Дневник педагогических наблюдений
материал
Предварительный просмотр:
Горловская специальная общеобразовательная школа-интернат № 25
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
_____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
________________
(класс)
Воспитатель: Стрелкова Н. В.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ»
Личные данные обучающегося
Состав семьи
Данные о родителях
РАЗДЕЛ II. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ»
Общие сведения об обучающемся
Направленность личности обучающегося
Волевые качества обучающегося
Эмоциональная сторона характера
Особенности умственного развития обучающегося
Характеристика на обучающегося
РАЗДЕЛ III. «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Учебная деятельность
Оказание помощи в учебе со стороны родителей
Учет посещаемости и успеваемости
Ежедневное наблюдение
Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям
Любимые школьные предметы
РАЗДЕЛ IV. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА»
План работы с обучающимся
План работы с семьей
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи обучающегося
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ»
- Ф.И.О. обучающегося (-йся) ____________________________________________________________________
- Класс _______________
- Дата (число, месяц, год) и место рождения________________________ ____________________________________________________________________
- Домашний адрес, контактный телефон___________________________ ____________________________________________________________________
- Состав семьи ребенка:
Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование)
Отец_______________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Социальный статус______________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка ______________
____________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия _______________________________________
____________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________
____________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________
Воспитательный потенциал семьи __________________________________
- Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________
____________________________________________________________________
- Характер ребёнка _____________________________________________
- Качества личности (положительные, отрицательные) _______________
____________________________________________________________________
- Положение ребенка в коллективе________________________________
- Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________
посещаемость уроков_____________________________________________
способности к обучению __________________________________________
познавательный интерес __________________________________________
- Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Круг общения (Ф.И. друзей):
в школе ________________________________________________________
____________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________
____________________________________________________________________
- Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________
- Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____________________________________________________________
- Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) __________ ____________________________________________________________________
- Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) _________________________________________________
____________________________________________________________________
- Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _______________________________
- Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)
____________________________________________________________________
- Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)
____________________________________________________________________
______________ (Дата) | ______________( ) (Подпись) |
РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1.Общие сведения об обучающемся:
Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к обучающемуся в семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняют особенность личности обучающегося. Наиболее существенные факты из биографии обучающегося.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Направленность личности обучающегося:
а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.
б) интересы и склонности обучающегося.
в) отношение обучающегося к коллективу и самому себе.
г) отношение обучающегося к учению и самому себе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Волевые качества учащегося.
Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Эмоциональная сторона характера:
Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особенности умственного развития учащегося.
Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________ (Дата) | ______________( ) (Подпись) |
ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________ (Дата) | ______________( ) (Подпись) |
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Какое положение занимает обучающийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе? (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе, и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
- Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
______________ (Дата) | ______________( ) (Подпись) |
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение учителя |
Предметы, изучаемые с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ
СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Эпизодическая помощь | ||
Постоянная помощь |
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ
№ п/п | Предмет | Сентябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Октябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Ноябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Декабрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Январь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Февраль | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Март | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Апрель | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
№ п/п | Предмет | Май | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | Математика | ||||
2 | Чтение | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | Окружающий мир | ||||
5 | Трудовое обучение | ||||
6 | ИЗО | ||||
7 | Музыка | ||||
8 | Ритмика | ||||
9 | Физкультура | ||||
10 | Логопедия | ||||
11 | РПСП | ||||
12 | Английский язык | ||||
13 | УГД | ||||
14 | Информатика |
ВЕДОМОСТЬ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
предмет | успев | пропуски | успев | пропуски | успев | пропуски | успев | пропуски |
Матем. | ||||||||
Чтение | ||||||||
Русский язык | ||||||||
Окруж. мир | ||||||||
Труд | ||||||||
ИЗО | ||||||||
Музыка | ||||||||
Ритмика | ||||||||
Физ-ра | ||||||||
Логопед. | ||||||||
РПСП | ||||||||
Англ. язык | ||||||||
УГД | ||||||||
Информ. |
ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Дата | Наблюдение | Меры, результат |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением обучающегося за _____________ месяц
Дата | Проблема | Принятые меры |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
Учебная деятельность:
| |||
Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| |||
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
| |||
Проведение свободного времени:
|
5 | Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников):
Отношения к труду:
| |||
6 | Поведение и поступки. В школе:
В семье:
Противоправные поступки:
|
РАЗДЕЛ IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПЛАН РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ
Индивидуальная коррекционная программа
Ф. И. О. обучающегося ________________________________________________
класс ________ учебный год ___________________________
Трудности ученика | Возможные причины | Коррекционные упражнения и рекомендации |
Карта эмоционального состояния учащегося в школе
Факторная структура настроения
Доминирующее психическое состояние | Противоположное психическое состояние | |
Весело | ||
Грустно | ||
Интересно | ||
Неинтересно | ||
Волнение | ||
Спокойствие | ||
Пассивность | ||
Активность | ||
Усталость | ||
Бодрость | ||
Радость | ||
Огорчение | ||
Раздражение | ||
Равнодушие | ||
Депрессия | ||
Вдохновение |
Самое интересное в школе _____________________________________
Самое неинтересное в школе ___________________________________
Ситуация вызывающая беспокойство _____________________________
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Дата | Проблема семьи | Что сделано | Результат |
Отчет о работе с родителями (I четверть)
Дата | Мероприятия | Подпись родителя |
Отчет о работе с родителями (II четверть)
Дата | Мероприятия | Подпись родителя |
Акт обследования социально–бытовых условий жизни семьи
от «_____» _________________________20____ года
Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии в составе:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
составили настоящий акт в том, что провели обследование социально-бытовых условий жизни семьи.
- Семья ______________________________________________________________
- Место жительства:
- по прописке _________________________________________________________
(постоянно, временно – нужное подчеркнуть)
- фактически _________________________________________________________
- другие варианты регистрационного учета ________________________________
________________________________________________________________________________
- не состоит на учете ___________________________________________________
- Социальный статус семьи:
(многодетная; приемная; студенческая; семья, где проживают родители (один из родителей) инвалиды 1 и 2 группы; семья, где родители (один из родителей) несовершеннолетние; семья, воспитывающая ребенка–инвалида; семья беженцев или вынужденных переселенцев; семья, где родители (один из родителей), безработные (состоят на учете в Центре занятости); семья, где родители (один из родителей) с алкогольной зависимостью; семья, где родители (один из родителей) с наркотической зависимостью.)
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Благосостояние семьи:
(мобильный телефон; автомашина, иные транспортные средства; земельный участок, дача; гараж, погреб; холодильник; швейная машина; стиральная машина; телевизор; видео техника, аудио техника, компьютер, телефон, музыкальные инструменты; сельскохозяйственные машины с мотором, библиотека (более 50 книг).
(подчеркнуть имеющееся имущество)
- Характеристика жилого помещения:
(квартира улучшенной планировки, экспериментальная квартира, «Хрущевка», «Брежневка», полнометражная, квартира малосемейного типа со всеми удобствами, квартира малосемейного типа с частичными удобствами, комната в коммунальной квартире, частный дом с частичными удобствами или без удобств, частный дом со всеми удобствами, ветхое жильё, число комнат в квартире (в доме) _______).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Статус жилья:
(принадлежит Вашей семье на правах собственности (приватизировано или приобретено); является собственностью Ваших родственников; находится в муниципальной собственности (не приватизировано); принадлежит ведомству, предприятию; Вами снимается).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Размеры жилой площади, приходящейся на 1 члена Вашей семьи (меньше 7 м; 7-9 м; свыше 12 м)
- Наличие отдельной комнаты для детей (Да/Нет)
- Санитарная культура.
(чистота помещения, наличие насекомых (блох, мух, тараканов и т. п.), свежесть воздуха, воздушно–тепловой режим, периодичность уборки помещения, наличие чистой одежды у детей, смены постельного белья и т. п.).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Экономическое положение семьи.
Указать основные источники доходов вашей семьи.
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Заработная плата членов семьи
Отца (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)
Матери (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)
- Пенсии (по возрасту, по потери кормильца, по инвалидности)
_________________________________________________________
- Государственное ежемесячное пособие на ребенка, пособие по безработице; денежные выплаты (по опеке, приемной семье). Стипендии, алименты, другое (что именно)
______________________________________________________
- Дополнительные источники:
(разовые приработки, разовые работы, постоянная дополнительная работа, доходы от подсобного хозяйства (садово-огородных участков (площадь участка ______, разведение птиц, скота и т. п.),
________________________________________________________________________________
материальная помощь родственников, доходы от сдачи имущества в аренду, другие ____________________________, никаких источников дохода не имеем).
- Оцените уровень ежемесячного среднего дохода Вашей семьи.
(за последние 3 месяца, т.е. сколько денежных средств приходится на одного члена семьи. Для этого суммируйте зарплату, премии, прибыли, пенсии, пособия, материальную помощь, случайные заработки и другие денежные поступления, затем полученную сумму разделите на количество членов в Вашей семье).
(до 300 руб., от 300 до 400 руб., от 500 руб. до 700 руб., от 700 руб. до 100 руб.,100 руб. до 1500 руб., от 2 000 руб. до 2 500 руб., от 3 000 руб. до 3 500 руб., от 4 000 руб. до 4 500 руб., свыше 5 руб.)
- Реализация социальных льгот.
(какими льготами пользуется данная семья и на какую сумму в месяц, подчеркнуть соответствующие варианты)
жилищно–коммунальными льготами ______________________________;
льготами по оплате за содержание детей в ДОУ _____________________;
бесплатным школьным питанием __________________________________;
бесплатными лекарственными средствами __________________________;
льготами за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой ____.
- Трудности и проблемы, которые волнуют семью.
(неудовлетворительное материальное положение (увеличение денежных доходов семьи); трудоустройство, смена работы, страх потерять работу; плохие жилищные условия (решение жилищного вопроса, смена жительства); проблема воспитания и образования детей; состояние здоровья детей; состояние здоровья взрослых членов семьи; наркомания членов семьи; алкоголизм членов семьи; личная безопасность семьи; отсутствие взаимопонимания в семье; предстоящие крупные расходы, приобретения).
- Виды помощи, необходимые семье.
(материальная, решение жилищных проблем, медицинская, юридическая, социально–педагогическая, психолого–педагогическая, решение вопроса трудоустройства).
- Заключение комиссии _______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Директор Горловской СОШИ № 25 | ||
Зам. директора по ВР |
| |
Воспитатели: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дневник фенологических наблюдений
разработка примерного ведения дневника весенних фенологических наблюдений. Наблюдение за погодой вести самим....
Дневник педагогических наблюдений
Мои наблюдения за учащимися....
Дневник педагогических наблюдений за учащимся
Дневник педагогических наблюдений за учащимся...
Дневник педагогических наблюдений
Любому классному руководителю требуется фиксация всего содержания проделанной индивидуальной работы с учащимися. Поэтому данный дневник является хорошим рабочим документом для учителя. При желан...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюденийЦель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности. Ведется «Дневни...
Дневник психолого-педагогических наблюдений
Дневник психолого-педагогических наблюдений за кадетами в кадетском корпусе интернатного типа...
Дневник педагогических наблюдений за ребёнком "группы риска"
В дневнике собран необходимый примерный перечень материалов для работы с ребёнком группы риска...