Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
презентация к уроку
Методическая разработка "Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя", презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_vospitatetelya.pptx | 81.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, его замыслы относительно собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута: Этап самоопределения Этап построения ИОМ Этап оформления ИОМ Реализация ИОМ
Основные шаги: Определение направления работы; Подбор и изучение литературы; Анализ и самоанализ педагогической деятельности; Определение условий для осуществления данного направления; Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности; Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; Аттестация на соответствующую квалификационную категорию
Алгоритм проектирования ИОМ воспитателя предусматривает : диагностику профессиональных затруднений педагога; составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Основные направления ИОМ: повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования; деятельность педагога в профессиональном сообществе; участие педагога в методической работе; самообразование педагога.
Бланк индивидуального образовательного маршрута педагога Направление деятельности Содержание деятельности Сроки Ожидаемые результаты Формы представления результатов педагогической деятельности Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогов; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников в оказании социальных услуг; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании; совершенствование содержания воспитания и обучения. И как следствие – совершенствование воспитательной системы учреждения и повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.
Ожидаемые результаты: В современных условиях компетентность воспитателя в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой ИОМ. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой . « Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора» ( А.С. Макаренко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...