Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).
календарно-тематическое планирование
Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям определиться с выбором профессии после окончания 9 .10 классов. Ознакомить своих воспитанников с различными видами профессий и путях их получения. Помочь ребятам подойти осознанно к выбору трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ТНР
Предназначен для помощи классным руководителям, у которых в классе есть дети с ТНР, социальным работникам, педагогам психологам, педагогам логопедам, которые хотят помочь таким детям определиться с профессией после окончания 9 или 11 классов.
Очень важно за год до окончания школы ознакомить таких воспитанников с различными видами профессий и путях их получения , наиболее полно информировать о специфике различных видов деятельности, подготовить ребят к осознанному выбору трудовой деятельности.
№/№ | Цель Формы/методы | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемые результаты |
Цель: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профессии, информирование о будущей профессиональной деятельности выработка у школьников сознательного отношения к труду самоопределение сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. | В течении всего учебного года | Педагог ДО Педагог -логопед, педагог-психолог Классный руководитель Социальный работник Администрация школы | Определение с выбором профессии и получение достаточной информации о выбранной школьником профессии. | |
Подготовительный этап: собеседование с классными руководителями, социальным работником, психологом, школьным врачом. Выявление особенностей состояния ребенка через изучение мед. карт. Проведение классного часа с участием родителей. Составление плана работы на учебный год. Анализ литературы, просмотр и ознакомление с интернет-ресурсами. | Сентябрь | Педагог ДО, психолог, социальный работник, логопед, классный руководитель, школьный врач | Определение индивидуальных особенностей ребенка, уровня успеваемости, возрастных и психических особенностей. Выявление возможных проблем в обучении. Получение информации по противопоказаниям к каким-либо видам деятельности. | |
Диагностический этап: получение данных о предпочтениях, возможностях и склонностях ребенка. Выявление профессиональной направленности: -индивидуальные консультации с последующим дифференциально-диагностическим опросником; -групповое тестирование, анкетирование и наблюдение на определение самооценки личности, готовности к выбору профессии и интереса к труду. | Октябрь-ноябрь | Психолог, социальный работник, логопед, классный руководитель, педагог ДО | Выявление у детей с ТНР интересов к определенному виду деятельности, желание попробовать свои силы в каких- то конкретных областях трудовой деятельности. Определение степени потребности к труду. | |
Информационный этап: информирование детей о вариантах выбора профессий через экскурсии, например, посещение фабрики «Чистая линия » (профессия кондитера),Посещение швейного комбината на выбор. Приглашение в группу к обучающимся художников народных промыслов из Палеха и Федоскино для проведения мастер-классов и рассказе о народных художественных промыслах с видео и показе изделий из дерева, бересты, лаковой миниатюры. Приглашение специалистов других профессий-озеленителей, работников сельского хозяйства, строителей для проведения бесед, видео лекций, а также общение с представителями других профессий. | Декабрь-март Экскурсии -по мере согласования с администрацией | Социальный работник, психолог, руководитель ДО, школьный врач | Ознакомление с работой предприятий, наблюдение за технологическим процессом. Получение достаточной информации о профессии и путях ее получения. Развитие у учащегося потребности в обоснованном выборе профессии через: проявление самостоятельной активности в получении необходимой информации о выбранной профессии; желании попробовать силы в конкретных областях; | |
Коллективное посещение ярмарки вакансий в Химках. Встречи, консультации со специалистами Центра занятости населения. Рекомендации и консультации именно по тем профессиям, которые наиболее подходят для детей с ТНР. | Апрель | Руководитель ДО, социальный работник, психолог | Ознакомление с профессиями, которые востребованы и необходимы на рынке труда. Дать учащемуся уверенность в социальной значимости труда (отношение к труду как к жизненной ценности). | |
Обобщающий этап: анализ основного и запасного выбора профессий. Серия индивидуальных консультаций. Анкетирование и тестирование. Обработка и анализ результатов итоговой диагностики. Классное собрание в конце года. Подведение итогов в присутствии детей, родителей, администрации школы. | Май | Руководитель ДО, социальный работник, психолог, логопед. классный руководитель, Администрация школы | Определение степени самопознания-насколько глубока и обоснована потребность в выборе той или иной профессии. Сформирование основных принципов построения профессиональной карьеры. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно-развивающей работы у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального обучения и воспитания
В статье представлен обзор особенностей логопедической работы в специальной коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменн...
Календарно-тематическое планирование по логопедии по теме: "Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
презентация «Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
В презентации представлен опыт работы с технологией В.В. Воскобовича...
«Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии речи детей...
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....
Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 1 классе
Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речив 1 классе...