Реализация программы культурологической направленности в условиях инклюзивного образования
статья
Каждый день в любой класс, в любой двор может зайти иной - человек с физическими дефектами, другим цветом кожи, или чужих обычаев, непривычной веры. Как организовать маленький школьный социум к безболезненному и продуктивному включению в себя подобных людей? Эти проблемы - очень актуальные в наше время - решает инклюзивное образование. Наиболее приемлемой конфессиональной платформой для него, по нашему опыту, является православное мировоззрение.
Система инклюзивного образования, как в России, так и в Новгородской области, только начинает развиваться. Новгородская область вошла в число пилотных регионов для участия в проекте Агентства стратегических инициатив «Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста».
Как педагоги, так и родители детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности. Однако появляются положительные тенденции, которые намечаются в разных направлениях развития инклюзивного образования. Одной из таких тенденций является положительный настрой родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивно ориентированное образование через приобщение детей к православным традициям и духовным ценностям.
На основании проведенного анкетирования мы сделали вывод о возможности и целесообразности введения религиозного аспекта в инклюзивное образование нашей школы. Комфортная учебная обстановка на уроках, участие всех детей без исключения в совместных мероприятиях и жизни школы благоприятно влияет на общий уровень социализации. «Обычные» и «необычные» дети работают вместе, совместно приобщаются к православной культуре и традициям. А самое главное ‒ дети и родители преодолевают социальные предрассудки и сознательно вместе идут к единой цели – воспитанию духовности посредством православия.В рамках Соглашения о сотрудничестве комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Новгородской Митрополии Русской Православной Церкви в образовательной и культурно-просветительской деятельности от 11 мая 2012 года в ОУ введен курс «Основы православной культуры», реализуется программа культуроведческой направленности «Лучик» (составитель Гаврилова Н.И.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-186079-1358877527.jpg)
Работа с семьёй: направления, формы и методы приемлемые в условиях инклюзивного образования
Работа с семьей, где воспитываются дети с ОВЗ.ОПЫТ РАБОТЫ: «ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-803821-1469814971.jpg)
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей с ДЦП в условиях инклюзивного образования.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, образования – приоритетная задача и одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1132374-1731905370.png)
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года
В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234964-1586120454.jpg)
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования по учебному предмету «Обществознание» для 7 класса
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития)в условиях инклюзивного образованияпо учебному предмету «Обществознание»для 7 класса...