Дневник педагогических наблюдений за ребёнком "группы риска"
методическая разработка

Зоя Владимировна Ершова

В дневнике собран необходимый примерный перечень материалов для работы с ребёнком группы риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagogicheskih_nablyudeniy.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник  педагогических наблюдений

 на обучающегося __________ класса

ФИО___________________________

МБОУ ООШ _

 состоящего на  учете в ___________

Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности обучающегося  и работа по укреплению, развитию и формированию личности.

Ведется «Дневник педагогических наблюдений»  регулярно и переходит с обучающимся из класса в класс.

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел     «Информационный лист» (информация о владельце);

II  раздел   «Педагогико –  психологическая характеристика на обучающегося»

III  раздел  «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел   « Индивидуальная работа с обучающимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Информационный лист.

Данные обучающегося

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные  данные  обучающегося.

Раздел II. Педагогико – психологическая характеристика на обучающегося. 

Характеристика на обучающегося.

В этом разделе помещаются характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики.

Раздел III. Учебная деятельность. 

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости ученика; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учеником и его семьей.

_____________________________________________________________

Фамилия, имя

ученика ____ класса ____ МБОУ СОШ  № 108

классный руководитель _______________________________

наставник________________________________________


Содержание

Стр.

Раздел I. «Информационный лист»

Включает  в  себя  личные  данные  ученика

Состав семьи

Данные о родителях

Раздел II. «Педагогико – психологическая характеристика на ученика»

Общие сведения об ученике

Направленность личности ученика

Волевые качества ученика

Эмоциональная сторона характера

Особенности умственного развития ученика

Характеристика на обучающегося составленная учителем

Раздел II I. «Учебная деятельность»

Учебная деятельность

Оказание помощи в учебе со стороны  родителей

Учет посещаемости и успеваемости

Ежедневное наблюдение

Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям

Любимые школьные предметы

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План работы с учеником

План работы с семьей

Акты обследования жилищно - бытовых условий жизни семьи обучающегося

Раздел I.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
  4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда _________________________________  
  5. Семья ребенка:

            Мать______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

            Отец ______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

      Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:_______________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________

Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________________
  3. Качества личности (положительные, отрицательные) _______________________________________________________________________
  4. Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
  5. Учебная деятельность:

           успеваемость ___________________________________________________________________

     уровень знаний _________________________________________________________________

           мотивация обучения _____________________________________________________________

           посещаемость уроков____________________________________________________________

           способности к обучению _________________________________________________________

           познавательный интерес _________________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

           наличие трудовых навыков _______________________________________________________

     предпочитаемые виды труда ______________________________________________________

     участие в трудовых делах  ________________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ______________
  2. Круг общения (ФИ друзей):

      в школе __________________________________________________________________________

вне  школы _______________________________________________________________________

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
  2. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) _______________
  3. Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ___________________________
  4. Состоит ли в районной  Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)  ______________________________________________________________________
  5. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  _________________________________________________________
  6. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________ _________________________________
  7. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)_____________________

______________________

(дата)

______________________________                                   _________________

                 (ФИО классного руководителя)                                         (подпись)

        

   ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Общие сведения об обучающемся:___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие, состояние здоровья, в частности  нервной системы. Условия жизни и быт в семье,  взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся у  семье.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Направленность личности обучающегося:

а) интересы и склонности обучающегося.

_____________________________________________________________________________________________________

3. Волевые качества обучающегося.        

Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Эмоциональная сторона характера:

Уровень эмоциональной возбудимости  учащегося, сила и глубина  эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или  медлительность, темперамент.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Особенности умственного развития обучающегося.

 Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какое положение занимает обучающийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

7.Как  относится обучающимся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

8.Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

9.Пользуется ли авторитетом в коллективе?  (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется  авторитетом)

10.Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

11.Участвует в школьных мероприятиях?_____________________________________________

Раздел III.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение  ученика

Мнение родителей

Мнение учителя

Предметы,  изучаемый с

удовольствием

Предметы, вызывающие

трудности

Предметы, которые хотели бы  изучать дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ
             РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение ученика

Мнение родителей

Полностью самостоятелен

Оказывается эпизодическая

Помощь (указать, по каким)

Оказывается постоянная помощь

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ  

п/п

Пропущено всего уроков

  причина

Ув.

Неув.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением обучающегося за ________ месяц.

Дата

Наблюдение

Меры, результат

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

ПО ЧЕТВЕРТЯМ

предмет

алгебра

геометр

Рус яз

Лит-ра

Ин-яз

физика

биолог

химия

информат

история

общество

музыка

черчение

Физ-ра

ОБЖ

география

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

год

Наблюдение за учеником________________________________________

Содержание     наблюдений

Не наблюдается

Иногда  

Часто

1

Учебная  деятельность:

  • равнодушие;

  • нежелание  учиться;

  • низкая  успеваемость;

  • затруднение  в  освоении  учебных  

  • программ;

  • систематическая  неуспеваемость  по

  •  одному  или  нескольким предметам.

2

Взаимоотношения  со  сверстниками.

Положение   в  классе:

  • изоляция;

  • противопоставление себя

  • коллективу;

  • положение  вожака микро  

  • группы,  состоящих  из  трудных учащихся.  

Отношение  к  другим  детям:

  • жестокое  обращение   со  слабыми  и  младшими;

  • пренебрежительное отношение  к  сверстникам;

  • принадлежность  к  различным   молодежным  группам.

3

Взаимоотношения  со  взрослыми.

С  учителями:

  • конфликтный  характер взаимоотношений  с  одним  или  несколькими учителями;

  • грубость;

  • бестактность;

  • ложь.

С  родителями:

  • конфликтный  характер;

  • ложь;

  • грубость,  хамство.

4

Проведение  свободного  времени:

  • не занимается  в  кружках  и  секциях;

  • проводит  свободное  время  вне дома  (с  друзьями  

  • на   улице);

  • употребляет спиртные  напитки;

  • курит;

  • зарабатывает себе на жизнь; 

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

  • незнание своих возможностей  и способностей;
  • профессиональная неопределенность;
  • неразвитость  тех четырёх личности,  которые  необходимы  для  выбранной профессии.

Отношение  к  труду:

  • отрицательное отношение

  • невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома;

  • недобросовестное отношение

6

Поведение и  поступки.

В школе:

  • прогулы;
  • нарушения  требований школьной  дисциплины;
  • нецензурная  брань;
  • жаргонная  речь;
  • порча  школьного  имущества;
  • срыв  уроков;
  • драки.

В семье:

  • побеги  из  дома;
  • невыполнение  домашних  обязанностей;

Противоправные  поступки:

  • бродяжничество;
  • попрошайничество;
  • азартные  игры;
  • употребление  наркотиков;
  • проституция;
  • воровство;
  • вымогательство;
  • порча  имущества;
  • нанесение  телесных  повреждений (драка).

Раздел IV

       

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Дата

Проблема семьи

Что сделано

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дневник фенологических наблюдений

разработка примерного ведения дневника весенних фенологических наблюдений. Наблюдение за погодой вести самим....

Дневник педагогических наблюдений

Мои наблюдения за учащимися....

Дневник педагогических наблюдений за учащимся

Дневник педагогических наблюдений за учащимся...

Дневник педагогических наблюдений

Любому классному руководителю требуется фиксация всего содержания проделанной индивидуальной работы с учащимися. Поэтому данный дневник является хорошим рабочим документом для учителя.  При желан...

Дневник педагогических наблюдений

Дневник  педагогических наблюденийЦель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся  и работа по укреплению, развитию и формированию личности. Ведется «Дневни...

Дневник психолого-педагогических наблюдений

Дневник психолого-педагогических наблюдений за кадетами  в кадетском корпусе интернатного типа...