Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.
план-конспект
Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_po_sotsialnomu_razvitiyu_detey_s_ovz.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.
- По направлению «Самосознание, самовыражение»:
Одной из важных задач обучения и воспитания детей является помощь социальному развитию детей – инвалидов и, в первую очередь, формирование у них образцов позитивного социального поведения, ознакомление с культурой поведения в обществе, обучение повседневной деятельности. Реализация этой задачи начинается через специально организованные упражнения, которые являются подготовительным этапом к проведению регулярных тематических занятий.
Упражнения дают ребёнку шанс на реализацию его внутренней потребности, способствуют устранению капризов и постепенной выработке умения управлять не только своими движениями, но и своим поведением. Способность властвовать собой, управлять своими эмоциями и сиюминутными порывами – одна из основных предпосылок позитивного социального поведения, так необходимо нашим детям.
Конспект занятия: «Мой портрет».
Цель: развивать представление о своём внешнем облике.
Материал: овалы человеческого лица, изображенные в рисунке с не раскрашенными глазами и волосами.
Содержание:
Дети рассаживаются в кругу перед большим зеркалом; по очереди подходят к нему, смотрят на своё отражение и отвечают вместе с педагогом на вопросы:
- Покажи ручки (носик, ротик…)
- Какого цвета твои глаза, волосы?
Педагог предлагает детям дополнить ответы друг друга. Затем обобщает высказывания детей и делает вывод: мы все разные, поэтому мы всегда можем узнать друг друга.
Детям дается задание: дорисовать свой портрет, используя маленькие заготовки для портрета ( овалы с изображением человеческого лица с не раскрашенными глазами и волосами). Дети раскрашивают их в соответствии со своим внешним видом.
Можно это задание сделать в виду аппликации – на заготовки – овалы лица – дети должны наклеить рот, нос, глаза.
Проводится игра «Угадай, кто это»
Портреты, нарисованные детьми, ( можно заменить фотографиями детей) по очереди выставляются на мольберт. Дети стараются угадать друг друга.
Конспект занятия: «Настроение»
Цель: продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний.
Содержание:
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог рассказывает о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Педагог называет ситуацию ( или показывает картинки) и просит детей ответить: покажите, как мы радуемся, когда приходит Дед Мороз с подарками, а когда мама дает конфету, или когда папа болеет и всем грустно. Как мы жалеем папу?
Затем педагог читает:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Как Таня плачет?
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Как мы будем успокаивать Таню?
Проводится игра «Угадай настроение».
Дети получают картинки с изображением разных эмоциональных состояний человека, по которым они должны определить его настроение (грусть, спокойствие, веселье и т.п.).
- Давайте улыбнемся друг другу, и пусть у вас всегда будет только хорошее настроение.
Конспект занятия: «Как я люблю куклу Машу»
Цель: помочь детям понять, что все нуждаются в любви и сострадании.
Материал: мягка игрушка, фотография грустной игрушки
Содержание:
Дети сидят на коврике в кругу. Воспитатель показывает им фотографию и помогает определить, какое настроение у куклы Маши на фотографии (грустное)
- Что могло случиться у Маши? ( Заслушиваются варианты ответов)
- Что можно сделать, чтобы Маша чувствовала себя лучше?
- Ребята, что нужно сделать нам, чтобы все себя хорошо чувствовали?
Педагог подводит детей к мысли, что все они любимы, и они также должны друг другу помогать.
Проводится игра «Угадай настроение»
Дети получают комплекты картинок с изображением разных эмоциональных состояний человека (игрушки), по которым они должны определить его настроение ( грусть, спокойствие, веселье и т.п.)
Конспект занятия: «Мои друзья»
Цель: развивать представления о том, что такое дружба, дружеские отношения.
Материал: воздушный шар, аудиозапись спокойной мелодичной музыки.
Содержание:
Дети сидят на коврике в кругу. Педагог предлагает поиграть в игру «Назови друга ласково». Дети, держа в руках мягкую игрушку, говорят какое–нибудь ласковое слово ему.
Затем педагог предлагает ребятам выбрать друга – игрушку.
- Кто же такой друг?
(Друг – это тот, кто всегда поможет тебе)
- Возьмите друга за руку. Приятно?
- Погладим друг друга немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, и ни ссориться, ни драться нам не надо.
Конспект занятия: «Что можно делать, а что нельзя»
Цель: помочь детям понять необходимость соблюдения норм и правил поведения, личной гигиены.
Материал: мяч.
Содержание:
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог читает стихотворение «Мойдодыр».
Вопросы для обсуждения:
- Почему от мальчика все убежали?
(Мыло, полотенце…). Педагог помогает детям ответить, проговаривая при этом вместе с детьми слова.
- Что можно делать? – Что нельзя делать?
Проводится игра «Закончи фразу»
Дети передают друг другу мяч, говоря при этом, что можно делать, а что нельзя. Или прокатывая мяч от педагога к ребёнку и обратно, при этом педагог с каждым ребёнком проговаривает правила поведения в 2 – 3 словах: ходи спокойно, попроси игрушку и т.д.
Конспект занятия: «Мои любимые игрушки».
Цель: определить вместе с детьми их предпочтения к игрушкам; вызвать желание рассказать (показать) о своих любимых игрушках.
Материал: любимые игрушки, аудиозапись спокойной мелодичной музыки.
Содержание:
Дети сидят на коврике в кругу.
Вопросы для обсуждения:
- Какая игрушка тебе нравится?
- Покажи, как ты с ней играешь.
- Чтобы вы долго могли играть с игрушками, нужно беречь игрушки, аккуратно и бережно с ними обращаться, не кидать.
Педагог: Улыбнитесь все, пожалуйста, и дайте обещание – любить свои игрушки и не ломать их.
- По направлению «Социальный мир»
В первые годы жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. В настоящее время педагогическая (воспитательская) практика испытывает затруднения в подборе методического материала, игровых занятий по формированию у детей – инвалидов представлений о себе.
Необходимо решить следующие проблемы:
- формирование представлений о своем физическом «я» - строение и функции человеческого тела;
- формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица человека, понимать и различать сверстников, взрослых, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к себе у детей – инвалидов дошкольного возраста.
При этом педагогом решаются задачи:
- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
- умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
-расширение активного и пассивного словаря; активизация речи;
- пробуждение познавательной активности (любознательности)
Примерное планирование занятий
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | «Я – человек» | Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, у вас есть тело), учить называть основные части своего тела; дидактическая игра «Собери Буратино» |
Сентябрь | «Все люди разные» | Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, цвет волос, манера говорить, ходить и т.д.) |
Октябрь | «Кто я?» | Ознакомить с различием полов, учить называть своё имя (фамилию). Дидактическая игра «Одень куклу». |
Октябрь | «Одень Машу (Ваню)» | Продолжать учить осознанию своего пола, развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Одень куклу». |
Ноябрь | «Мои ручки» | Рассказать об органах нашего тела – руках; о значении рук для человека, учить пальчиковой гимнастике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
Ноябрь | «Как ухаживать за руками» | Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить пальчиковой гимнастике. Игра «А где наши ручки?». Подвижная игра «Где погремушки». |
Декабрь | «Мои ноги» | Рассказать о ногах человека, о значении ног в нашей жизни. Подвижная игру «Принеси игрушку». Подвижная игра «Догони мяч» |
Декабрь | «Как беречь ноги?» | Учить беречь и ухаживать за своими ногами, укреплять мышцы ног и бороться с плоскостопием. Подвижная игра «Через ручеек». |
Январь | «Мои уши» | Рассказать детям об ушах, о значение ушей для человека. Игра «Назови мое слово», «Какой инструмент звучит?» |
Январь | «Как беречь уши?» | Учить, как беречь свои уши; учить упражнениям на равновесие тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Февраль | «Мой рот и язычок» | Рассказать о функциях нашего рта и языка, учить миогимнастике, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Игра «Узнай на вкус». |
Февраль | «Мои зубки» | Рассказать детям о значении зубов для человека, как за ними ухаживать. Игра «Что ты съел?» |
Март | «Мой нос» | Рассказать об органе обоняния – о носе (зачем нужен нос, как его надо беречь). Проводить закаливающее носовое дыхание. |
Март | «Как беречь нос» | Учить ребят дыхательной гимнастике, рассказать о том, что нос не только дышит, но и различает невидимые запахи. Игра «Узнай по запаху». |
Апрель | «Мои глаза» | Рассказать детям о глазах, об их значении для человека. |
Апрель | «как беречь глаза» | Рассказать, как беречь свои глаза, учить гимнастике для глаз, воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Май | «Зачем я должен спать?» | Рассказать детям, для чего надо спать, что делает наше тело во время сна. |
Май | «Изучаем своё тело» | Обобщить все знания о своём теле, об органах человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровни и признаки социального развития детей дошкольного возраста
Чтобы быть успешным в обществе необходимо обладать социальными умениями и навыками, устанавливать контакты и сообща решать задачи, проявляя уважение и толерантность друг к другу. Зачатки с...
Турнир по мини – футболу как средство социального развития детей младшего возрастного периода в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Турнир, посвященный выводу Советских войск из Афганистана, в этом году проводится в десятый раз и объединяет команды 6 – 8 летних футболистов. Турнир проводят ветераны боевых действий в рамках реализа...
Особенности социального развития детей группы риска
Детей группы риска не существует. есть просто разные люди..., разные дети.......
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ: ОПЫТ И ПОТОНЦИАЛ
материал для учителя...
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...
Техники коррекции нарушений эмоционально- социального развития детей с СДВГ
Презентация. Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ.Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения....
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".
Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...