«Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
презентация к уроку
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация технологии по развитию речи у дошкольников с ОНР (на примере старшего дошкольного возраста) Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 1. Общие речевые навыки Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата, работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи - комплект «Чтение через игру»; комплект « Складушки »; развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях
Направле-ния работы Задачи Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 2. Работа над звуко-произно-шением уточнение произношения гласных и согласных звуков; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; постановка, автоматизация звуков комплект «Чтение через игру»; комплект « Складушки »; комплект «Играем в математику»; игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; конструктор « Геоконт »; игровой комплекс « Коврограф Ларчик»; графический тренажер « Игровизор »; «Лабиринты Букв. Гласные»; «Лабиринт Букв. Согласные» четко дифференцировать все изученные звуки; Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне
Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 3. Работа над слоговой структурой слова Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной слоговой структурой - комплект «Чтение через игру»; комплект «Играем в математику»; игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; игра « Читайка на шариках 1, 2» (для читающих детей); игры эрудиты «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Парусник»; игра «Волшебная восьмерка 1, 2»; комплект «Знакомые конструкторы» Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 4. Развитие фонемати-ческих процессов развитие слухового внимания на материале неречевых звуков; знакомство со звуками (согласно программе). Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков; выделение гласных звуков - комплект «Чтение через игру»; - комплект «Играем в математику»; - игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; - игра « Читайка на шариках 1, 2» - игры эрудиты «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Парусник»; - игра «Волшебная восьмерка 1, 2»; комплект «Знакомые конструкторы»; комплект « Складушки »; пособие «Теремки Воскобовича »; игровой комплекс « Коврограф Ларчик»; конструктор « Геоконт »; производить элементарный звуковой анализ и синтез
Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Ожидаемые результаты 5. Лексика В соответствии с тематическим планом программы Все игры Использовать слова из лексических тем при работе над связной речью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

Особенности коррекционно-развивающей работы у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального обучения и воспитания
В статье представлен обзор особенностей логопедической работы в специальной коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменн...

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нерезко выраженное недоразвитие речи».
Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации г. НовочеркасскаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 План прове...

Консультация для педагогов «Использование традиционных и нетрадиционных форм здоровьесбережения при работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
В статье даны рекомнндации по традиционным и нетрадиционным формам здоровьесбережения....

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 1 классе
Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речив 1 классе...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...