Профилактическая работа с учащимися, состоящими на контроле ПДН и ВШК
статья на тему

Романова Екатерина Викторовна

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ПДН и ВШК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профилактическая работа с учащимися, состоящими на контроле ПДН и ВШК»

                                                                                 Романова Екатерина Викторовна

                                                                                 социальный педагог ГБОУ школы №502

                                                                                  Кировского района Санкт-Петербурга

        При планировании индивидуальной работы с учащимися, состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.

        В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2016-17 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Организация воспитательной работы, направленной на формирование социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, становление общей культуры учащихся, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей среде;
  • Выявление интересов и потребностей обучающихся, их трудностей, проблем;
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся, выступление посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, субъектами профилактики.
  • Профилактика правонарушений среди учащихся.
  • Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;
  • Поддержка партнерских отношений с семьей учащихся, совместное решение проблем воспитания, развития и коррекции личности старших и младших школьников;
  • Координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их замещающих), специалистов различных служб для оказания помощи учащимся;
  • Участие в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения.
  • Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы.
  • Уделять особое внимание учащимся, воспитывающимся в неблагополучных семьях, защищать их права.

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК состоит из  6 направлений:

I -  Диагностическое направление:

С 1 по 10 сентября классными руководителями составляются социальные паспортов классов, на основании которых социальным педагогом будет подготовлен  социальный паспорт школы. В процессе  анализа социальных паспортов классов выявляются льготные категории учащихся, а также учащиеся, находящихся в ТЖС.

- Уточняются списки проблемных учащихся, формируется список учащихся относящихся к «группе риска», требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.

- Организуется работа по выявлению  учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).

-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в тжс, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)

-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)

-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)

- Сбор и сверка документов об инвалидности;

- Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений;

- Выявление учащихся, состоящих на учете ПДН;

- Проведение различных опросов учащихся по запросу ЦППМС;

- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

II  – Организационно-управленческое направление:

- Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с субъектами профилактики;

- Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков.

- Совместная работа с РНД № 1 по профилактике алкогольной и наркозависимости  (лекции для педагогического коллектива, учащихся, родителей);

- Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН;

- Работа с органами опеки и попечительства  по категории опекаемые, неблагополучные семьи.

- Посещение суда, органов социального обеспечения,  и др. учреждений для представления и защиты интересов учащихся;

-  Своевременное  информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции;

- Организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК;

- Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС  на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.

- Организация индивидуального социально- психолого – педагогического  сопровождения учащихся, семей (законных представителей);

- Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и  медицинские документы.

Оформление обращений1, писем в соответствующие инстанции).

III – Информационно-просветительское направление:

- Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, ПАВ,  здорового образа  жизни.

- Пропаганда здорового образа жизни  через классные часы, беседы школьной медсестры, врача-психиатра.

- Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы на классных часах, проводимых инспекторами ПДН.

- Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.

- Профилактика экстремизма среди учащихся начальной школы, показ мультсериала «Мир без насилия»;

- Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся)  о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога;

- Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

- Организация  и проведение общешкольных родительских собраний на тему: «Поощрение и наказание в семье», «Алкоголь и дети», «Ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психоактивных веществ», «О вреде курения»,  «Экстремизм- угроза обществу. Подростки и экстремизм», «Административная и уголовная ответственность родителей за воспитание и образование несовершеннолетних», «Формирование толерантного поведения в семье».

- Проведение Единых дней правовых знаний;

- Консультирование учащихся, родителей, педагогов  по проблемам, связанным с нарушение дисциплины.

IV  Профилактическое направление

- Участие в работе Совета по профилактике правонарушений;

- Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях;

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля;

- Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе.

- Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.

- Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК, ПДН.

- Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов  по проблемам обучения и поведения.

- Участие в профилактических мероприятиях района.

- Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, семьями, состоящими на учете ПДН и внутришкольном учете.

- Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися

- Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых.

V  Защитно-охранное направление

- Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми;

- Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении  (по необходимости);

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Патронаж семей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, КДН и ЗП, полиции, ПДН и ВШК.

- Совершенствование системы сбора,  анализа информации, учета и контроля за разрешением проблем социальной жизни учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также о тех структурах, которые способны оказать помощь данным категориям семей.

VI  Методическое направление

- Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

- Анализ проделанной работы;

- Работа с методической литературой, специальной литературой;

- Участие в  районных и городских конкурсах.

        Работа школы по профилактике правонарушений среди учащихся достаточно многогранна и дает положительные результаты только в результате тесного взаимодействия все субъектов профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с учащимися, состоящими в различных профилактических списках

разработаны и опробированы различные формы и методы работы с детьми, состоящими в "группе риска". изложено в рабочей программе....

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН...

Бланк: Анализ работы классного руководителя с учащимся состоящим на контроле

Анализ работы классного руководителя с учащимся состоящим на контроле. Бланк для заполнения и предоставлении сведений в отчетный период....

Документы по работе с учащимися, состоящими на контроле в образовательном учреждении

Целью своей деятельности считаю создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; создание благоприятных условий для социализации личности ребенка и реал...

план индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на вшу

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт...

«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».

Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК....