Работа с семьёй: направления, формы и методы приемлемые в условиях инклюзивного образования
презентация к уроку по теме
Работа с семьей, где воспитываются дети с ОВЗ.
ОПЫТ РАБОТЫ: «ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.ppt | 602.5 КБ |
prezentaciya_proekta.ppt | 869.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные проблемы, возникающие в семьях обучающихся с ОВЗ. Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, это отрицательно сказывается на социализации ребёнка. Гиперопека: часто гиперопека является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. В следствие этого, дети часто окружены излишней заботой и начинают использовать свою ущербность, становятся ревнивы, требуют повышенного внимания. Чувство ущербности: родители испытывают, смотрят на проблему, как на свой «крест». Отсутствие знаний и навыков , необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома .
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ : повышение педагогической компетенции родителей помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество
ЗАДАЧИ: научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; сформировать адекватную самооценку
ЭТАПЫ ПСИХЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Первичная диагностика ребёнка и его семьи. Знакомство специалистов школы с родителями, налаживание тесного контакта. Составление программы и плана индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ Непосредственная работа с родителями.
Трудности в работе с семьей В семье не высказывают обеспокоенности своим положением, совершенно равнодушны к детям, к помощи со стороны медиков и педагогов. Привыкли жить с серьезными кризисами / стесняются, реагируют на посещение негативно/ Отсутствие мотивации к переменам в лучшую сторону вызывает неприязнь ко всем, кто «вмешивается» в «их дела». Часто настроены враждебно, не принимают помощи. Никому не верят, считают себя отверженными и обиженными не могут найти контакт с другими людьми.
Формы работы с родителями детей с ОВЗ Беседы . Консультации . Родительские собрания . Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей . Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений .
ВАЖНО: Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями. Семья должна быть необходимой развивающей средой для ребенка , где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ РАЙОНА -русские -табасаранцы -армяне -аварцы -даргинцы -агулы -лезгины -осетины -кумыки -украинцы -белорусы -цыгане -чеченцы
Участники образовательного пространства дети родители педагоги общественность и представители разных религиозных конфессий
Педагогические риски и способы их минимизации при организации воспитательно-образовательного процесса в поликультурном пространстве Педагогические риски Способы их минимизации Плохая успеваемость обучающегося, в связи с плохим владением русским языком Дополнительные индивидуальные занятия по русскому языку, вовлечение в дополнительное образование (кружки, объединения) Не желание принимать участие в праздниках других народов Вовлечение обучающегося в демонстрацию показа своего народного творчества в рамках мероприятия (танец, песня и т.п.) Конфликты между детьми на национальной основе Проведение воспитательных профилактических мероприятий, знакомящих детей с традициями и устоями разных народов, мероприятий, тренингов по бесконфликтному общению Группировки по национальному признаку Проведение массовых мероприятий для детей (фестивали, проекты, конкурсы, игры, викторины) с условием рассредоточения их по разным группам для участия в совместной творческой деятельности
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Выставки по достижениям национальной культуры Спортивные соревнования по национальным видам спорта (играм) Фольклорные концерты с исполнением национальных песен и танцев, фестивали народного творчества Конкурсы на лучшее приготовление национальных блюд.
Формы воспитательной работы + - Выставки по достижениям национальной культуры Знакомство с национально-культурным развитием народностей, проживающих на данной территории ; содействие сохранению и развитию культурного наследия: материального (традиционные ремесла, народные промыслы и пр.) и духовного (язык, фольклор, обычаи, обряды, песенно - хореографическое искусство и др..). Думаю данная форма воспитательной работы не имеет отрицательных моментов.
Спортивные соревнования по национальным видам спорта (играм) Некоторые виды спорта имеют многовековую историю и развились из самобытных физических упражнений в трудовой и военной деятельности разных народов. Цель спортивных соревнований: Проигрыш в соревновании или игре может привести к разногласию между представителями разных национальностей, любые соревнования подразумевают победителей и побежденных, а этот момент негативно влияет на отношения учеников.
Конкурсы на лучшее приготовление национальных блюд. Связующим звеном между народами является их кухня. Кавказ – это место, где соединились кухни многих народов, в традициях любой семьи – гостеприимство. Оценить результаты могут не все , так как у разных национальностей есть некоторые ограничения по употреблению отдельных продуктов.
Фольклорные концерты с исполнением национальных песен и танцев Изучение фольклорных произведений, приобщение к изучению фольклора молодого поколения. Развитие и укрепление культурных связей, воспитание уважения к национальным традициям других культур, формирование у молодежи позитивных установок на этническое многообразие и повышение интереса к традициям, обычаям и культуре различных этносов. Думаю данная форма воспитательной работы не имеет отрицательных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы по интеграции содержания, форм и методов общего и дополнительного образования детей на уроках истории и в музейной среде.
В связи с внедрением в систему образования компетентностного подхода у меня как преподавателя неизбежно возникает множество вопросов. В российской «Концепции модернизации российского образования до 20...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей с ДЦП в условиях инклюзивного образования.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, образования – приоритетная задача и одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия...
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
Название мероприятияРешаемые задачиСроки проведенияОтветственныеОжидаемый результат1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитан...
Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияЦели:•оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся;•открыть перед юн...
Реализация программы культурологической направленности в условиях инклюзивного образования
Каждый день в любой класс, в любой двор может зайти иной - человек с физическими дефектами, другим цветом кожи, или чужих обычаев, непривычной веры. Как организовать маленький школьный социум к безбол...
Комментарии
Работа с семьей
Ольга Михайловна, большое спасибо за познавательный материал. Очень много важных моментов, которые пригодятся в работе учителя!!!