Социально-культурный проект Горизонт
проект (7, 8, 9, 10 класс)
Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, посредством привлечения участников проекта к значимой культурно-досуговой и театральной деятельности, и вовлечение их в проведение мероприятий, занятий, встреч, мастер-классов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_po_profilaktike_pravonarusheniy_gorizont.docx | 34.05 КБ |
gorizont.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Социально-культурный проект
«ГОРИЗОНТ»
Направление деятельности проекта: Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, посредством привлечения участников проекта к значимой культурно-досуговой и театральной деятельности, и вовлечение их в проведение мероприятий, занятий, встреч, мастер-классов и т.д.
Название проекта: «Горизонт» - (переносное значение - круг действий и возможностей).
Характеристика проекта: Творческий, культурно-досуговый и практико-ориентировочный.
При разработке проекта учитывались:
- приоритетные направления развития современного общества;
- цели и задачи развития дополнительного образования;
- цели и задачи работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Авторы разработчики проекта:
Васильева Е.В педагог – организатор МБОУ ДО ДДТ «Искорка»;
Основные участники проекта:
- МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль»;
- Администрация Ленинского района г. Томска.
Этапы реализации: Взаимодействие может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Осуществление проекта рассчитано на 1 год (проект цикличен, на следующий год возможен новый набор участников, изменения тематики встреч, мастер классов, форм мероприятий и т.д.).
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия организаторов проекта (август - сентябрь 2019).
Задачи данного этапа:
• анализ группы участников проекта для определения целесообразности установления социального партнерства;
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества участников проекта (2019 – 2020 учебный год).
Задачи данного этапа:
• утверждение проекта и договора о творческом, социальном сотрудничестве между МБОУ ДО ДДТ «Искорка» и Администрацией Ленинского района г. Томска.
• составление плана, форм и механизма реализации проекта на учебный год;
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального проектного партнерства (май 2020).
Задачи данного этапа:
• проведение анализа проделанной работы;
• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества организаторов проекта.
Предполагаемый результат Проекта: Создание системы взаимодействия учреждений - организаторов проекта на основе договоров о творческом, социальном сотрудничестве и совместных планов, по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, посредством привлечения участников проекта к значимой культурно-досуговой и театральной деятельности.
Участники проекта:
- целевая группа - подростки в конфликте с законом, склонные к правонарушениям - состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Администрации Ленинского района г. Томска;
Основные принципы работы с целевой группой:
1. Добровольное участие, проявление активности в работе.
2. Организации постоянной самодиагностики каждого участника. В содержание занятий, встреч мастер-классов - включаются вопросы и упражнения, рассчитанные на самораскрытие участников, осознание и формулирование их собственных личностных и творческих особенностей.
3. Атмосфера в группе должна быть комфортной, удобной, безопасной.
4. Направленность на применение результатов, полученных в процессе реализации мероприятий проекта в жизнь (перенесение полученного опыта, творческих знаний, умений и навыков на практику).
- законные представители (родители, опекуны, попечители) детей целевой группы, участвующие в мероприятиях Проекта;
- педагоги МБОУ ДО ДДТ «Искорка», учащиеся центра досуга «Ариэль»;
- привлечённые специалисты, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта.
Способы преобладающей деятельности: познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные и др.
Место реализации проекта: МБДОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль».
Кадровое обеспечение проекта: педагоги-организаторы, ПДО – ДДТ «Искорка», инспектор по охране детства, инспектор ПДН РОВД, КДН, привлечённые специалисты (актёры, юристы, психологи и др.), общественные лидеры и т.д.
Материально-технический ресурс: учебный кабинет, зал, персональный компьютер, канцелярские товары, музыкальная аппаратура и др.
Ожидаемые результаты деятельности Проекта, их социальная эффективность:
1. Уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде нашего района.
2. Формирование у участников проекта нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом и творческом образе жизни.
Основные направления работы (идея организации образовательного и досугового пространства): междисциплинарный вид, использование театральных методик в прикладных целях – в том числе и социальный театр.
Пояснительная записка
Современная семья сегодня переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции и ценности, изменилось отношение родителей к детям. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более незащищёнными от негативных влияний социальной действительности.
Подростковый возраст – возраст, когда формируются моральные основы, социальные установки, вырабатывается отношение к различным моральным и правовым запретам, ведется поиск пределов допустимого поведения. Сегодня у многих несовершеннолетних - потребности сформированы только в сфере удовольствий, и принимают гипертрофированные формы. Гипертрофия потребностей дает о себе знать, побуждая к совершению дисциплинарных нарушений. Не имея возможности удовлетворить их законным путем, они становятся на путь преступления. Среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Категоричность и нетерпимость не позволяют порой правильно оценить совершенное преступление, до конца признать себя виновным. Они готовы винить в своих неудачах семью, школу, других людей, но только не себя. Именно поэтому в обществе как никогда встаёт проблема по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Многолетняя работа с детьми и семьями «группы риска» не всегда даёт положительные результаты. В отношении детей в основном реализуются психолого-педагогические и социальные виды реабилитации. Однако результаты многих проводимых реабилитационных мероприятий малоэффективны. Поэтому назрела необходимость поиска эффективных подходов к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками.
Наряду с традиционными методами психологической реабилитации несовершеннолетних и наиболее эффективной организационной формой для построения человеческого общения и сотрудничества, по профилактике правонарушений среди детей и подростков может выступить форма социального взаимодействия. Так как, решать эти задачи невозможно в одиночку. Становится актуальным интеграция усилий разных ведомств и учреждений в непосредственном воздействии на «трудного» подростка, целенаправленное взаимодействие и работе с детьми и эффективных технологий помощи подросткам «групп риска». В создавшихся условиях как один из вариантов может стать объединения усилия администрации района, работников правоохранительных органов, и учреждения дополнительного образования.
Система дополнительного образования и, в частности, МБОУ ДО ДДТ «Искорка» не претендует на роль панацеи от всех бед и не может подменить специальное коррекционное обучение, воспитание, надзор. Однако, ДДТ может успешно наряду со специализированными учреждениями, общественными организациями, работающими в данном направлении, выполнять следующие функции: адаптационную; воспитывающую; развивающую; корректирующую.
Применяя все доступные ей возможности при работе с данной целевой группой: индивидуальный подход; благоприятный психологический климат; создание ситуации успеха; эмоциональность воспитания; отсутствие оценочной системы; свобода самовыражения, свобода выбора исполнения, творческого замысла, стиля и метода выполнения работы; социализация ребенка; отсутствие четкой градации по возрасту; отсутствие градации по уровню интеллекта; открытость, непринужденность общения в благоприятной среде; не оценивание личности, а анализ фактов; не приказ, а ориентацию на проблему; неформальное общение со сверстниками. Всё это позволяет выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Необходимость такого образовательного проекта продиктована давним досуговым, творческим сотрудничеством с администрацией Ленинского района. Данный опыт работы на территории района используется впервые.
Деятельность Проекта, «Горизонт», опирается на идею перехода от социального иждивенчества к активной социализации. То есть создаётся структурная организация комплекса мероприятий разной направленности (театр, культурно-досуговая деятельность, арт-терапия, обучение и т.д.), охватывающей максимально разнообразные и актуальные для данной целевой группы интересы. Важным моментом является то, что проект организуется в сотрудничестве с организациями, которые постоянно работают с этими детьми на территории района.
Проект «Горизонт» разработан на основании методики работы с категорией детей, попавших в трудные жизненные условия, а также профилактики различных форм девиантного поведения, реабилитации подростков в группах социального риска, через занятия социальным театром (СТ), театрализацией и культурно-досуговой деятельностью (КДД).
СТ как форма профилактики завоевывает все большую популярность благодаря тому, что выполняет важные для общества функции (воспитательную, социализирующую, просветительскую и пр.), используя при этом художественные средства, что само по себе может быть привлекательным для подростка. СТ позволяет выйти за рамки жестко установленного регламента театрального действия, может содержать в себе эксперимент и интерактивные возможности для зрителя и участника. Так как предполагает множество форм взаимодействия со зрителем и участником действа, не ограничивающихся традиционным пониманием театрального представления, когда зритель является внешне пассивным. Часто происходит включение зрителя в театральное действие, что не позволяет абстрагироваться от происходящего на сцене и, благодаря личному участию, опыт и знания, приобретенные в итоге, прочно закрепятся в памяти участника проекта. СТ – новая технология в работе по профилактики правонарушений несовершеннолетних. Что мы подразумеваем под СТ – это работа с подростками по актёрскому, сценарному, режиссёрскому мастерству. Социальный театр — это когда создатели и зрители встречаются не ради искусства, а ради жизненной проблемы или темы, пользуясь при этом той технологией, которая есть в театре. Это театр социальных изменений. То есть если для «трудного» подростка что-то переменилось после участия в спектакле, мероприятие, постановочном номера – значит, это театр социальный, а если нет, то самый обычный.
В нашем случае ещё применяются и технологии - театрализации, КДД. Т.е., происходит обучение, подготовка и проведение мероприятий, социально значимых номеров, но для приютов, домов престарелых, для людей с ограниченными возможностями и др.), непосредственно участниками проекта, в сотворчестве с учащимися МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центра досуга «Ариэль», в процессе постановки, показа происходит процесс эмпатии и сопереживания, что несомненно влияет на участников проекта и прежде всего в эмоциональном росте и раскрытие себя.
Театральная методика (в том числе СТ) легко адаптируется к тем целям и задачам, которые ставит перед собой Проект. Работа над спектаклем, номером, социально-значимым мероприятием поможет участникам пережить сложные моменты во взаимоотношениях, конфликтные ситуации, найти выход из сложной ситуации. Решение проблем личности через возможности театра и культурно-досуговую деятельность безопасно для подростка. Созданный образ, роль, участие и организация мероприятия поможет подростку глубже раскрыться, больше внимания уделить собственной внутренней реабилитации, пересмотреть взгляды, сделать переоценку ценностей, найти необходимый и часто ускользающий в реальной жизни выход. Театральная и культурно досуговые технологии позволяют организовать управляемую дискуссию, которая проходит после просмотра спектакля, проведения мероприятия и т.д. Театр и культурно-досуговая деятельность выступают в качестве источника информации о мире, о жизни, дающей повод для работы мысли.
Следует отметить коммуникативные связи, возникающие в ходе реализации проекта - участник проекта, включаясь в творческий процесс, входит тем самым в реальный пласт духовно-практической деятельности, связанной не только с изучением основ театрального искусства и КДД, но и общением со взрослыми – специалистами, участвующими в реализации мероприятий проекта, товарищами, другими участниками и зрителями. Данный
Проект предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя (в качестве участника и организатора) в различных видах творческой деятельности, почувствовать себя востребованными, ведь методика СТ, театрализации и КДД - учит подростка избавляться от негативных мыслей и эмоций, укрепляет память, развивает мышление, внимание и др. Работа Проекта позволяет вернуть ребенка в социальную среду ее полноценным и полноправным членом, суметь отвлечь от сложной окружающей обстановки, творчески выразить себя, почувствовать радость творчества.
В нашем городе, районе много талантливых, по-настоящему одаренных детей. И подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, - это тоже наши дети, о которых надо заботиться, и они тоже талантливы. Именно такое сотрудничество, по нашему мнению, на сегодняшний день не только необходимо, востребовано, но и нужно.
Цель Проекта: создание условий для профилактики социальной дезадаптации и правонарушений, а также формирования социально приемлемых форм поведения у подростков посредством театральной педагогики и культурно-досуговой деятельности. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, через эффективность взаимодействия органов и учреждения дополнительного образования (МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль») и социально ориентированных организаций, посредством приобщения к культурно-досуговому и театральному творчеству (средствами СТ и адресной и значимой культурно-досуговой деятельности).
Задачи Проекта:
1. Создание условий для межведомственного взаимодействия различных структур, с целью оказания квалифицированной поддержки несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, и их семьям путем обучения и дальнейшего участия в социально-значимых мероприятиях.
2. Использование разнообразных методик для повышения уровня мотивации у несовершеннолетних к учебе, саморазвитию, здоровому и творческому образу жизни, и формирование их активной жизненной позиции.
3. Вырабатывание у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного состояния для принятия верных решений при помощи средств СТ и КДД.
4. Формирование положительной мотивацию и установок, направленных на противостояние нежелательному влиянию среды, через участие в социально значимых мероприятиях.
5. Вовлечь подростков в позитивную досуговую и социально значимую деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
6. Апробация методов СТ, театрализации и КДД в качестве компонентов реабилитационной программы для детей «группы риска».
7. Развитие мотивации и создание условий к познанию и творчеству через приобщение к СТ, театрализации и КДД, содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Активизация познавательной деятельности посредством включения в практическую работу (проведение мероприятий, создание театральных номеров и мини спектаклей).
9. Формирование трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать самостоятельно, воспитывать желание доводить всё до завершения.
10. Развитие творческого воображения и фантазии, познавательной активности и образного восприятия, опыта творческой деятельности, позитивного отношения к работе, формирование умения творчески подходить к решению поставленной задачи, проявлять интерес и радоваться первым успехам.
Основные формы работы с целевой группой:
а) групповая работа – встречи-занятия и встречи с интересными людьми - построена в тренинговом режиме, включающая в себя следующие формы:
- беседа; дискуссия; «мозговой штурм»; социальный театр; игры (на знакомство, сплочение, сюжетно – ролевые, коммуникативные);
- практическое занятие; творческая мастерская; тренинги сценарного и актёрского мастерства, упражнения и др.
б) индивидуальная работа – индивидуальные консультации для подростков, встречи с различными специалистами и творческими людьми (тренерами).
Встречи проводятся 1 раз в неделю с продолжительностью 1-1,5 часа, состав участников гомогенный (открытая группа).
Выполнение мероприятий Проекта предполагает у участников:
- приобретение таких личностных качеств, как ответственность, дисциплинированность, трудолюбие;
- умение давать объективную оценку своему труду, понимание причин успеха/неуспеха собственной деятельности;
- формирование положительного опыта межличностных отношений;
- приобретения адекватного представления о последствиях совершения правонарушений, знаний о своих правах и обязанностях;
- приобретения чувства уверенности в своих творческих способностях;
- приобретения способности противостоять нежелательному влиянию среды и отстаивать безопасное поведение в различных ситуациях;
- уметь эффективно общаться с другими людьми, особенно в ситуациях с повышенным риском;
- иметь знания, умения и навыки, необходимые для организации полезного досуга.
Механизм работы Проекта:
Педагог автор проекта посещает заседание КДН (при Ленинской администрации г. Томска) для проведения беседы с будущими участниками Проекта и их родственниками. Проводится информирование о Проекте, первичная психолого-педагогическая диагностика, приглашение подростка для участия в проекте.
Общий алгоритм реализации проекта:
В большинстве случаев специалистами учреждений профилактики используются лекционные формы работы, признанные самой неэффективной формой донесения информации и привития навыков безопасного социального поведения. Необходимо использовать в профилактике правонарушений несовершеннолетних новые технологии, интересные и привлекательные для подростков, многофункциональные по своим возможностям. Одной из таких технологий как уже сказано выше является СТ, КДД. Именно при реализации проекта происходит апробация этих технологий с трудными подростками на базе учреждения дополнительного образования. Затем идёт привлечение участников к постановке социальных спектаклей, мероприятий. Следует обратить внимание на то, что эти технологии способны усилить эмоциональную и психологическую составляющую обращения к аудитории и стать эффективным средством, в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Методическое обеспечение творческих встреч и проводимых мероприятий: наглядные учебные и методические пособия; методические, дидактические пособия к теоретическим встречам; аудиовизуальные образовательные ресурсы: видеофильмы, презентации, учебные кинофильмы, аудиозаписи и др.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних сегодня должна рассматриваться не как изолированный комплекс мер, а как неотъемлемая часть единого процесса, призванная обеспечить решение общих задач социализации и воспитания несовершеннолетних с максимальным использованием имеющихся ресурсов всех субъектов системы профилактики и направленная в данном случае (Проекте) на творческую реализацию участника.
Данный проект направлен на снижение негативных явлений в подростковой среде путем вовлечения ребенка в социально значимую творческую деятельность. Важное направление работы по данному проекту - совместные мероприятия с общественными организациями, которые сотрудничает с детскими домами, социальными приютами, специализированными интернатами Ленинского района и города. В ходе работы проекта участники научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать его многообразие в своих творческих работах. Применят творческие способности, воображение, фантазию.
Проект открытый, в него могут вноситься некоторые коррективы и изменения, дополнения и просто отступления от плана мероприятий и встреч. Предложения могут вносить и сами дети, например, на тему или подготавливающее мероприятие.
Реализуя проект «Горизонт», мы стараемся соблюдать основную мысль: «Равный среди равных».
Список литературы:
1. Федеральный закон от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №26, ст.3177.
2. Андерсен-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. — СПб: Питер, 2011.
3. Строганов А.Е. Психотерапия на базе театральных систем. Практическое руководство. — СПб.: Наука и Техника, 2008.
4. Социальный театр как форма профилактики негативных социальных явлений. Сайт URL:http://vzato.ru/home/6-2011-07-04-13-50-54.html.
5. Лебедева И.В., Арифулина Р.У. СОВРЕМЕННЫЕ РЕСУРСЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4. – С. 611-615. Сайт. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10137
План мероприятий проекта «Горизонт»
2019 – 2020 учебный год
Форма и название мероприятия | Дата | Ответственные |
| Сентябрь | Васильева Е.В. |
- Тренинг техника вербатим – техника док и соц театра - (вербализация чувств) «Фотографии 21 века» - Комплекс тренинговых встреч: - «Социальный театр»; - Структура мероприятий. Создание индивидуального сценария. Фишки от ведущего; - Основы актёрского мастерства; - Работа со стилистом. Индивидуальный стиль и образ ведущего. | По воскресеньям | Васильева Е.В. Приглашённые специалисты: психолог, стилист, хореограф, актёр и др. |
- Праздничное мероприятие ко Дню Матери (подготовка номера - ноябрь) - Акция «Рождественское чудо» (для детей приюта «Луч» - январь) - Праздничная программа к 75-летию Победы – май. | В течение года | Васильева Е.В. |
| К концу 2019-2010 учебного года | Васильева Е.В. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Горизонт» разработан на основании методики работы с категорией детей, попавших в трудные жизненные условия, а также профилактики различных форм девиантного поведения, реабилитации подростков в группах социального риска, через занятия социальным театром (СТ), театрализацией и культурно-досуговой деятельностью (КДД).
Цель проекта . Создание условий для профилактики социальной дезадаптации и правонарушений, а также формирования социально приемлемых форм поведения у подростков посредством театральной педагогики и культурно-досуговой деятельности. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, через эффективность взаимодействия органов и учреждения дополнительного образования (МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль») и социально ориентированных организаций, посредством приобщения к культурно-досуговому и театральному творчеству (средствами СТ и адресной и значимой культурно-досуговой деятельности).
Задачи проекта: 1 . Создание условий для межведомственного взаимодействия различных структур, с целью оказания квалифицированной поддержки несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, и их семьям путем обучения и дальнейшего участия в социально-значимых мероприятиях. 2. Использование разнообразных методик для повышения уровня мотивации у несовершеннолетних к учебе, саморазвитию, здоровому и творческому образу жизни, и формирование их активной жизненной позиции. 3. Вырабатывание у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного состояния для принятия верных решений при помощи средств СТ и КДД. 4. Формирование положительной мотивацию и установок, направленных на противостояние нежелательному влиянию среды, через участие в социально значимых мероприятиях. 5. Вовлечь подростков в позитивную досуговую и социально значимую деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию. 6. Апробация методов СТ, театрализации и КДД в качестве компонентов реабилитационной программы для детей «группы риска». 7. Развитие мотивации и создание условий к познанию и творчеству через приобщение к СТ, театрализации и КДД, содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8. Активизация познавательной деятельности посредством включения в практическую работу (проведение мероприятий, создание театральных номеров и мини спектаклей). 9. Формирование трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать самостоятельно, воспитывать желание доводить всё до завершения. 10. Развитие творческого воображения и фантазии, познавательной активности и образного восприятия, опыта творческой деятельности, позитивного отношения к работе, формирование умения творчески подходить к решению поставленной задачи, проявлять интерес и радоваться первым успехам.
Социальный театр Два крупнейших исследователя — Джеймс Томпсон и Ричард Шехнер — в книге «Почему социальный театр?» предлагают использовать термин «социальный театр» как объединяющий любые виды театра, имеющего «специфические социальные задачи ». Социальный театр имеет и другие объединяющие признаки. Во-первых , эстетика может являться важной составляющей такого театра, однако ведущая роль отдается социальным задачам. Во-вторых , социальный театр не может быть коммерческим продуктом. В-третьих , социальному театру чужд культ новаторства, свойственный авангардному искусству. Социальный театр может встречаться в самых различных местах — от тюрем, лагерей беженцев, больниц, зон боевых действий до собственно театров. Участниками социального театра могут становиться как профессиональные актеры, так и местные жители, люди с ограниченными возможностями, малолетние преступники и другие группы людей, часто из уязвимых, малоимущих и маргинализованных слоев населения.
Участники проекта: Целевая группа - подростки в конфликте с законом, склонные к правонарушениям - состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Администрации Ленинского района г. Томска; законные представители (родители, опекуны, попечители) детей целевой группы, участвующие в мероприятиях Проекта; педагоги МБОУ ДО ДДТ «Искорка», учащиеся центра досуга «Ариэль»; привлечённые специалисты, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта.
Основные принципы работы с целевой группой: Добровольное участие, проявление активности в работе. Организации постоянной самодиагностики каждого участника. В содержание занятий, встреч мастер-классов - включаются вопросы и упражнения, рассчитанные на самораскрытие участников, осознание и формулирование их собственных личностных и творческих особенностей. Направленность на применение результатов, полученных в процессе реализации мероприятий проекта в жизнь (перенесение полученного опыта, творческих знаний, умений и навыков на практику).
Ожидаемые результаты деятельности Проекта Уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде нашего района . Формирование у участников проекта нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом и творческом образе жизни.
Деятельность Проекта «Горизонт » - опирается на идею перехода от социального иждивенчества к активной социализации.
Реализуя проект «Горизонт», мы стараемся соблюдать основную мысль: « Равный среди равных».
ТОМСК 2019 Мы ждём Вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Социально - культурный проект «НАСЛЕДИЕ».
laquo;Общешкольные проекты»Социально – культурный проект«НАСЛЕДИЕ». ...
Программа социально-культурной реабилитации «Развитие творческих способностей воспитанников как средство социальной адаптации»
Программа социально-культурной реабилитации...
«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...
презентация инновационного социально-культурного благотворительного проекта "Народный календарь"
Актуальность проекта обусловленга возрождением русской культуры, формированием российской самоиндефикации детей и молодежи, необходимостью воспитания подрастающего поколения...
презентация инновационного социально-культурного благотворительного проекта "Народный календарь"
Целью проекта является формирование российской идентичности в процессе приобщения младших школьников к народному творчеству и поддержка всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоро...
Проект социально-культурной акции
В стране, где художественная культура традиционно являлась сферой воплощения духовно-нравственных ценностей, самопознания и самосовершенствования человека, утвердилось прямо противоположное отношение ...