Главные вкладки
Жохова Анастасия Николаевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель - дефектолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми - инвалидами, накопления опыта педагогических технологий,форм, методов и приемов обучения детей-инвалидов, заниматься саморазвитие по предмету, изучение и внедрение альтернативных учебных пособий.
Увлечения: Занятие спортом, фотография
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Птичное, Наро-Фоминский район
Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-zhohovaНе тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.
О себе
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Вас приветствует учитель -дефектолог. Я работаю с детьми - инвалидами, у которых выявлены такие отклонения, как аутизм, задержка психического и речевого развития, умственная осталось, ДЦП, синдром Дауна и другие.
Образование:
Высшее: Московский педагогический государственный университет;
Факультет: Специальная психология;
Специальность: Дефектолог;
Год окончания: 2017 год;
Место работы: Учитель-дефектолог в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Троицкий Реабилитационный Образовательный Центр) на территории Новой Москвы в Троицком и Новомосковском округе с 2017 года .Стаж работы 2 года и 9 месяцев.
Ответственная, коммуникабельная, быстро нахожу общий язык с детьми. Опыт работы с детьми-инвалидами, имеющими сложные дефекты. Отзывчивая и внимательная, никогда не остаюсь в стороне от проблем своих детей.Очень чутко и внимательно отношусь к каждому ребёнку и их родителям, ведь они не меньше детей нуждаются в поддержке.Стараюсь к каждому занятию найти творческий подход. Постоянно повышаю профессиональный уровень и учусь новому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе жизни нас сопровождают разные книги. Еще с детства родители прививают нам любовь к книгам, а сказки учат нас таким важным понятиям, как добро, любовь, уважение и помощь ближнему. В школьные годы помимо "обязательного" списка авторов, я увлекателась зарубежной литературой.Особое место на моей "книжной полочке" занимали романы. Например, исторический роман "Дочь Монтесумы" и "Копи царя Соломона" Генри Райдера Хаггарда.Так же, не единожды мною прочитанный роман "Всадник без головы" Майн Рида. Конечно, есть такие книги, которые обязаны прочитать все, которые неподвластны времени, признаны и любимы не одним поколением, и меня они не обошли стороной. Например, "Анна Каренина", "Мертвые души", "Мастер и Маргарита" и много других. Но моя душа больше лежит к зарубежной литературе. В студенческие годы рука всё больше тянулась к прочтению книг, связанных с будущей профессией. Например, неизгладимое впечатление после прочтения оставил рассказ Дэниела Киза "Цветы для Элджернона".Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. Как отечественных авторов, так и по-прежнему не могу не обойти стороной зарубежную литературу. Например, книга Патрика Сансона "Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми". Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве. Автор представил современные западные методики работы с аутистами. Мне кажется интересным узнавать не только работы "наших" авторов", но и методики зарубежных специалистов. На данный момент я немного отошла от привычных книг и читаю, а точнее, наверное, правильнее будет сказать изучаю книгу Ю.Г. Демьянова "Возрастная психиатрия". Эта книга позволяет мне иначе посмотреть на психологию поведения детей и узнать причину многих процессов.
Мой взгляд на мир
Пессимист видит трудности при каждой возможности;оптимист в каждой трудности видит возможность. (Уинстон Черчилль)
Мои достижения
с 12 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года прошла повышение квалификации в Государственном автономном учреждении города Москвы "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы" по дополнительной профессиональной программе "Инклюзия как технология социальной реабилитации" в объеме 72 часов.
В апреле 2020 года опубликовала авторский материал "Характеристика самооценки у детей с ОВЗ, имеющих девиантное поведение" в печатном сборнике педагогических публикаций "Буква";
Так же опубликовала работу в печатном сборнике "Академия Педагогических знаний";
В электронном борнике "Образование сегодня:эффективные методики и технологии" опубликовала работу по теме "Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ"
Прошла дистанционно курсы обучения по теме:
- "Сущность и роль дидактических игр в детском саду";
- "Дефектология: методы,формы и специфика работы дефектолога"; (тестирование)
- "Сказкотерапия"
- "Оказание первой медицинской помощи помощи взрослым и детям" в объеме 24 часов;
- "Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС" в объеме 12 часов;
- "Современные методики обучения детей дошкольного возраста декоративно - прикладному искусству" в объёме 12 часов;
- "Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС НОО" в объёме 12 часов;
Приняла участие в вебинарах на тему:
- "Реализация образовательных программ с использованием онлайн обучения и дистанционных технологий"
- "Инклюзивное образование. Особенности работы с инклюзивной группой"
Приняла участие в педагогических конкурсах:
- "Экологическое воспитание детей с ОВЗ" (1 место);
- "Всероссийский педагогических конкурс методических разработок" (1 место);
- Участик олимпиады "Особенности развития детей младшего школьного возраста";
- "Причины, профилактика и коррекция детской агрессии" ( 3 место);
В 2018 году получила "Почетную грамоту" от главы городского округа Троицк в городе Москве В.Е. Дудочкина.
Моё портфолио
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель моей работы:
1) Коррекция и развитие познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
2) Своевременная помощь детям с ОВЗ при освоении программного материала.
Задачи учителя - дефектолога:
1) Диагностика ребёнка.
2) Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
3) Составление индивидуальных и групповых программ коррекционно - развивающих занятий
4) Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка.
5) Отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребёнка.
6) Консультирование родителей;
За свой опыт работы с детьми с ОВЗ я выделила следующие принципы и правила коррекционной работы:
1) Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2) Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности; преподносение материала небольшими дозами; использование красочного и интересного дидактического материала)
3) Использование методов,активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимых учебные навыки.
4) Проявление педагогического такта, поощерение за успехи на занятиях,
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
- Принцип развития динамичности
- Принцип продуктивной обработки информации
- Принцип развития и коррекции высших психических функций
- Принцип мотивации к учению
Эффективные приемы коррекционного воздействия:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Наиболее приемлемые методы
- Объяснительно-иллюстративный,
- Репродуктивный,
- Частично поисковый,
- Коммуникативный,
- Информационно-коммуникационный;
- Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
- Фитотерапия;
- Ароматерапия;
- Музыкотерания;
- Цветотерапия;
-Точечный массаж;
- Куклотерапия;
- Сказкотерапия;
- Песочная терапия;
Одним из актуальных направлений деятельности нашего реабилитационного центра на данный момент является совершенствование дистанционного обучения, направленного на получение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формы дистанционной поддержки обучающихся в системе дополнительного образования, применяемые в моей работе:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты