Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
план-конспект урока (8 класс) по теме

Дармодехина Светлана Викторовна
Задачи:
- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;
- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о том, что если хочешь быть здоровым, надо есть полезные продукты;
- корригировать рече-мыслительную деятельность;
- воспитывать бережливость, желание быть здоровым.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока хозяйственно-бытового труда в 8 классе (ГУО).

                           Тема Продукты питания. Значение питания для жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;

- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о том, что если хочешь быть здоровым, надо есть полезные продукты;

- корригировать рече-мыслительную деятельность;

- воспитывать бережливость, желание быть здоровым.

Оборудование:

Загадки, предметные картинки с изображением разных продуктов питания, тетради, таблички «растительная пища» и «животная пища».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Какие темы мы уже изучили?

- Правильно, ребята, выполнение правил личной гигиены и правильный уход за одеждой очень важны для человека, его здоровья. Но огромное значение для человека, его здоровья имеет питание. Тема нашего урока «Продукты питания. Значение питания для   жизни людей».

Запишите тему урока в тетради.

III. Изложение нового материала.

  1. Проблемный вопрос.

– Для чего человеку необходимо питаться?

  1. Рассказ учителя.

- Огромное значение для жизни человека имеет питание. Без пищи человек не может жить. Если человек не ест в течение некоторого времени, он становится слабым. Пища поддерживает жизнь. Она дает нам силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым.

       Детям пища нужна для роста. С каждым годом ребенок растет, становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы, растут ногти, волосы. Для того, чтобы ребенок рос, он должен есть.

   - Какие продукты питания вы знаете? (Хлеб, мясо, овощи, фрукты..)

     Мы едим несколько раз в день и пища наша должна быть питательна и разнообразна.

     Основные продукты питания – хлеб, различные крупы, макаронные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, мясо, рыба, яица, овощи и фрукты. Из молока приготавливают творог, сметану, сыр, кефир. Все эти продукты нужны для питания человека.

      Все продукты питания делятся на:

  • мясные,
  • рыбные,
  • молочные,
  • яичные,
  • хлебобулочные,
  • плодово-овощные.

    Мясо, молоко, яица нам дают животные. Мясо, молоко, творог, сыр, яица – это животная пища.

    Еще мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды – это растительная пища.

  1. Работа в тетрадях.

Запишите в тетради…

1.Основные продукты питания: хлеб, молоко, мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты.

2.Растительная пища: хлеб, овощи, ягоды, фрукты, крупы, сахар, масло растительное.

3.Животная пища: мясо, рыба, масло сливочное, яица, молоко, сметана…

4. Продукты питания делятся на:

  • мясные,
  • рыбные,
  • молочные,
  • яичные,
  • хлебобулочные,
  • плодово-овощные.
  1. Беседа о правильном питании.

-Правильное питание имеет огромное значение

для жизни человека.

  Пища – это строительный материал для нашего тела. Новорожденный весит 4 кг. Вес взрослого человека 65-70 кг. Растет человек за счет пищи. От питания зависит здоровье человека. Если же человек заболел, тот правильное питание поможет ему скорее выздороветь. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу человек в течение дня расходуе5т свои силы. Иначе говорят: «Человек расходует энергию». Даже когда человек спит, отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Энергию человеку дает пища.

  В состав пищевых продуктов входят различные питательные вещества: белки, жиры, сахар, крахмал. Кроме того, организму нужны вода, минеральные соли, витамины. Как же нужно питаться?

   Во-первых, пища должна быть разнообразной и питательной. На день человеку нужны разнообразные продукты: мясо, масло, молоко, сахар, овощи, фрукты. Нельзя весь день кушать только один хлеб, одни конфеты или мясо. Норма и виды продуктов зависят от возраста человека. Маленькому человеку требуется продуктов меньше, чем школьнику или взрослому.

    Детям обязательно нужно молоко не менее 2-х стаканов в день. Молоко укрепляет кости и зубы. Для детей полезны помидоры, редис, зеленый лук и т.д. овощи вызывают аппетит. Пожилым людям более полезна растительная пища.

   Для того, чтобы пища приносила человеку пользу, ее надо принимать, соблюдая режим питания. Соблюдать режим питания – значит принимать пищу в строго установленное время. Например, завтрак должен быть в 8 часов утра, обед – в час дня, полдник – в 4 часа, а ужин- в 7 ч. Организм человека привыкает к правильному режиму. Если изменить этот режим, то аппетит портится, а иногда совсем пропадает. Взрослые люди кушают три раза в день, а дети должны питать 4 раза в день. У нас в школе-интернате режим питания соблюдается и кормят вас 4 раза в день. Подумайте, ребята, какая это трудоемкая и кропотливая работа- накормить всю школу 4 раза. Труд работников столовой надо уважать!

  1. Работа в тетрадях.

                                      Значение питания для человека:

  • Дает силы для жизни и работы.
  • Делает человека здоровым, бодрым.
  • Детям пища необходима для роста.
  • Пища необходима человеку для жизни.

  1. Игра «Найди лишний продукт»

- Я называю ряд продуктов, а вы находите среди них лишний:

  • Апельсин, банан, яблоко, колбаса, киви.
  • Молоко, творог, кефир, пирожное, сыр.
  • Морковь, хлеб, чипсы, котлета, щи.
  • Варенье, печенье, чай, макароны, сгущёнка.

         - Объясните, по какому принципу вы отбирали слова.

  1. Рассказ учителя «Чего не следует есть много» (дополнительно, если осталось время на уроке).

IV.  Обобщение по теме урока.

   - Для чего человеку необходима питаться?

  - Назовите основные продукты питания.

  - При ведите примеры растительной/ животной пищи.

V. Итог урока.

- Я думаю, что теперь вы будете следить за свои здоровьем еще больше, т.к. начнете правильно питаться и употреблять в пищу только полезные продукты. А дом.задание для вас – рассказать своим друзьям и родственникам о полезных и вредных продуктах.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ МНОГО.

Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит жизни ни один человек. И все же, если вы стали приверженцем здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует отказаться.

СОЛЬ.

В идеальном питании соль почти не употребляется, а также сводятся к минимуму соленые огурцы, помидоры, грибы, рыба и т.п., исключая хрустящий картофель, соленые крекеты, некоторые сыры и другие пересоленные продукты. Квашеная капуста с минимумом соли допускается, когда нет других источников витаминов.

САХАР.

Сахар и все продукты, куда он входит: кондитерские изделия, варенья, джемы, компоты, мороженое, подслащенные соки и др. в принципе, травяной чай с сахаром или с вареньем в качестве отдельной еды иногда можно позволить, но в сочетании с другой пищей сладкое решительно противопоказано. Съеденный с крахмалами или белками, сахар вызывает гнилостное брожение, с фруктами- он закисляет кровь.

   Заготовки из ягод с сахаром значительно менее вредны, чем просто сахар. Дело в том, что при хранении ферменты ягод и фруктов переводят часть сахара во фруктозу, к тому же подобные смеси содержат немало витаминов.

         

МАРГАРИН.

Если здоровье не безразлично, то употребление их следует ограничить, т.к. они повышают уровень холестерина в крови, нарушают нормальную работу сердца, способствуют развитию сосудистых заболеваний.

КОНСЕРВЫ.

Это мертвые продукты. Мясные или рыбные консервы к тому же перенасыщены солью и консервантами. Овощные к5онсервы вполне съедобны, приемлемы также фруктовые и овощные пюре для детского питания. Но годятся они лишь на крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего. Итак, большинство консервов- продукты особой вредности.

МЯСОПРОДУКТЫ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.

К ним относятся все колбасы, а также копченая рыба, ветчина, копченая грудинка. Пожалуй, многие согласятся, что вареную колбасу сегодня трудно даже назвать продуктом. Сосиски по качеству чуть лучше, но и они не могут служить сносной пищей. В копченостях много раздражающих веществ и соли, они довольно ощутимо «бьют» по пищеварительныи и выделительным органам и очень сильно закисляют кровь.

ЖАРЕНЫЕ ПРОДУКТЫ.

При жарении образуются ядовитые и канцерогенные вещества (особенно когда жир со сковородки пускают в ход по нескольку раз). Много ядовитых соединений получается и при нагревании всех растительных масел, кроме кукурузного. Если в виде исключения все же приходится что-нибудь обжаривать, то лучше это делать только на топленом масле. Румяные корочкри, такие аппетитные и вкусные, чрезвычайно трудно усваиваются и способствуют гастритам, язвам, заболеваниям печени и почек.

СПЕЦИИ.

Уксус, перец, томатные соусы, горчица, маринады и другие острые или кислые приправы. Эти продукты призваны улучшить вкус блюд.

 Да, они прекрасно справляются с поставленной задачей, но при этом сильно раздражают пищеварительные и выделительные органы, мешают их нормальной работе. Такие раздражители допустимо употреблять лишь в очень маленьких дозах и , разумеется, не постоянно.

ВЯЛЫЕ, НЕСВЕЖИЕ ОВОЩИ.

Они не только не полезны, но даже могут вызвать отравление. То же относится и ко вчерашним салатам. Приготовленный салат уже через полчаса теряет половину своей ценности. Более того, в нем начинают усиленно развиваться микроорганизмы, особенно если заправлять сметаной или майонезом. Поэтому никогда не готовьте впрок пятилитровую кастрюлю салата, лучше приготовить добавки, чем черпать из кастрюли вредноносную смесь.

МАЙОНЕЗ.

Продукт средней категории «вредности». В не м много жира, натрия и холестерина.

ПОВТОРНО РАЗОГРЕТАЯ ИЛИ НЕСВЕЖАЯ ПИЩА.

При повторном разогреве теряются также почти все ценные вещества. Отстаются калории и продукты бактериальной деятельности (ведь микробы развиваются даже в холодильнике, хотя и гораздо медленнее, чем при комнатной температуре).

СУХОФРУКТЫ, ОБРАБОТАННЫЕ КОНСЕРВАНТАМИ И ОТБЕЛИВАТЕЛЯМИ.

 Диетологи не рекомендуют сухофрукты, обработанные раствором сернистой кислоты или сернистым газом. А по технологии подобной обработке у нас подвергаются яблоки, груши и большую часть абрикосов. Курага без вредных добавок имеет более темный, почти коричневый, до бурого, цвет обработанные сухофрукты желательно замачивать на несколько минут в чуть теплой воде, тогда большая часть двуокиси серы перейдет в раствор.

ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ.

Врачи уже доказали прямую связь между шипучими напитками и ожирение. Это происходит из-за содержания сахара, который легко усваивается. По той же причине нарушается и зубная эмаль. Углекислый газ, который придает напитку «пузырчатость», вызывает нарушения в работе желудка и печени. И боли в животе напомнят о себе очень скоро. Есть и еще один недуг, который подарит тебе любовь к шипучим напиткам – хрупкость костей. Однажды безобидное падение или обычный соскок со ступеньки могут обернуться переломом. И это не полный перечень заболеваний, которыми наградит тебя любимая газировка.

«Единственный способ сохранить здоровье – есть то, что не любишь, пить то, что не нравится, и делать то, чего не хочется делать»

Марк Твен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд и формирование навыков самообслуживания"

Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью...

конспект урока по сельскохозяйственному труду коррекционной школы 8 вида 8 класса по теме "Содержание и кормление КРС"

Обобщающий урок по содержанию и кормлению КРС, направленный на закрепление и обобщение полученных знаний, формирующий практические умения по уходу за КРС....

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда на тему "Чай. Заваривание чая" в 8 классе

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью....