сняты с учета в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.

        

Этапы реализации программы.

Содержание работы на этапах программы

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2019г.

- совершенствование нормативно – правовой базы;

- определение стратегии и тактики деятельности;

- укрепление межведомственного сотрудничества;

- обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

- разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;

- поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Практический

Ноябрь 2019 – март 2022г.  

- создание группы по организации внеурочной деятельности; – оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Обобщающий

 IV четверть 2021-2022 учебный год

- обработка и интерпретация полученной в ходе

реализации программы информации;

- соотношение результатов реализации программы с

поставленными целями и задачами;

 - определение перспектив развития школы в этом направлении.

Планируемые результаты по каждому блоку работы

  

 

Организационная

работа

- разработка комплекса мероприятий, необходимых для

профилактики правонарушений;

- создание банка данных по обучающимся и семьям «группы риска»

Работа с педагогическими работниками

- проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение  хода  реализации;

- информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;

- индивидуальная работа, консультирование.

 Профилактическая

работа с обучающимися

- получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит

поиск взаимодействия школы и семьи;

- получение информации о «вредных» привычках учащихся,

необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

сформирование жизненной позиции ребёнка

 Профилактическая и

просветительская работа с родителями

- создание приоритетного родительского воспитания;

- организация педагогического просвещения родителей;

- построение демократической системы отношений детей и взрослых

План мероприятий направленных на реализацию направлений программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

Организационная работа

Организация взаимодействия администрации школы с ПДН, КДН и ЗП

Сентябрь

Администрация

Составление  социального паспорта школы

Сентябрь-

октябрь

Социальный педагог

классные руководители

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания «группа риска»

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР

Организация работы кружков, секций в школе учреждение дополнительного образования детей

В течение года

Зам. директора по ВР,   педагоги доп. образования

Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Организация профилактической работы с детьми «группы риска»

В течение года

Зам. директора по ВР

Размещение на сайт школы   информации мероприятий направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений

В течение года

Зам. директора по ВР

Обновление информационных стендов в школе по профилактике правонарушений

По мере необходимости

Социальный педагог

Организация работы по сохранению

контингента обучающихся школы, выполнение

Закона «Об образовании».

В течение года

Администрация школы,

классные руководители

 

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

В течение года

Педагоги школы, инспектор ПДН

Направление в КДН и ЗП районов южного куста УР для принятия мер к обучающимся

и родителям по особо – сложным случаям их неправомерного поведения.

По мере

необходимости

Социальный педагог

Участие в работе районной

комиссии по делам несовершеннолетних

По плану КДН

и ЗП

Социальный педагог

Профилактическая работа с обучающимися

Проведение индивидуальной,

профилактической работы  

с детьми «группы риска»

Постоянно

Педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители, воспитатели

Оказание обучающимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители

Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в адаптации в новом классном коллективе.

По

необходимости

Педагог-психолог, классные руководители,

социальный педагог,

воспитатели

Проведение тематических часов общения:

 «Что такое поручения» (1 класс)

«Дисциплина и порядок наши верные друзья» (2 класс)

«Пребывание школьника на улице в вечернее время» (3 класс)

«Чужое брать – позор» (4 класс)

«Драка и нецензурное выражение – наказуемое деяние» (5 класс)

«Как не стать жертвой преступления» (6 класс)

«Время пребывания на улице в вечерние часы подростков» (7 класс)

«Опасная ситуация и выход из неё» (8 класс)

«Совесть как гражданская ответственность» (9 класс)

 В течение года

 воспитатели

  Проведение   классных часов

1 класс

- «Правила поведения и обязанности школьника»;

 - «Будь осторожен на улице».

2 класс

- «Незнакомые подозрительные предметы на улице»;

- «Общение на улице с незнакомыми людьми».

3 класс

 - «Наш класс на перемене»;

- «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения».

4 класс

- «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

- «Достоинства и недостатки человека».

5 класс

- «Мелкое хулиганство, ответственность»;

- «Поведение в общественных местах».

6 класс

«Поведение учащихся в школе и дома»;

- «Что такое правонарушение?».

7 класс

- «Ответственность за порчу имущества;

- «Твои права и обязанности».

8 класс

- «Административная ответственность несовершеннолетнего»;

 - «Материальная ответственность подростка».

9 класс

- «Я и закон»;

- «Уголовная ответственность несовершеннолетнего»

В течение года

Классные руководители,

социальный педагог,

педагог-организатор

педагог-психолог  

инспектор ПДН

  Встречи с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ПДН

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

Во время недели профилактики

 Зам. директора по ВР

педагог-организатор

Проведение недели правовых знаний

ноябрь (по отдельному плану)

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели

 Рисуем на асфальте «У меня есть права»

 (Международному дню защиты детей)

Май

Социальный педагог, воспитатели

Приглашение обучающихся на

заседание Совета по профилактике.

По мере

необходимости

Социальный педагог,

 классные руководители

Профилактическая и просветительская работа с родителями

Родительское собрание «Права и обязанности учащихся и родителей»

(Режим работы ОУ, правила внутришкольного распорядка, требования к внешнему виду обучающихся, обязанности родителей несовершеннолетних)

 сентябрь

 Администрация, социальный педагог

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест – опросник)

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, классные руководители

 Проведение рейдов в семьи обучающихся «группы риска», неблагополучных семей с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля семьей и обучающихся (согласно ФЗ  РФ №120), оказание помощи семье

В течение года

Социальный педагог

классные руководители, инспектор ПДН

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

- «Права и обязанности семьи»,    

- «Бесконтрольность свободного времени – основная- основная причина совершения правонарушений и преступлений»,

 - «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»,

- «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке»,

- «Пути решения конфликтных ситуаций».

Во время рейдов, родительских собраний

Социально – психолого-педагогическая служба,

классные руководители, инспектор ПДН

Дни открытых дверей для родителей

Сентябрь, май

Зам. директора по УВР, ВР

Привлечение родителей к активному участию в жизни школы

Постоянно

Администрация

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог

Оформление и поддержание в актуальном состоянии уголка «В помощь родителям»

В течение года

Социальный педагог

Памятки для родителей о контроле   поведения ребенка в каникулярное время; напоминание правил и норм общественного поведения и правил безопасности.

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог,

социальный педагог

 Связь с родителями  детей, через телефонные переговоры  не посещающих школу или пропускающих занятия по неуважительным причинам.

По необходимости

Классные руководители, социальный педагог

Работа с педагогическими работниками

Индивидуальные консультирования педагогов

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

Работа  ПМПк

В течение года

Зам. директора по УВР

Семинары, заседания МО педагогов, методическая помощь педагогам по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

В течение года

Зам. директора по ВР

социальный педагог

Тренинг общения и ролевого поведения

 (4 занятия для педагогов)

Каникулы

Педагог-психолог

Особенности межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками и взрослыми (обучающее занятие для педагогов 1-8классов)

Ноябрь

(в каникулы)

Классные руководители

Заседание ШПК классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия»

февраль

Руководители ШПК, классных руководителей

Участие в работе районных методических объединений социальных педагогов, педагогов-психологов. (В соответствии с планом работы РМО)

Постоянно

 Педагог-психолог, социальный педагог

Участие в обучающих семинарах «Психолог плюс»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

Изучение нормативных документов по профилактике безнадзорности и правонарушений

- администрацией

-классными руководителями

-обучающимися

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

В течение года

Педагоги школы

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отслеживание эффективности

всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков,

состоящих на учёте в КДН и ОДН ОМВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин, по которым дети попадают в

«группу риска».

Отслеживание эффективности

каждого проводимого

мероприятия программы

-проведение анкетирования,

-опросов участников (учащихся, родителей), с целью

отслеживания эффективности, проводимых мероприятий,

динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и

степени добровольной вовлеченности родителей и учащихся в

мероприятия.

Конечный результат реализации

программы

- положительная динамика состояния правонарушений;

преодоление тенденции роста числа правонарушений

несовершеннолетних;

- создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной

реабилитации и адаптации в обществе;

- стабилизация числа беспризорных детей и подростков

Координационный план работы школы с детьми группы риска

Мероприятия

Классный руководитель

Воспи-

татель

Социальный педагог

Педа-гог-психо-лог

Зам. директора поУВР

Зам. директора поВР

Совет профилактики

Родительский комитет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

 

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей группы «риска»

+

+

+

+

 

 

 

 

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+

+

+

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

 

 

 

 

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска»

 

+

 

 

 

 

 

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

+

 

 

 

+

 

 

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН и др. службы

 

+

 

 

 

 

8

Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. службами

 

+

 

 

+

+

 

                                                                                                      II. Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

 

 

+

 

 

 

2

Контроль текущей успеваемости

+

 

 

+

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

+

 

 

 

+

 

 

4

Проведение профилактических бесед

+

+

+

 +

 

 

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

 

+

+

 

 

 

 

6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

+

+

+

+

 

 

 

 

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

 

 

 

+

8

Проведение психодиагностики

 

 

+

 

 

 

 

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

+

 

 

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+

+

 

+

 

 

III. Работа с родителями школьников

1

Посещение семей группы «риска»

+

+

 

 

 

 

 

2

Проведение консультаций для родителей

 +

+

+

 

 

 

 

3

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

 +

+

 

 

+

+

 

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

+

 

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

 

+

+

 

+

 

 

IV. Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

+

+

+

 

+

+

 

 

2

Консультации по результатам психодиагностики

 

 

+

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

 

+

+

 

 

+

 

4

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях

 

+

+

+

+

 

 

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска»

 

 

+

 

 

 

 

 

Приложение

КАРТА

индивидуального профилактического сопровождения

обучающегося (йся) ________ класса

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество______________________________

Поставлен (а) на учет____________

 Снят (а) с учета_______________

        

        СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

ФИО, дата рождения ___________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

Данные о родителях:

Мать (ФИО, дата рождения, образование, статус) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, дата рождения, образование, статус) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)  

С кем проживает ребенок: с родителями; с матерью; с отцом; с другими родственниками (или лицами их заменяющими)

Сведения о других детях в семье  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье:

1.атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;

2.отношения близкие, доверительные;

3.отношения отчуждённые;

4.взаимопонимание ребёнка с родителями;

5.часто бывают конфликты.

Особенности семейного воспитания:

1.строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);

2.большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);

3.родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);

4.конфликтные отношения родителей с учителями;

5.родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.

Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близкого родственника, эмигранты и т.д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мероприятия, проводимые с семьей и ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог: _________/ ______________________________________
                                                                                                                       
ФИО

Психологическое развитие ребёнка

Эмоционально-аффективная  сфера

201_ -201_ уч. год.

20 _ -20_ уч. год.

20_ -20_ уч. год.

Начало уч. года

Конец уч.

года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Эмоциональный

 фон

  1. адекватный
  2. тревожный
  3. депрессивный
  4. безразличный
  5. эйфоричный
  6. дисфоричный

Выраженность

эмоций

  1. внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно
  2. эмоциональная напряжённость
  3. чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций
  4. эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций

Эмоциональная подвижность

  1. эмоциональная уравновешенность
  2. чрезмерно быстрая и частая смена настроений
  3. эмоциональная ригидность

Умение регулировать эмоции

  1. не владеет регуляцией
  2. импульсивность в пределах нормы
  3. может «отложить» эмоциональное проявление

Особенности контакта ребёнка с взрослым

  1. в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен
  2. в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер
  3. в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер,
  4. в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный
  5. в контакт вступать отказывается проявляет негативизм

Характер общения ребёнка со взрослым

  1. активное общение
  2. реактивное, с элементами инициативного, общение
  3. реактивное общение
  4. пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении.

Положение ребёнка в группе сверстников

  1. лидер;
  2. принятый;
  3. предпочитаемый;
  4. изгой.

Само

оценка

  1. адекватная;
  2. завышенная;
  3. заниженная

Тревож

ность

  1. спокойный, уверенный;
  2. тревожный;
  3. возбудимый, присутствует моторное беспокойство.

Агрессив

ность

  1. дружелюбный;
  2. агрессивный адекватно ситуации;
  3. агрессивный в любой ситуации.

Конфликт

ность

  1. умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми;
  2. конфликты возникают, но редко;
  3. часто ссорится с детьми.

Актив

ность

  1. активный;
  2. гиперактивный;
  3. пассивный.

Инициативность

1. инициативный;

2. иногда проявляет инициативу;

3. безынициативный.

Реакция на замечания

  1. после замечания старается исправить ошибку;
  2. после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается;
  3. отсутствует реакция на замечание
  4. после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Реакция на одобрение

  1. поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию;
  2. поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий;
  3. равнодушное отношение к поощрению и одобрению;
  4. при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения.

Темп и динамика деятельности

  1. умеренный или высокий темп, равномерный;
  2. медлительность, но равномерность при выполнении всего задания
  3. умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика)
  4. импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания
  5. крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания.

Работоспособность

  1. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания;
  2. Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задания)
  3. Мерцательный характер работоспособности
  4. Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания)

Понимание инструкции

  1. Инструкция сохраняется до конца задания;
  2. Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы
  3. Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции
  4. Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила
  5. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность

Характер оказанной ребёнку помощи

  1. организующая;
  2. стимулирующая;
  3. разъясняющая;
  4. наглядно-действенная;
  5. конкретная обучающая.

Заключение специалиста:_________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог ____________________/______________________

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

________________ учебный год

Предметы

Оценки

Всего пропусков

Из них

I чет

II чет.

III чет.

IV

чет

По болезни

Без причины

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

________________ учебный год 

Предметы

Оценки

Всего пропусков

Из них

I чет

II чет.

III чет.

IV

чет

По болезни

Без причины

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

________________ учебный год 

Предметы

Оценки

Всего пропусков

Из них

I чет

II чет.

III чет.

IV

чет

По болезни

Без причины

Интересы и склонности обучающегося (йся)

________________________________________________________________

(Фамилия, имя)

____ класс ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение кружков и секций

Время посещения

(с какого времени и периодичность)

Кружок, секция

Руководитель

(Ф.И.О. полностью)

Причина прекращения занятий


Участие во внеурочной деятельности

обучающегося (йся) ____________________________________________________

(Фамилия, имя)

Дата

Мероприятие

Результат


Учёт профилактической работы

  ___________________________________________,

(Фамилия, имя)

Дата

Краткое содержание работы

Специалист, проводивший работу

(Должность,

Ф.И.О., роспись)

Дата  и основание снятия (постановки) с учёта________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Зам. директора по ВР ___________________

Социальный педагог ____________________

Педагог-психолог ______________________

Классный руководитель _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Цель программы:   обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного функционирования системы проф...

Рабочая программа " Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологичес...

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних»...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Цели программы:- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;- создать   условия   для   эффективно...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Все в твоих руках"

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...