ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
материал по физкультуре по теме
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ.
1.2. Центр является структурным подразделением МОУ Октябрьская СОШ и координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1polozhenie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО « » ________________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МОУ Октябрьская СОШ_____________ А.В.Хоменко « » ________________ 20__г. |
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ.
1.2. Центр является структурным подразделением МОУ Октябрьская СОШ и координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием, Примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Приложение к приказу Минобразования России от 15.05.2000 N 1418), уставом образовательного учреждения.
II. Цели и задачи
2.1. Целями Центра являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
2.2. Задачами Центра являются:
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся;
- разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных условий;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.
III. Основные направления деятельности
3.1. Основные направления содействия здоровью реализуются следующими службами, входящими в состав Центра:
- Социально-педагогическая служба: социально-педагогическая поддержку ребенка и его семьи; реализация внедрения здоровьесберегающих технологий обучения.
- Психологическая служба: сохранение психологического здоровья школьников; психологическая поддержку педагогов и родителей; оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения психологического здоровья, применения средств и способов его укрепления.
- Медицинская служба: оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности;
- Служба мониторинга: комплексная диагностика, обеспечивающая: исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения по специально разработанным Центром программам, выделение "группы риска"; мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием; определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.
3.2. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе реализации программы «Культура здоровья», курсов естественно-научного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.
IV. Права сотрудников
4.1. Сотрудники Центра являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Центра содействия здоровью в годовом планировании работы школы.
4.2. Центр имеет право анализировать и оценивать результаты здоровьесберегающей деятельности педагогов, поощрять педагогов за успешное решение задач укрепления и коррекции здоровья учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды.
4.3. Центр, опираясь на анализ результативности педагогического процесса, имеет право вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно-воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин, которые должны строиться на здоровьесберегающих технологиях.
V. Обязанности сотрудников
5.1. Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности.
5.2. Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы.
5.3. Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического и коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач.
5.4. Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа.
5.5. Осуществлять практическую и творческую работу как в области экологии человека и здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни.
5.6. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
VI. Организация деятельности
6.1. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические, профилактические, диагностические мероприятия, психологическое и педагогическое сопровождение осуществляются в Центре: медицинской, психологической, мониторинговой, социально-педагогической службами.
6.2. Текущая деятельность Центра определяется общим планом работы школы и планом работы Центра.
6.3. Все сотрудники Центра выполняют определенный коллегиально согласованный с руководителем Центра и утвержденный директором школы функционал по управлению процессом здоровьесбережения одной из ступеней обучения учащихся (начальная школа, средние и старшие классы), выносят на обсуждение актуальные вопросы.
6.4. План работы Центра составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.
6.5. В течение учебного года проводятся тематические встречи для педагогических сотрудников по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям.
6.6. Руководитель Центра контролирует ведение следующей документации:
– план работы Центра с определением нагрузки сотрудников;
– программы и план тематических встреч для педагогических сотрудников, консультаций для родителей, материалы их проведения;
– адаптированные и авторские разработки и программы оздоровления;
– отчет о проделанной работе;
– анализ по внутришкольному контролю за деятельностью центра и подчиняющихся ему служб школы.
6.7. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, осуществляет руководитель образовательного учреждения.
VII. Структура
Структурными элементами Центра являются следующие функциональные подразделения:
1. Социально-педагогическая служба (социальный педагог, классные руководители)
2. Психологическая служба (педагог-психолог)
3. Медицинская служба (инструктор ЛФК, педагог-логопед, медсестра по массажу и другой медицинский персонал школы)
4. Служба мониторинга (педагог-организатор, специалисты по мониторингу здоровья)
Resource id #94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЛАТОРУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Формирование здоровой школьной среды, способствующей реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов сохранения, укрепления и развития физического, психологического, социального здоровь...
ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках учащихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепсией профильного обучения на старшей ступени образов...
Нормативно-правовая база. Положение о режиме занятий обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения "Пузачинская средняя общеобразовательная школа"
Нормативно-правовая база. Положение о режиме занятий обучающихся школы....
ОЛИМПИАДА по предмету: «ИСКУССТВО» для обучающихся 9 классов средних общеобразовательных школ города Донецка, Ростовской области.
Документ содержит тестовые задания для олимпиады по предмету: "Искусство", 9 класс...
Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны
Тема педагогического опыта: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...