Дневник педагогических наблюдений
материал на тему
Любому классному руководителю требуется фиксация всего содержания проделанной индивидуальной работы с учащимися. Поэтому данный дневник является хорошим рабочим документом для учителя. При желании учителя разделы можно убирать или добавлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 972 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дневник педагогических наблюдений»
Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности.
Ведется «Дневник педагогических наблюдений» регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Информационная карта» (информация о владельце);
II раздел «Психолого – педагогическая характеристика на учащегося» (характеристики на учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Информационная карта.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные данные учащегося.
Раздел II. Психолого – педагогическая характеристика на учащегося.
Характеристика на учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося ____ класса ____ средней школы № 2
классный руководитель Конга Р.М.
Содержание
Раздел I. «Информационная карта» | |
Включает в себя личные данные учащегося | |
Состав семьи | |
Данные о родителях | |
Раздел II. «Психолого – педагогическая характеристика на учащегося» | |
Общие сведения об учащемся | |
Направленность личности учащегося | |
Волевые качества учащегося | |
Эмоциональная сторона характера | |
Особенности умственного развития учащегося | |
Характеристика на учащегося составленная учителем | |
Раздел II I. «Учебная деятельность» | |
Учебная деятельность | |
Оказание помощи в учебе со стороны родителей | |
Учет посещаемости и успеваемости | |
Ежедневное наблюдение | |
Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям | |
Любимые школьные предметы | |
Раздел I V. «Индивидуальная работа» | |
План работы с учащимся | |
План работы с семьей | |
Акты обследования жилищно - бытовых условий жизни семьи учащегося |
Раздел I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
- ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
- Класс _______________
- Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________
- Семья ребенка:
Мать______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________
- Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
- Характер ребёнка _______________________________________________________________
- Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________
- Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
- Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________________
посещаемость уроков____________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________________
- Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________________
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________
- Круг общения (ФИ друзей):
в школе __________________________________________________________________________
вне школы _______________________________________________________________________
- Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
- Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) _______________
- Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ___________________________
- Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ______________________________________________________________________
- Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) ________________________________________________________________________
- Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________
- Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_____________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
Раздел II.
ПЕДАГОГИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.Общие сведения об учащемся:
Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся у семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняет особенность личности учащегося. Наиболее существенные факты из биографии учащегося.
2. Направленность личности учащегося:
а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.
б) интересы и склонности учащегося.
в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.
г) отношение учащегося к учению и самому себе.
3. Волевые качества учащегося.
Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.
4. Эмоциональная сторона характера:
Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Особенности умственного развития учащегося.
Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор _______________ /Салчак О.М/
Кл. руководитель_________________/Конга Р.М/
МП
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
на учени___ «___» класса __________________________________________________________
Фамилия, имя
«_____»__________________ 19 года рождения.
Обучается в МОУ СОШ №2 г.Ак-Довурак с __________________________________________
- Семья
Данные о родителях:
Отец ____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Работает __________________________________________________________________________
Образование, место работы, должность
Проживает ________________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________________
Работает __________________________________________________________________________
Проживает ________________________________________________________________________
С кем проживает учащийся___________________________________________________________
Отношения в семье: атмосфера в семье дружелюбная, тёплая; отношения близкие, доверительные; отношения отчуждённые; взаимопонимание ребёнка с родителями; нет взаимопонимания; другое:___________________________________________________________
Особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребёнка; ограничение самостоятельности; большая самостоятельность ребёнка; родители сотрудничают с учителями; вступают в противоречие с учителями. ________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Дата, проведённая работа: | Результат: | |
Рекомендации: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Учебная деятельность
Отношение к учёбе: заинтересованность; увлечение; безразличное; отрицательное; другое:____ __________________________________________________________________________________
Формы выполнения учебной работы: старательность; аккуратность; организованность. _______ __________________________________________________________________________________
Уровень развития внимания: высокий; средний; низкий. __________________________________
Запоминание учебного материала: быстрое; медленное; не запоминает._____________________
__________________________________________________________________________________
По каким предметам испытывает существенные трудности: | Причины затруднений: | |
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: ____________________________ __________________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя: спокойная; заинтересованная; пассивная; агрессивная; непредсказуемая. _______________________________________________________
Реакция на оценки: спокойная; заинтересованная; пассивная; агрессивная; непредсказуемая. ___ __________________________________________________________________________________
Реакция на собственные неудачи в учёбе: переживание; подъём активности; спад активности; пассивность; равнодушие. ___________________________________________________________
Способность к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учёбе: завышена; занижена; адекватна. _________________________________________________________________________
Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет _____________________________ __________________________________________________________________________________
Творческие способности:
общие: | специальные: | |
Какая область знаний вызывает повышенный интерес и почему? __________________________ __________________________________________________________________________________
Предметы, вызывающие повышенный интерес: | Причины интереса: | |
Дата, проведённая работа: | Результат: | |
Рекомендации: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Межличностное общение
Положение занимаемое в коллективе: лидер; популярный; приятный; непопулярный; изолированный; отверженный. __________________________________________
Отношение к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям: благожелательное; серьёзное; болезненное; равнодушное; враждебное. _____________________________________
__________________________________________________________________________________
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный. _____________________________________________________________________
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом. _________________________________
Имеет ли друзей: только в своём классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит. __________________________________________
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует. __________________________
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений. ____________________________________________________________
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками. _____________________________________________
Дата, проведённая работа: | Результат: | |
Рекомендации: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности личностного развития
Интересы и увлечения: ______________________________________________________________
(перечислить всё, что интересует ученика)
__________________________________________________________________________________
Посещаемые кружки и секции _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Любит ли читать?: читает много; читает мало; не читает. _________________________________
Предпочитает читать: поэзию; исторические романы; технологические издания; детективы; фантастику; мифы; былины; познавательные рассказы; периодическую печать (какие издания) _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр телепередач __________ часов в день.
Предпочитаемые телепередачи: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Какие виды труда предпочитает?: умственный; физический; и тот и другой в равной мере; не любит трудиться. ___________________________________________________________________
К какому определённому типу профессий имеет склонность?: _____________________________ __________________________________________________________________________________
Какими профессиями интересуется?: __________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху. ___________________________________________________
Владеет ли навыками культуры поведения: культурен в общении; допускает срыва; не владеет культурой общения. ________________________________________________________________
- Вредные привычки и отклонения в поведении:
Курение __________________________________________________________________________
Употребление алкоголя, наркотиков___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тенденции к противоправному поведению _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приводы в милицию ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Участие в драках ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Странные, необычные поступки ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неискренность, лживость ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата, проведённая работа: | Результат: | |
Рекомендации: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»_________________ 20 года.
МП
Директор школы: |
| |||
Классный руководитель: |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется
авторитетом)
- Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
- Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно,
плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Раздел III.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение учителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ
РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким предметам) | ||
Оказывается постоянная помощь |
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ
Например:
№ п/п | Предмет | Сентябрь | |||
3-8 | 10-15 | 17-22 | 24-29 | ||
1 | математика | 3 3 | 2 3 н 3 | ||
2 | русский язык | 2 н н 3 | 4 2 н н 3 |
ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Например:
Дата | Наблюдение | Меры, результат |
5.09.08 | Пришел в школу с невыученными уроками по математике. | Сообщение родителям через записку. |
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
предмет | успев | пропуски | успев | пропуски | успев | пропуски | успев | пропуски |
математика | 3 | 26 | 3 | 16 | 4 | 0 | ||
русский язык | 3 | 26 | 4 | 16 | 4 | 0 |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением учащегося за __сентябрь______ месяц.
Дата | Проблема | Принятые меры |
12.09 | Опоздания на уроки с перемен | беседа кл. рук-лем |
15.09 | Пропуск занятий | Посещение на дому |
19.09 | Не помыл полы | Ознакомление с обязанностями учащихся |
28.09 | Подрался на уроке физкультуры |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
№ | Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность:
| |||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| |||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
|
4 | Проведение свободного времени:
| |||
5 | Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников):
Отношения к труду:
|
6 | Поведение и поступки. В школе:
В семье:
Противоправные поступки:
|
Раздел IV.
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ
Дата | Содержание работы | Результат |
Карта эмоционального состояния учащегося в школе
Факторная структура настроения
доминирующее психическое состояние | противоположное психическое состояние | |
весело | ||
грустно | ||
интересно | ||
неинтересно | ||
волнение | ||
спокойствие | ||
пассивность | ||
активность | ||
усталость | ||
бодрость | ||
радость | ||
огорчение | ||
раздражение | ||
равнодушие | ||
депрессия | ||
вдохновение |
Самое интересное в школе _____________________________________
Самое неинтересное в школе ___________________________________
Ситуация вызывающая беспокойство _____________________________
Утверждаю
Директор школы
_______________
/Салчак О.М/
АКТ
обследования жилищно-бытовых и семейных условий
от "____" _____________ 200 _ года.
несовершеннолетней ________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Проживающего по адресу___________________________________________
В присутствии ____________________________________________________
Проведено обследование жилищно-бытовых и семейных условий подростка.
Время проведения обследования: с_____ час ____ мин. до ____ час ___ мин
Обследованием установлено, что семья состоит из ______________________
Мать______________________________________________________________________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________________________________________________________________
и занимался_______________________________________________________
Заключение _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии _________________________________________________________________
Подписи
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
Дата | Проблема семьи | Что сделано | Результат |
Утверждаю
Директор школы
______________
/Салчак О.М/
Акт обследования
социально–бытовых условий жизни семьи
от «____» _____________ 200 _ года.
Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии в составе:
- _________________________________________
- _________________________________________
- Социальный педагог ФИО
составили настоящий акт в том, что провели обследование социально-бытовых условий жизни семьи.
- Семья ________________________________
- Место жительства:
- по прописке _____________________________________________
(постоянно, временно – нужное подчеркнуть)
- фактически _____________________________________________
- другие варианты регистрационного учета ____________________
__________________________________________________________
- не состоит на учете _______________________________________
- Социальный статус семьи:
(многодетная; приемная; студенческая; семья, где проживают родители (один из родителей) инвалиды 1 и 2 группы; семья, где родители (один из родителей) несовершеннолетние; семья, воспитывающая ребенка–инвалида; семья беженцев или вынужденных переселенцев; семья, где родители (один из родителей),безработные (состоят на учете в Центре занятости); семья, где родители (один из родителей) с алкогольной зависимостью; семья, где родители (один из родителей) с наркотической зависимостью.)
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Благосостояние семьи:
(мобильный телефон; автомашина, иные транспортные средства; земельный участок, дача; гараж, погреб; холодильник; швейная машина; стиральная машина; телевизор; видео техника, аудио техника, компьютер, телефон, музыкальные инструменты; сельскохозяйственные машины с мотором, библиотека ( более 50 книг).
(подчеркнуть имеющееся имущество)
- Характеристика жилого помещения:
(квартира улучшенной планировки, экспериментальная квартира, «Хрущевка», «Брежневка», полнометражная, квартира малосемейного типа со всеми удобствами, квартира малосемейного типа с частичными удобствами, комната в коммунальной квартире, частный дом с частичными удобствами или без удобств, частный дом со всеми удобствами, ветхое жильё, число комнат в квартире (в доме) _______ ).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Статус жилья:
(принадлежит Вашей семье на правах собственности (приватизировано или приобретено); является собственностью Ваших родственников; находится в муниципальной собственности (не приватизировано); принадлежит ведомству, предприятию; Вами снимается).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Размеры жилой площади, приходящейся на 1 члена Вашей семьи (меньше 7 м; 7-9 м; свыше 12 м)
- Наличие отдельной комнаты для детей
(Да, Нет)
- Санитарная культура.
(чистота помещения, наличие насекомых (блох, мух, тараканов и т. п.), свежесть воздуха, воздушно–тепловой режим, периодичность уборки помещения, наличие чистой одежды у детей, смены постельного белья и т. п.).
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Экономическое положение семьи.
Указать основные источники доходов вашей семьи.
(подчеркнуть соответствующие варианты)
- Заработная плата членов семьи
Отца (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)
Матери (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)
- Пенсии (по возрасту, по потери кормильца, по инвалидности)
_________________________________________________________
- Государственное ежемесячное пособие на ребенка, пособие по безработице; денежные выплаты (по опеке, приемной семье). Стипендии, алименты, другое (что именно)
______________________________________________________
- Дополнительные источники:
(разовые приработки, разовые работы, постоянная дополнительная работа, доходы от подсобного хозяйства (садово-огородных участков (площадь участка ______, разведение птиц, скота и т. п.),
______________________________________________________________
материальная помощь родственников, доходы от сдачи имущества в аренду, другие ____________________________ , никаких источников дохода не имеем).
- Оцените уровень ежемесячного среднего дохода Вашей семьи.
(за последние 3 месяца, т.е. сколько денежных средств приходится на одного члена семьи. Для этого суммируйте зарплату, премии, прибыли, пенсии, пособия, материальную помощь, случайные заработки и другие денежные поступления, затем полученную сумму разделите на количество членов в Вашей семье).
(до 300 руб., от 300 до 400 руб., от 500 руб. до 700 руб., от 700 руб. до 100 руб.,100 руб. до 1500 руб., от 2 000 руб. до 2 500 руб., от 3 000 руб. до 3 500 руб., от 4 000 руб. до 4 500 руб., свыше 5 руб.)
- Реализация социальных льгот.
(какими льготами пользуется данная семья и на какую сумму в месяц, подчеркнуть соответствующие варианты)
жилищно–коммунальными льготами _______________________________ ;
льготами по оплате за содержание детей в ДОУ _____________________;
бесплатным школьным питанием __________________________________;
бесплатными лекарственными средствами __________________________;
льготами за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой ____.
- Трудности и проблемы, которые волнуют семью.
(неудовлетворительное материальное положение (увеличение денежных доходов семьи); трудоустройство, смена работы, страх потерять работу; плохие жилищные условия (решение жилищного вопроса, смена жительства); проблема воспитания и образования детей; состояние здоровья детей; состояние здоровья взрослых членов семьи; наркомания членов семьи; алкоголизм членов семьи; личная безопасность семьи; отсутствие взаимопонимания в семье; предстоящие крупные расходы, приобретения).
- Виды помощи, необходимые семье.
(материальная, решение жилищных проблем, медицинская, юридическая, социально–педагогическая, психолого–педагогическая, решение вопроса трудоустройства).
- Заключение комиссии ___________________________________
«____» ____________ 200__ г. Подписи членов комиссии
( дата заполнения) ____________ / ФИО /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дневник фенологических наблюдений
разработка примерного ведения дневника весенних фенологических наблюдений. Наблюдение за погодой вести самим....
Дневник педагогических наблюдений
Мои наблюдения за учащимися....

Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюденийЦель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности. Ведется «Дневни...

Дневник психолого-педагогических наблюдений
Дневник психолого-педагогических наблюдений за кадетами в кадетском корпусе интернатного типа...

Дневник педагогических наблюдений за ребёнком "группы риска"
В дневнике собран необходимый примерный перечень материалов для работы с ребёнком группы риска...