Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).
календарно-тематическое планирование

Владимирова Оксана Аркадьевна

Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям определиться с выбором профессии после окончания 9 .10 классов. Ознакомить своих воспитанников с различными видами профессий и путях их получения. Помочь ребятам  подойти осознанно к выбору трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ТНР

Предназначен для помощи классным руководителям, у которых в классе есть дети с ТНР, социальным работникам, педагогам психологам, педагогам логопедам, которые хотят помочь таким детям определиться с профессией после окончания 9 или 11 классов.

Очень важно за год до окончания школы ознакомить таких воспитанников с различными видами профессий и путях их  получения , наиболее полно информировать о специфике различных видов деятельности, подготовить ребят к осознанному выбору трудовой деятельности.

№/№

Цель

Формы/методы

Срок реализации

Ответственные исполнители

Планируемые результаты

Цель: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профессии, информирование о будущей профессиональной деятельности

выработка у школьников сознательного отношения к труду

самоопределение сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В течении всего учебного года

Педагог ДО

Педагог -логопед, педагог-психолог

Классный руководитель

Социальный работник

Администрация школы

Определение с выбором профессии и получение достаточной информации о выбранной школьником профессии.

Подготовительный этап: собеседование с классными руководителями, социальным работником, психологом, школьным врачом. Выявление особенностей состояния ребенка через изучение мед. карт.

Проведение классного часа с участием родителей.

Составление плана работы на учебный год. Анализ литературы, просмотр и ознакомление с интернет-ресурсами.

Сентябрь

Педагог ДО, психолог, социальный работник, логопед, классный руководитель, школьный врач

Определение индивидуальных особенностей   ребенка, уровня успеваемости, возрастных и психических особенностей. Выявление возможных проблем в обучении. Получение информации по противопоказаниям к каким-либо видам деятельности.

Диагностический этап:

получение данных о предпочтениях, возможностях и склонностях ребенка.

Выявление профессиональной направленности:

-индивидуальные консультации с последующим дифференциально-диагностическим опросником;

-групповое тестирование, анкетирование и наблюдение на определение самооценки личности, готовности к выбору профессии и интереса к труду.

Октябрь-ноябрь

Психолог, социальный работник, логопед, классный руководитель, педагог ДО

Выявление у детей с ТНР интересов к определенному виду деятельности, желание попробовать свои силы в каких- то конкретных областях трудовой деятельности. Определение степени потребности к труду.

Информационный этап: информирование детей о вариантах выбора профессий через экскурсии, например, посещение фабрики «Чистая линия » (профессия кондитера),Посещение швейного комбината на выбор. Приглашение в группу к обучающимся художников народных промыслов из Палеха и Федоскино для проведения мастер-классов и рассказе о народных художественных промыслах с видео и показе изделий из дерева, бересты, лаковой миниатюры.

Приглашение специалистов других профессий-озеленителей, работников сельского хозяйства, строителей для проведения бесед, видео лекций, а также общение с представителями других профессий.

Декабрь-март

 Экскурсии -по мере согласования с администрацией

Социальный работник, психолог, руководитель ДО,

школьный врач

Ознакомление с работой предприятий, наблюдение за технологическим процессом.

Получение достаточной информации о профессии и путях ее получения.

Развитие у учащегося потребности в обоснованном выборе профессии через: проявление самостоятельной активности в получении необходимой информации о выбранной профессии; желании попробовать силы в конкретных областях;

Коллективное посещение ярмарки вакансий в Химках.

Встречи, консультации со специалистами Центра занятости населения. Рекомендации и консультации именно по тем профессиям, которые наиболее подходят для детей с ТНР.

Апрель

Руководитель ДО, социальный работник, психолог

Ознакомление с профессиями, которые востребованы и необходимы на рынке труда.

Дать учащемуся уверенность в социальной значимости труда (отношение к труду как к жизненной ценности).

Обобщающий этап: анализ основного и запасного выбора профессий. Серия индивидуальных  консультаций. Анкетирование и тестирование. Обработка и анализ результатов итоговой диагностики. Классное собрание в конце года.

Подведение итогов в присутствии детей, родителей, администрации школы.

Май

Руководитель ДО, социальный работник, психолог, логопед. классный руководитель, Администрация школы

Определение степени самопознания-насколько глубока и обоснована потребность в выборе той или иной профессии.

Сформирование основных принципов построения профессиональной карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального обучения и воспитания

В статье представлен обзор особенностей логопедической работы в специальной коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменн...

Календарно-тематическое планирование по логопедии по теме: "Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 1 классе

Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речив 1 классе...