Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
рабочая программа

Алиева Наталья Владимировна

Цели программы:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- создать   условия   для   эффективного  функционирования   системы  профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_besprizornosti_2017-2019.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №29»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СШ№29»

Т.В. Бачинина

________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

С.И. Громовая

_________2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №__ от

______2017г.

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2019гг.

«ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!»

Алиева Наталья Владимировна -

социальный педагог,

Громовая Светлана Ивановна –

Заместитель директора по ВР.

г. Нижневартовск, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………………...………..3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…….………………………………………….. 4

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………….………...6
  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………7
  3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………..……….8
  4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ………9
  5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………....11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………….…14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Целевые показатели и индикаторы мониторинга

выполнения программы …………………………………..…………………..…15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План проведения родительского всеобуча…………….….17

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Паспорт программы 

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Руководитель программы

Директор МБОУ «СШ №29» Т.В.Бачинина

Адрес организации-исполнителя

ХМАО-Югра, г.Нижневартовск ул. Дзержинского 27а, тел.: 26-03-68

Разработчики программы

Директор МБОУ «СШ №29» Бачинина Т.В.

Заместитель директора по ВР Громовая С.И.

Соц. педагог МБОУ «СШ №29» Алиева Н.В.

Целевые группы

- обучающиеся МБОУ «СШ №29»;

- родители (законные представители) обучающихся МБОУ «СШ №29»;

- педагоги МБОУ «СШ№29»

Цели программы

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- создать   условия   для   эффективного  функционирования   системы  профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Направленность

Профилактическая

Сроки реализации программы

С 01.09.2017-31.05.2019 годы

Исполнители программы

Педагогический коллектив МБОУ «СШ №29»

Вид программы

Модифицированная

Уровень реализации программы

Начальное общее образование, основное общее образование

Ожидаемые результаты реализации программы

 - созданы   условия   для   эффективного функционирования   системы профилактики   безнадзорности    и правонарушений (кадровые, психолого-педагогические, материально-технические; организаторские, учебно-методическое обеспечение,);

- снижено количество правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних на 50%;

 - уменьшено количество неблагополучных семей;

- вовлечение 100% несовершеннолетних, совершивших правонарушения во внеурочную деятельность.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. «Государство признает детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков, различных психотропных веществ, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.  

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

 рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

  нарушения прав детей;

∙  ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

 рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

   «омоложение» преступности;

 увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Самое главное, в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отсутствует целостный системный подход и координация её отдельных звеньев.

Приоритетной задачей в деятельности нашего образовательного учреждения становится организация комплексной профилактической работы во всех основных сферах жизнедеятельности детей и подростков, выстроенная в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

С целью систематизации работы МБОУ «СШ №29» в области профилактики была создана «Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2019 гг. «ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!».

Правовая основа программы 

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и          правонарушений составляют:

   Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

   Конституция Российской Федерации;

  Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  Федеральный закон ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;

 Административный, уголовный и семейный кодексы Российской Федерации;

   Нормативные правовые акты органов местного самоуправления субъектов РФ.

        

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- создать   условия   для   эффективного функционирования   системы профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Задачи:

повышение уровня воспитательно–профилактической работы с несовершеннолетними в образовательном учреждении;

- своевременное  выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) или социально-опасном положении (СОП), как  возможное условие  совершения правонарушений;

защита прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или СОП;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание помощи;

- создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся,  педагогических  работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга, занятости и отдыха в каникулярное время и внеурочное время детей «группы риска».

Ожидаемые результаты:

- создание   условия   для   эффективного функционирования   системы  профилактики   безнадзорности    и правонарушений;

- снижение уровня правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних на 50%;

 - уменьшение количества неблагополучных семей.

Кадровое обеспечение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29» укомплектована квалифицированными кадрами.

Состав инициативной группы по реализации долгосрочной целевой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

- администрация школы;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- медицинский работник;

- классные руководители;

- учителя-предметники;

- педагоги дополнительного образования;

- совет профилактики.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Основные направления деятельности:

-организаторская работа;

- диагностическая работа;

- профилактическая работа с обучающимися;

- профилактическая работа с родителями (законными представителями).

2.2. Формы работы:

- индивидуальные;

- групповые;

- массовые.

  1. Социально-педагогическое сопровождение:

- помощь обучающимся в укреплении физического и психического здоровья через различные формы работы;

- вовлечение обучающихся в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней;

- индивидуальные формы работы с детьми «группы риска» и их родителями, оказание им систематической действенной помощи;

- организация коллективной деятельности и общения;

- организация занятий для обучающихся по овладению способами бесконфликтного поведения;

- ведение учета неблагополучных семей, социальный патронаж детей из неблагополучных семей;

- проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам правонарушений, наркомании и алкоголизма.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Этапы реализации программы

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями. Срок выполнения программы: 2017-2019гг.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с банком данных обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа с обучающимися включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

- Изучение подростка и окружающей его среды (диагностики, анкетирование);

- обеспечение психологической готовности подростка к изменению (беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности);

- накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков (стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа);

-  самовоспитание (поддержка подростка в процессе самовоспитания).

 Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи (через организацию семейного клуба выходного дня «Семья + школа», Школу родительской ответственности), включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ  ПРОГРАММЫ

  1. Организационная работа:
  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • Организация работы школьного Совета профилактики;
  • Проведение тематических педагогических советов;
  • Педагогический всеобуч для родителей через организацию клуба выходного дня для семей;
  • Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска»;
  • Составление социального паспорта классов, школы;
  • Ведение банка данных обучающихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте;
  • Проведение профилактических акции «Подросток», «Школа для всех», «Здоровье», «Дети России» и др. (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу);
  • Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в секции и кружки.
  1. Диагностическая работа:
  • Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ и ПАВ.
  • Анкетирование обучающихся с целью профориентации и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
  • Анкетирование обучающихся с целью профилактики суицидального поведения (5-11 кл.).
  • Проведение диагностических методик изучения личности обучающихся, в том числе склонностей к аддиктивному, ассоциальному поведению.
  • Заполнение индивидуальных карт обучающихся «группы риска».
  • Заполнение карт занятости обучающихся 1-11 классов.
  1. Профилактическая работа с обучающимися:
  1. Предупредительно-профилактическая деятельность:
  • реализация системы  воспитательной работы школы;
  • проведение мероприятий совместно с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • классные часы;
  • организация правового всеобуча;
  • профориентационная работа;
  • проведение профилактических бесед, лекций, семинаров.
  1. Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
  • вовлечение обучающихся «группы риска» во внеурочную деятельность;
  • вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе, организация школьного самоуправления;
  • охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • оказание помощи в трудоустройстве.

     4.3.3 Индивидуальная работа с обучающимися с девиантным поведением:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы специалистов школы с подростком;
  • приглашение на школьный  Совет профилактики;
  • беседы инспектора по делам несовершеннолетних;
  • вовлечение в общественную жизнь класса, школы, кружки, секции;
  • направление документов в КДН;
  • проведение тренинговых занятий, консультаций специалистами школы с обучающимися.
  1. Профилактическая работа с родителями:
  • выбор родительского комитета в классах;
  • выбор родителей в состав школьного Управляющего Совета;
  • «День открытых дверей» для родителей;
  • привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
  • привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;
  • выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и ведение банка данных;
  • посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление информации в КДН и Управление по опеке и попечительству;
  • проведение родительского всеобуча в рамках работы ШРО;
  • организация консультаций специалистов: педагогов-психологов, учителей предметников, социального педагога, медицинских работников для родителей;
  • организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения;
  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские тренинги, практикумы и др.

  

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 п\п

Содержание работы

классы

Сроки

Ответственные

 

1. Организационные мероприятия

 

1

 

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся школы.

1-11

 

сентябрь

 

Кл. рук. 1-11 кл. 

Соц.педагог

 

2

 

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11

 

сентябрь

Кл. рук.1-11 кл.

 Соц.педагог

 

 

3

 

Организация заполнения в классах социальных паспортов

1-11

 

сентябрь

Кл. рук.1-11 кл.

 Соц.педагог

 

4

 

Составление банка данных и социального паспорта школы

1-11

до  01 октября

 

Соц. педагог

 

5

 

Анализ состояния преступности и безнадзорности обучающихся за  год

1-11

 

октябрь

 

Соц. педагог

 

 

6

 

Планирование и корректирование работы

 по профилактике правонарушений обучающихся 

1-11

 

сентябрь октябрь

 

Соц. педагог

 

 

7

 

Организация работы Совета профилактики школы ( по отдельному плану)

1-11

 

1-2 раза  в месяц

Соц.педагог

 

 

8

 

Участие в акциях, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР

 

9

 

Анкетирование обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям

5-11

 

сентябрь 

Кл. рук. 5-11 кл.

 

 

10

 

Вовлечение  обучающихся «группы риска» в работу кружков и секций.

2-11

 

сентябрь октябрь

Кл. рук. 2-11 кл. Соц.педагог

 

11

 

 

 

 

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся:

 а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи; 

в) приглашение на Совет профилактики.

1-11

По мере необходимости

Соц. Педагог, кл.рук. 1-11 кл.

 

12

 

Организация и проведение школьных 

рейдов, в неблагополучные семьи.

1-11

 

1 раз в четверть

Администрация школы

 

13

 

Организация  рейдов на квартиры обучающихся, стоящих на учете в ОДН и КДН

1-11

 

1 раз в четверть

Администрация школы

 

14

 

Сверка документации школы и ОДН  по обучающимся, состоящим на учете в ОДН. 

1-11.

 

сентябрь

Соц. Педагог

 

15

Анализ проведенных мероприятий в рамках реализации программы

-

1 раз в квартал

Администрация школы

2. Работа с обучающимися. 

1

 

Оказание обучающимся информационно-правовой помощи, защита их интересов: 

а) работа лектория правовых знаний (по отдельному плану); 

б) работа "Школьной службы примирения"

8-9 кл. 1-11

 

 1 раз в месяц

ежедневно

Соц. педагог 

Педагог-психолог

Зам.директора по ВР

2

 

Оказание помощи вновь прибывшим 

обучающимся в адаптации

1-11

 

По мере необходимости

Соц. Педагог

Педагог-психолог

3

 

Оказание помощи обучающимся в прохождении адаптационного периода

 

1-11

 

сентябрь октябрь

 

Кл. рук. 1-11 кл.

Соц. Педагог

Педагог-психолог

4

 

Оказание помощи обучающимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование.

 

1-11

 

ежедневно

 

Кл. рук. 1-11 кл.

Соц. Педагог

Педагог-психолог

5

 

Организация досуга обучающихся

(по плану воспитательной  работы школы)

1-11

 

ежедневно

 

Зам. Директора  по ВР, кл..рук. 1-11 кл.

6

 

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений

 несовершеннолетних.

8-11

 

В течение

 уч. года

 

Соц. педагог, 

Кл.рук.8-11 кл.

Учителя обществознания

7

 

Обучение несовершеннолетних способам разрешения конфликтов через:

 а) консультирование;

 б) тренинговые занятия; 

в) пед.консилиумы;

 г) "круглые столы";

д) организацию ШСП.

7-11

 

В течение

года

 

Администрация школы,

соц. педагог, 

кл. рук. 7-11 кл.

педагог-психолог

 

8

 

Охват организованным отдыхом и трудом обучающихся " группы риска" в каникулярное время и  досугом в течение года.

1-11

 

В течение  года

 

Пед. коллектив школы

 

9

 

Контроль за посещаемостью уроков,

 поведением обучающихся "группы риска".

1-11

 

Ежедневно

 

соц. педагог,

 кл. рук.1-11кл.

10

 

Самоотчеты обучающихся на заседаниях 

Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, 

поведению, занятости в свободное время.

1-11

|

 

По мере необходимости

 

Кл. рук 1-11 кл.

 Совет профилактики школы

 

3. Работа с семьей 

1

 

Изучение социальной структуры семей обучающихся школы, определение их 

социальных категорий.

1-11

 

сентябрь

 

кл. рук. 1-11 кл.

 соц. педагог

 

2

 

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей, семей, находящихся в социально-опасном положении.

1-11

 

сентябрь

 

кл. рук. 1-11 кл.

 соц. педагог

3

 

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану )

1-11

 

1раз в четверть

Администрация 

кл. рук. 1-11 кл.

 

4

 

Привлечение родителей к воспитательной

 работе с обучающимися.

1-11

 

ежедневно

 

кл. рук. 1-11 кл.

 

 

5

 

Консультирование родителей :

 а) педагогами школы; 

б) соц.педагогом; 

в) медработником;

г) педагогом-психологом.

1-11

кл.

 

по мере необходимости

 

коллектив работников

школы

 

 

6

 

Организация  встреч родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов,  органов здравоохранения.

 7-11

кл.

 

Декабрь-февраль

 

Администрация школы

 

7

 

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска": 

а) на "круглых столах"; 

б) на малых пед.советах.

1-11

 

1 раз 

в четверть

 

кл. рук.,1-11 кл.

Администрация 

школы

 

 

4. Правовой всеобуч обучающихся. 

 

1

 

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения  и  правовой

 информированности обучающихся.

1-11

 

по планам

 кл. рук.

Кл. рук. 1-11 кл.

 

 

2

 

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов  по  праву  

( по отдельному плану)

8-9 кл.

 

1 раз в месяц

 

Соц. педагог

 

 

3

 

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка.

5-11

 

По общешк. плану

Кл. рук. 5-11 кл.

 

 

4

 

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением обучающимся 

ответственности за совершение правонарушений   (курение,  употребление спиртных

 напитков, сквернословие)

1-11

 

1 раз в четверть

 

Зам.директора по ВР

соц. Педагог

кл.рук. 1-11 кл.

 

 

5.Профилактика алкоголизма и наркомании.

 

 

1

 

Диагностика обучающихся по выявлению 

их склонностей к вредным привычкам.

5-11

 

сентябрь

 

Зам. Директора  по

 ВР, соц.педагог

 

2

 

Привлечение  специалистов  для профилактики вредных привычек.

 

7-11

 

1 раз в четверть

 

Зам. директора. поВР,

соц. педагог

 

3

 

Проведение акции по профилактике правонарушений

1-11

 

Январь,

 апрель

Зам. директора  по ВР, соц.педагог

 

4

 

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях. Лектории правовых знаний для обучающихся.

 

8-11

 

1 раз в четверть

 

соц. Педагог

кл.рук. 8-11 кл.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях. – М.: АПК и ПРО, 2003.
  2. Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций.Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
  3. Лебедев О.Е., Золотухина В.И., Кошкина И.С., Вершловский С.Г., Бокушина А.Н., Конасова Н.Ю., Неупокоева  Н.И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Доклад. – М.: Интеллект-центр, 2003.
  4. Крупенин А.Л., Крохина И.М., Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов.- Ростов – на – Дону: Изд-во «Феникс», 1995.
  5. Вестник образования России. 2002. Декабрь.

Приложение 1

Целевые показатели и индикаторы мониторинга выполнения программы

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания программы

2017г

2018г

2019г

Динамика количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними

1

Количество обучающихся, состоящих на различных видах учета

6

5

4

3

3

Организация внеурочной деятельности состоящих на учете

2

Количество обучающихся, состоящих на учете, вовлеченных в общешкольные мероприятия

6

5

4

3

3

3

Количество обучающихся, состоящих на учете, вовлеченных во внеурочную деятельность

6

5

4

3

3

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательного процесса

4

Количество проведенных профилактических мероприятий с обучающимися:

-общешкольные

-классные

-групповые

-индивидуальные

20

160

10

127

27

225

15

186

30

250

20

214

39

258

26

235

39

258

26

235

5

Количество проведенных профилактических мероприятий с родителями обучающихся:

-общешкольные

-классные

-групповые

-индивидуальные

4

89

3

75

5

100

4

86

7

120

9

94

10

130

12

100

10

130

12

100

Динамика количества неблагополучных семей

6

Количество семей СОП и ТЖС

2

1

1

1

1

Кадровое обеспечение реализации программы

7

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по направлению «Профилактика правонарушений и беспризорности»

1

2

3

5

5

Учебно-методическое обеспечение

8

Изготовление наглядной агитации, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности (буклеты, стенгазеты, памятки)

9

14

20

28

28

Организации запланированных мероприятий

9

Процент выполнения мероприятий, предусмотренных планом реализации программы

-

90%

 

98%

100%

100%

        

Приложение 2

План проведения родительского всеобуча

 

Тема

  

Содержание

Профориентация 

обучающихся

 

1) Профориентация, её цели и задачи

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ

 

1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

По профилактике правонарушений и преступлений

 

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Цель программы:   обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного функционирования системы проф...

Рабочая программа " Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологичес...

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних»...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Цель программы: Формирование  у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения  для успешной адаптации  в социуме и самоутверждения среди сверстн...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Все в твоих руках"

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...