Тема:"Виды питания. Режим питания"
план-конспект
Тема:"Виды питания. Режим питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_7_kl._vidy_pitaniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
Тема: Виды питания Режим питания.
Класс: 6 «а» класс
ЦЕЛЬ:
Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Продолжить знакомить учащихся с основами здорового правильного питания;
- Дать понятие о видах питания; режиме питания;
- Учить применять на практике правила правильного питания;
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция вербальный памяти на основе упражнений в запоминании новых слов;
- Коррекция слухового восприятия учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- Коррекция и развитие связной устной речи (анализирующие функции, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету;
Тип занятия: изучение нового материала
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Психологическая установка на доброжелательную работу.
Слайд №1 «Зимний пейзаж»
- «РАЗМИНКА» Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний;
Слайд №2. «Ромашка». На каждом лепестке слова: здоровье, дружба, любовь, богатство, красота.
- Выберите, что для вас самое ценное? /называют свой выбор/
- Самое ценное у человека-здоровье! (выделяется слово здоровье)
- Дать определение слову здоровью. (обучающиеся дают своё определение)
Вывод: здоровье – это красота, сила и ум, это самое большое богатство, когда ты весел и у тебя всё получается. «Здоровый образ жизни» - эти слова в последнее время слышатся очень часто.
- А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни?
(К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.)
- Проверка д/з: Из каких питательных веществ состоит наша пища?
- Какое значение для организма имеют жиры, белки и углеводы?
4.Постановка цели и задачи урока;
-- “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня.
Слайд №3 Тема урока: «Виды питания. Режим питания». Ответим на вопрос “Что значит питаться правильно».
А что значит, по-вашему, правильно питаться?
Существует очень много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.
5. Объяснение нового материала.
В мире существуем много видов питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных вида:
Слайд № 4 «Виды питания» (Появляется слово вегетарианство- по щелчку-продукты питания; затем появляются следующее +продукты и т.д.)
Словарная работа:
ВЕГЕТАРИАНСТВО - не пользуется продуктами животного происхождения, включая шерсть, шелк, кожу для изготовления одежды.
СЫРОЕДЕНИЕ - Сыроедами называют людей, предпочитающих естественное, натуральное питание. Это один из древнейших стилей питания: пещерный человек, не имея огня, питался исключительно сырой пищей, будь то мясо мамонта или коренья, плоды растений, зерна злаков.
АМЕРИКАНСКИЙ вид (ФАСТ-ФУД) В пятнадцатиминутный перерыв человек успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому этот стиль твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни.
ТРАДИЦИОННЫЙ стиль питания является самым распространенным. придерживается четырехразового режима питания или пятиразового , питаясь свежеприготовленной горячей пищей. При этом особое значение имеет факт приема пищи в строго определенные часы.
Мы узнали об особенностях стилей питания
Какой стиль питания близок вам? Почему? (Такое питание даёт нашему организму все необходимые вещества)
6.Закрепление
А теперь закрепим полученные знания.
!!Повторим виды питания (обучающиеся прочитывают слова).
- Какой стиль питания не использует животную пищу?
- Какой стиль питания быстрый, но вредный при длительном использовании? Почему? (Основная проблема-ожирение. Вся продукция очень калорийная.)
- При каком стиле питания не нужна кухонная плита? Почему?
7. Слайд №5 Пословица
“Мельница живет водою, а человек едою”. /по щелчку появл. картинка –мельница анимация/
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Почему?
Слайд №6 «Пирамида питания»
Вы видите Пирамиду Питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
- Внизу расположены хлеб грубого помола, макаронные изделия, каши. Затем овощи и фрукты. Что либо из этих продуктов следует употреблять с каждым приёмом пищи.
- Выше находятся продукты содержащие растительные белки (орехи, бобовые, семечки подсолнуха, животные белки: мясо, рыба, морепродукты. Далее молоко и молочные продукты. Их употребление уже следует ограничивать 1-2 порциями.
- На вершине пирамиды-продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся жирное мясо, газированные напитки и сладости.
Теперь вы видите, какие продукты вы можете есть чаще, а какие реже.
Вывод. Ориентируясь на пирамиду питания, оно будет полноценным, т.е. разнообразным. Организм получит все необходимые питательные вещества.
7. Физминутка Слайд № 7
- «Физкультминутка»
8. Школьный возраст-очень ответственный период в вашей жизни. Учёба в школе увеличивает эмоциональную и физическую нагрузку на растущий организм. Энергии затрачивается много, её надо пополнять. А это пища. Ваше здоровье во многом зависит от того, как вы питаетесь, соблюдаете ли вы режим питания.
- Что такое режим питания? (ответы детей).
Обратить внимание на запись : Слайд № 8 « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий). Режим питания – это не только еда в определённое время, но и правильное её распределение по весу и содержанию питательных веществ в течение дня».
9. Рассмотрим «Пищевую тарелку» ( у каждого на парте карточка)
Это условное обозначение всей пищи, которую мы съедаем в течение дня, то есть суточный рацион питания. Давайте определим, какой вариант считается правильным? Любой вариант режима питания считается правильным, но учёные считают наиболее полезным только один. Внимательно рассмотрите рисунки и решите, в каком случае распределение пищи оказывается более равномерным и промежутки между приемами пищи меньше? Это тарелка с пятиразовым питанием. Назовите время приёма пищи на завтрак? И т.д.
- Расскажите о своем режиме питания.
- Что ты обычно ешь на завтрак, обед, полдник, ужин?
Вывод: Если человек всегда завтракает, обедает и ужинает в одно и тоже время, у него вырабатывается условный рефлекс, то есть организм заранее готовиться к приёму пищи. В этом случае переваривание пищи и её усвоение происходит более полно, человек получает необходимые питательные вещества. Чтобы быть здоровым очень важно правильно питаться и соблюдать режим питания.
Слайд №9 «Правила питания»
Давайте теперь обозначим правила питания, которых следует постоянно придерживаться: (по принципу- собери пословицу)
- Есть необходимо каждый день -руки с мылом.
- Перед едой надо вымыть -в одно и тоже время.
- Каждый кусочек надо - только после еды.
- Сладости можно есть - тщательно пережёвывать.
- Есть необходимо не очень быстро - надо немного отдохнуть
- После приёма пищи -и не очень медленно
9.Закрепление. Работа в тетради. ????
Записать правила в тетрадь.
10. Подведение итога урока.
Д.З. Прочитать и подчеркнуть правила питания.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
11.Слайд №10 «Финальная точка». Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое – в правую руку. Когда я скажу: готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом – Да!
Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...
Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс
Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...
Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными составляющими здорового образа жизни: рациональным питан...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...
Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста"
Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхаз...
Урок СБО 7 класс Тема: Виды питания.
Урок СБО 7 классТема: Виды питания....
Конспект урока в 5 классе по теме "Режим питания"
Представлен конспект урока в 5 классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме "Режим питания". На уроке разбирались свойства полезных и вредных продуктов и режим питания человек...