Жохова Анастасия Николаевна

Сайт учителя-дефектолога

Просто любить детей - мало, нужно знать, как им помочь.

Профессия: Учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми - инвалидами, накопления опыта педагогических технологий,форм, методов и приемов обучения детей-инвалидов, заниматься саморазвитие по предмету, изучение и внедрение альтернативных учебных пособий.

Увлечения: Занятие спортом, фотография

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Птичное, Наро-Фоминский район

Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-zhohova
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.
Конфуций

 

 

О себе

 Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Вас приветствует учитель -дефектолог. Я работаю с детьми - инвалидами, у которых выявлены такие отклонения, как аутизм, задержка психического и речевого развития, умственная осталось, ДЦП, синдром Дауна и другие.

Образование: 

Высшее:  Московский педагогический государственный университет;

Факультет:  Специальная психология;

Специальность: Дефектолог;

Год окончания:  2017 год;

 

Место работы: Учитель-дефектолог  в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Троицкий Реабилитационный Образовательный Центр) на территории Новой Москвы в Троицком и Новомосковском округе с 2017 года .Стаж работы 2 года и 9 месяцев.

Ответственная, коммуникабельная, быстро нахожу общий язык с детьми. Опыт работы с детьми-инвалидами, имеющими сложные дефекты. Отзывчивая и внимательная, никогда не остаюсь в стороне от проблем своих детей.Очень чутко и внимательно отношусь к каждому ребёнку и их родителям, ведь они не меньше детей нуждаются в поддержке.Стараюсь к каждому занятию найти творческий подход. Постоянно повышаю профессиональный уровень и учусь новому.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На каждом этапе жизни нас сопровождают разные книги. Еще с детства родители прививают нам любовь к книгам, а сказки учат нас таким важным понятиям, как добро, любовь, уважение и помощь ближнему. В школьные годы помимо "обязательного" списка авторов, я увлекателась зарубежной литературой.Особое место на моей "книжной полочке" занимали романы. Например, исторический роман "Дочь Монтесумы" и "Копи царя Соломона" Генри Райдера Хаггарда.Так же, не единожды мною прочитанный роман "Всадник без головы"  Майн Рида. Конечно, есть такие книги, которые обязаны прочитать все, которые неподвластны времени, признаны и любимы не одним поколением, и меня они не обошли стороной. Например, "Анна Каренина", "Мертвые души", "Мастер и Маргарита" и много других. Но моя душа больше лежит к зарубежной литературе. В студенческие годы рука всё больше тянулась к прочтению книг, связанных с будущей профессией. Например, неизгладимое впечатление после прочтения оставил рассказ Дэниела Киза "Цветы для Элджернона".Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. Как отечественных авторов, так и по-прежнему не могу не обойти стороной зарубежную литературу. Например, книга Патрика Сансона "Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми". Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве. Автор представил современные западные методики работы с аутистами. Мне кажется интересным узнавать не только работы "наших" авторов", но и методики зарубежных специалистов. На данный момент я немного отошла от привычных книг и читаю, а точнее, наверное, правильнее будет сказать изучаю книгу Ю.Г. Демьянова "Возрастная психиатрия". Эта книга позволяет мне иначе посмотреть на психологию поведения детей и узнать причину многих процессов.

Мой взгляд на мир

Пессимист видит трудности при каждой возможности;оптимист в каждой трудности видит возможность. (Уинстон Черчилль)

Мои достижения

с 12 декабря 2017 года  по 13 февраля 2018 года прошла повышение квалификации в Государственном автономном учреждении города Москвы "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы" по дополнительной профессиональной программе "Инклюзия как технология социальной реабилитации" в объеме 72 часов.

В апреле 2020 года опубликовала авторский материал "Характеристика самооценки у детей с ОВЗ, имеющих девиантное поведение" в печатном сборнике педагогических публикаций "Буква";

Так же опубликовала работу в печатном сборнике "Академия Педагогических знаний";

В электронном борнике "Образование сегодня:эффективные методики и технологии" опубликовала работу по теме "Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ"

Прошла дистанционно курсы обучения по теме:

- "Сущность и роль дидактических игр в детском саду";

- "Дефектология: методы,формы и специфика работы дефектолога"; (тестирование)

- "Сказкотерапия"

- "Оказание первой медицинской помощи помощи взрослым и детям" в объеме 24 часов; 

- "Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС" в объеме 12 часов;

- "Современные методики обучения детей дошкольного возраста декоративно - прикладному искусству" в объёме 12 часов;

- "Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС НОО" в объёме 12 часов;

Приняла участие в вебинарах на тему:

"Реализация образовательных программ с использованием онлайн обучения и дистанционных технологий"

- "Инклюзивное образование. Особенности работы с инклюзивной группой"

Приняла участие в педагогических конкурсах:

- "Экологическое воспитание детей с ОВЗ" (1 место);

- "Всероссийский педагогических конкурс методических разработок" (1 место);

- Участик олимпиады "Особенности развития детей младшего школьного возраста";

- "Причины, профилактика и коррекция детской агрессии" ( 3 место);

 

В 2018 году получила "Почетную грамоту" от главы городского округа Троицк в городе Москве В.Е. Дудочкина.

Моё портфолио

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель моей работы:

1) Коррекция и развитие познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

2) Своевременная помощь детям с ОВЗ при освоении программного материала.

Задачи учителя - дефектолога: 

1) Диагностика ребёнка.

2) Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

3) Составление индивидуальных и групповых программ коррекционно - развивающих занятий

4) Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка.

5) Отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребёнка.

6) Консультирование родителей;

За свой опыт работы с детьми с ОВЗ я выделила следующие принципы и правила коррекционной работы:

1) Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2) Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности; преподносение материала небольшими дозами; использование красочного и интересного дидактического материала)

3) Использование методов,активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимых учебные навыки.

4) Проявление педагогического такта, поощерение за успехи на занятиях,

Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:

- Принцип развития динамичности

- Принцип продуктивной обработки информации

- Принцип развития и коррекции высших психических функций

- Принцип мотивации к учению

 Эффективные приемы коррекционного воздействия:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Наиболее приемлемые методы

- Объяснительно-иллюстративный,

- Репродуктивный,

- Частично поисковый,

- Коммуникативный,

- Информационно-коммуникационный;

- Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с  ОВЗ:

- Фитотерапия;

- Ароматерапия;

- Музыкотерания;

- Цветотерапия;

-Точечный массаж;

- Куклотерапия;

- Сказкотерапия;

- Песочная терапия;

Одним из актуальных направлений деятельности нашего реабилитационного центра на данный момент является  совершенствование дистанционного обучения, направленного на получение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Формы дистанционной поддержки обучающихся в системе дополнительного образования, применяемые в моей работе:

- Система дистанционного контроля (тестирование, онлайн-олимпиады, прохождение квеста и др);
- Пересылка учебных материалов (текстов, графики, видео и др.)
- Телекоммуникационным каналам (электронная почта);
- Онлайн-консультации;
-Обучение через виртуальные образовательные среды, образовательные Интернет-порталы, система обмена мгновенными сообщениями, виртуальные лабораторные комплексы;
- Осуществление разнообразной обратной связи через социальные сети, блоги.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Работа с родителями
Русский язык
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы