Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"
рабочая программа
Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино»
Утверждена решением
педагогического совета:
№ 6 от 02.04.2019 г.
Программа
работы стажировочной площадки
«Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»
Авторы-разработчики программы:
Н.Н.Кашаутова,
специальный психолог;
Т.Б. Иванникова,
учитель русского языка
и литературы.
2019 год
I. Пояснительная записка
1. Актуальность.
На сегодняшний день проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили «Он неграмотен: не умеет ни читать, не плавать». Согласно требованиям ФГОС чтение относится к базовым умениям, которые являются фундаментом всех компетенций.
В «Основной образовательной программе начального образования» под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка содержания языка средств массовой информации». Этими компетенциями должен овладеть не только нормативно развивающийся обучающийся, но и обучающийся с ЗПР (вариант 7.1). Овладение смысловым чтением обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) также необходимо, но к освоению данной компетенции предъявляются менее жесткие требования.
Качественной характеристикой деятельности нашей школы является адаптирование для инклюзивного образования инновационных образовательных технологий. Технологические поиски педагогов связаны с совершенствованием урока на основе индивидуального подбора методов обучения, в зависимости от особенностей предмета, индивидуальных возможностей и способностей обучающихся с ЗПР. Обобщение методического опыта позволило выделить несколько методических приемов, адаптируемых и используемых учителями школы, в том числе: метод дискуссий, метод проектов, метод обучения в группах сотрудничества; приемы «Облако слов», работа с клоуз–тестом, Интеллект-карты; приемы, используемые в рамках технологии развития критического мышления через письмо и чтение и другие.
Педагоги нашей школы уже давно обратили внимание на то, что формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР затруднено и есть необходимость применения приемов и методов, способствующих развитию этого базового умения. С каждым годом количество детей с ОВЗ и детей - инвалидов в школе увеличивается и на сегодняшний день составляет 4,6 %. В 2013 году детей с ОВЗ было 3,8% от общего количества обучающихся. Преобладают, в основном, категория детей с задержкой психического развития -74 % от всех «обучающихся с ОВЗ» школы.
Чтобы выяснить, есть ли потребность у педагогов района в повышении компетенции по вопросам формирования смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ, мы разработали анкету, разместили на сайте школыevsin.ucoz.ru. В исследовании приняли участие более 20 педагогов. Анализ ответов показал, что 85% из опрошенныхпедагогов нуждаются в повышении компетенции по вопросам формирования смыслового чтения.
Таким образом, опираясь на результаты исследования и выявленный запрос по обозначенной проблеме, была определена актуальная тематика стажировочной площадки: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании»
2. Цель и задачи программы
Цель программы:повышение психолого-педагогической компетентности педагоговв вопросах формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного класса.
Задачи:
- Рассмотреть основные приемы и методы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР: «Облако слов», «Интеллект-карта», «Клоуз-тест», «Карточка с подсказкой», упражнения для развития первоначальных навыков смысловогочтения.
- Оказать помощь педагогам в выборе эффективных приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности;
- Обучить педагогов на практикеиспользовать данные приемы и методы для формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР.
- Сформировать умение составлятьтехнологическую карту урока с включением приемов и методов обучении смысловому чтению обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе.
3. Трудоемкость, сроки освоенияпрограммы
Стажировка рассчитана на 16 часов. Сроки освоения программы: апрель-декабрь 2019 года.
- Адресная группа
педагоги школИскитимского района, реализующие инклюзивную практику (18 человек), в том числе из школ школьного округа и УНОР.
- Форма обучения
Программа предусматривает комплекс различных форм обучения: очная, заочная (посредством телефонной связи, скайп-общения, электронной почты). Организация групповой, подгрупповой, индивидуальной работы.
- Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы:
Педагогические работники,имеющие опыт работы в условиях инклюзивного образования: учителя-предметники, методисты, заместители директора по УВР;
Специалисты сопровождения: педагоги-психологи, специальный психолог, учитель-
логопед, специалист ЛФК.
Курсовую подготовку по инклюзивному образованию прошли 65 % педагогов школы. Первую квалификационную категорию имеют 13 педагогов, высшую – 18.
Материально-технические ресурсы.
Учебные кабинеты оснащены техническими средствами, мультимедийным оборудованием. Специальным оборудованием оснащены учебные мастерские, зал ЛФК, спортивный зал, кабинеты информатики, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, библиотека.
В школе создана и функционирует локальная компьютерная сеть, которой объединены компьютеры, отрегулировано общение и обмен информацией в режиме скайп,52 компьютера подключены к сети Интернет.
Учебно-методические ресурсы:
- адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР;
- Положение о системе оценивания обучающихся с ОВЗ (ЗПР);
- наличие комплекта информационно-методических материалов по теме стажировочной площадки, в том числе диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала учителями-стажерами;
- издание материалов, оформление сайта.
Технические ресурсы:
официальный сайт образовательной организации; компьютеры с программным обеспечением для просмотра видеороликов и для онлайн связи со стажёрами, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.
7. Планируемые результаты обучения по программе. Показатели оценки результата.
Результаты обучения по программе.
Результат 1.
Повышение теоретической компетентности по вопросам теории и методики формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в рамках урочной и внеурочной деятельности школьников в условиях инклюзивного класса.
Специалисты должны знать методы и приемы формирования смыслового чтения и понимать понятия: «Облако слов», «Интеллект-карта», «Клоуз- тест», «Карточка с подсказкой».
Требования к предмету оценивания:
Участники стажировки предоставляют:
- заполненный бланк анкеты «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 1);
- Рефлексивный опросник (Приложение 2);
- Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 3).
Результат 2.
Повышение практической компетентности по вопросам формирования смыслового чтения у
обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе с применением методов «Облако слов»,
«Интеллект-карта», «Клоуз-тест», «Карточка с подсказкой».
Специалисты должны овладеть навыками использованияперечисленных методов и приемов
формирования смыслового чтения обучающихся с ЗПР на разных этапах урока обобщения и систематизации знаний.
Требования к предмету оценивания:
Участники стажировки предоставляют:
- Анализ фрагментов открытых уроков (Приложение 4);
- Технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний, в которой отображена работа учителя с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения (Приложение 5).
Учителя-кураторы предоставляют Лист супервизии. Приложение 6
II. Содержание программы. Тематический план стажировки.
Содержание программы
Программа стажировки состоит из:
Тема 1. Установочный семинар «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 4 часа.
- Введение « Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО ».
- Анкетирование «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»
- Мастер-классы:
- «Ментальные карты как прием обучения смысловому чтению на уроках окружающего мира обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе»;
- «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов» у обучающихся с ЗПР в начальной школе»;
- «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР при работе с текстом на уроках русского языка»;
- «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов» у обучающихся с ЗПР на уроках географии и биологии»;
- Рефлексивный опросник.
- Домашнее задание (Тест).
Тема 2. Семинар-практикум «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», 4 часа.
- Открытые уроки:
- «Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки», 5 класс, урок биологии;
- «Обобщение по теме «Районирование территории России. Природные условия и ресурсы России», 9 класс, урок географии;
- «Обобщение по теме «Строение текста». Подготовка к сочинению на основе клоуз-теста», 8 класс, урок русского языка;
- «Части речи», 4 класс, урок русского языка;
- «Природные зоны», 4 класс, урок окружающего мира;
- «Решение задач», 2 класс, урок математики;
- «Картина осени в стихах И.А. Бунина. Средства художественной выразительности – рифма», 4 класс, литературное чтение.
- Элективные занятия:
- «Подготовка обучающихся с ЗПР к ГВЭ по русскому язык»у;
- «Подготовка обучающихся с ЗПР к ГВЭ по математике» .
- Анализ фрагментов открытых уроков.
- Домашнее задание (Технологическая карта урока).
Тема 3. Педагогическая мастерская «Сотрудничество». Супервизия «Практическое применение методов и приемов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 8 часов.
- Дистанционные индивидуальные консультации по составлению Технологической карты урока обобщения и систематизации знаний, в которой отображена работа учителя с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения.
- Супервизия (посещение открытых уроков учителей-стажеров). Заполнение Листа супервизии.
Тематический план стажировки
Тема | Количество часов | Формат мероприятия | Практическая работа участников |
Тема 1. «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 4 часа. | |||
« Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО ». | 1 час | Круглый стол | Анкета «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР». |
«Ментальные карты как прием обучения смысловому чтению на уроках окружающего мира обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе»; «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов» у обучающихся с ЗПР в начальной школе»; «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР при работе с текстом на уроках русского языка»; «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов» у обучающихся с ЗПР на уроках географии и биологии»; | 3 часа | Мастер-классы | Рефлексивный опросник.
|
Домашнее задание. | Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР». | ||
Тема 2 «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», 4 часа. | |||
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки», 5 класс, урок биологии «Обобщение по теме «Районирование территории России. Природные условия и ресурсы России», 9 класс, урок географии; «Обобщение по теме «Строение текста». Подготовка к сочинению на основе клоуз-теста», 8 класс, урок русского языка; «Части речи», 4 класс, урок русского языка; «Природные зоны», 4 класс, урок окружающего мира; «Решение задач», 2 класс, урок математики; «Картина осени в стихах И.А. Бунина. Средства художественной выразительности – рифма», 4 класс, литературное чтение. «Подготовка обучающихся с ЗПР к ГВЭ по русскому языку», элективный курс; «Подготовка обучающихся с ЗПР к ГВЭ по математике», элективный курс. | 4 | Открытые уроки | Заполнение таблицы по шаблону (анализ фрагмента урока обобщения и систематизации знаний). |
Домашнее задание с Установочного семинара. | Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР». | ||
Домашнее задание. | Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний, в которой отображена работа с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения. | ||
Тема 3. Педагогическая мастерская «Сотрудничество». Супервизия «Практическое применение методов и приемов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 8 часов. | |||
Мастерская «Сотрудничество» | 4 | Дистанционные индивидуальные консультации. | Вопросы учителей-стажеров куратору по составлению Технологической карты урока обобщения и систематизации знаний. Технологическая карта открытого урока обобщения и систематизации знаний. |
Супервизия. | 4 | Супервизия (посещение открытых уроков учителей-стажеров). Заполнение Листа супервизии. | Открытый урок. Лист супервизии. |
III. Оценочные материалы программы. Практические задания для участников стажировки.
Задание 1. Стажировочная площадка. Установочный семинар: круглый стол «Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО »
Форма отчетности - анкета « Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 1).
Сроки предоставления отчетности – в день проведения Установочного семинара (29.04.19 г.)
Задание 2. Стажировочная площадка. Установочный семинар: мастер-классы.
Форма отчетности - Рефлексивный опросник (Приложение 2).
Сроки предоставления отчетности – в день проведения Установочного семинара (29.04.19 г.)
Задание 3. Стажировочная площадка. Установочный семинар: мастер-классы. Домашнее задание.
Форма отчетности - тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 3).
Сроки предоставления отчетности – Семинар-практикум «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП» (16.10. 19 г.)
Задание 4. Стажировочная площадка. Семинар-практиум: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», открытые уроки.
Форма отчетности – таблица (анализ фрагмента урока обобщения и систематизации знаний). Приложение 4.
Сроки предоставления отчетности – в день проведения семинара – практикума (16.10.19 г.)
Задание 5. Стажировочная площадка. Семинар-практиум: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», домашнее задание.
Форма отчетности – Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний, в которой отображена работа с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения. Приложение 5.
Сроки предоставления отчетности – ноябрь 2019 г.
Задание 6. Супервизия.
Форма отчетности - открытый урок в соответствии с разработанной Технологической картой. Лист супервизии. Приложение 6.
Сроки предоставления отчетности – 01.12-15.12.19 г.
IV. Литература
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ № 1598 от 19.12.2014 г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. –М.,2011.
4. Понять автора: учимся смысловому чтению . Учебно-методическое пособие. Научный редактор – доктор филологических наук Н.В. Максимова,-Новосибирск, 2015.
5. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт http://bershadskiy.ru
6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М., 2012.
7. Бьюзен Т. И Б. Супермышление.-М., 2013.
8. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе. –М., 2012.
9. Беденко М.В. Я понимаю, анализирую, пересказываю текст.-М., 2015.
10. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах. –М., 2008.
11. didaktor.ru
12.www.edvneo.ru
13.videouroki.net
14.inf31-mmv.ucoz.ru
Приложение 1
Анкета «Проблемы формирования смысловое чтения у обучающихся с ЗПР»
Как часто обучающиеся с ОВЗ(ЗПР) на уровне НОО испытывают нижеперечисленные проблемы:
- Трудности понимания учебного текста:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности нахождения информации, заданной в тексте в явном виде:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности формулирования простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности обобщения содержащейся в тексте информации:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности самостоятельного деления текста на смысловые части, их озаглавливание:
- часто
- редко
- никогда
Как часто обучающиеся с ОВЗ (ЗПР) на уровне ООО продолжают испытывать нижеперечисленные проблемы:
- Трудности понимания учебного текста:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности нахождения информации, заданной в тексте в явном виде:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности формулирования простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности обобщения содержащейся в тексте информации:
- часто
- редко
- никогда
- Трудности самостоятельного деления текста на смысловые части, их озаглавливание:
- часто
- редко
- никогда
Есть ли у вас потребность в повышении компетенциипо вопросам формирования смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ(ЗПР) на уровне НОО/ООО?
- да
- нет
Приложение 2
Рефлексивный опросник
Дайте оценку своей деятельности на Установочном семинаре: «Методы и приемы формирования смыслового чтения обучающихся с ЗПР: «Облако слов», «Интеллект-карты», «Клоуз-тест», «Карточка-подсказка».
Знал
Применяю
Научусь применять
Узнал новое
Приложение 3
Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»
- Мне понятно, как работать с приемом «Облако слов»:
- Да
- Нет
- Не совсем
- Я буду использовать на своих уроках прием «Облако слов»:
- Да
- Нет
- Надо еще разобраться
- Я считаю, что прием «Облако слов» способствует формированию смыслового чтения у обучающихся с ЗПР:
- Да
- Нет
- Свое мнение:________________________________________________________
- Я считаю, что детям с ЗПР будет интересно освоить новый прием работы с текстом:
- Да
- Нет
- Свое мнение: _______________________________________________________
- Я расскажу о приеме «Облако слов» коллегам:
- Да
- Нет
- Психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления – «Интеллект-карты (Ментальной карты)»:
- В. Выготский;
- Т.Бьюзен;
- Дж. Боулби.
- Укажите основное свойство интеллект-карты:
- Большой объем текста;
- Наглядность;
- Формат теста.
- Продолжите фразу.
- Метод Интеллект-карт можно использовать на следующих этапах уроках обобщения:______________________________________________________ ________________________________________________________________
- При построении интеллект-картт не допускается:
- Сложная и многоуровневая структура;
- Разные рисунки и шрифты;
- Отсутствие рисунков.
- Чем интеллект-карта лучше конспекта для обучающегося с ЗПР:
- Объемнее;
- Структурированее.
- Кем был разработан и предложен клоуз – тест?
- В.Тейлором;
- Р. Штайнером;
- К. Ушинским.
- Клоуз-тест обеспечивает развитие у обучающихся с ЗПР:
- Контекстного мышления;
- Репродуктивного мышления.
- Работа над клоуз-тестом прошла успешно, если:
- Обучающиеся с ЗПР обосновывают выбор слова, опираясь на текст, на смысл текста;
- Обучающиеся с ЗПР вставляют слова по догадке, не опираясь на текст, на смысл текста.
- Для проверки клоуз-теста, выполненного обучающимся с ЗПР, ключ:
- Нужен;
- Не нужен.
Приложение 4
Анализ фрагментов посещенных уроков на семинаре-практикуме: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП»
Предмет, тема урока, класс | Этап урока | Виды использованных приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР |
Приложение 5
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний (шаблон)
Автор:
Тема урока:
Тип урока:
Цель урока:
Формы организации деятельности:
Опорные понятия:
Цели:
1.
2.
3. Формировать УУД:
- Личностные:
- Регулятивные:
- Коммуникативные:
- Познавательные :
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные:
Метапредметные:
- Регулятивные:
- Коммуникативные:
- Познавательные :
Коррекционно-развивающая работа для обучающегося с ОВЗ (ЗПР):
1.
2.
3.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающегося с ЗПР | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | ||||
2.Мотивыция к учебной деятельности. | ||||
3.Актуализация знаний. | ||||
4.Динамическая пауза | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Приложение 6
Лист супервизии
Предмет _______________ Учитель-стажер _____________________ Дата ______ Класс____
Цель посещения: применение на практике приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе.
Тема урока____________________________________________________________________
Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________
Учитель-куратор__________________________________
Класс к уроку | Готов | Не готов | |
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний заполнена в соответствии с шаблоном. | Заполнена | Не заполнена | |
Работа с обучающимися с ЗПР по формированию смыслового чтения | Прописана учителем | Не прописана | |
Тема урока | Названа учителем | Сформулирована обучающимися | |
Цели, задачи урока | Названы учителем | Сформулированы обучающимися | |
Этап мотивации к учебной деятельности | Присутствует | Нет | |
Этап актуализации знаний | Присутствует | Нет | |
Динамическая пауза на уроке | Есть | Нет | |
Этап обобщения и систематизации знаний | Есть | Нет | |
Формы организации познавательной деятельности на этапе Обобщения и систематизации знаний | |||
1) фронтальная | 3) индивидуальная | 6)самостоятельная работа | |
2) парная | 5) групповая | 7) | |
Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР | |||
Этап контроля усвоения знаний | Присутствует | Не присутствует | |
Этап рефлексии | Присутствует | Не присутствует | |
Домашнее задание | Дифференцировано | Не дифференцировано | |
Мнение об уроке учителя-куратора: | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Дата _____________ Подпись учителя-куратора______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-386277-1616587442.jpg)
Рабочая программа курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» для 5 класса
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-979077-1670150264.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Смысловое чтение"
Планирование деятельности для формирования навыков смыслового чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-97305-1672916433.jpg)
Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Программа «Смысловое чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-97305-1672916433.jpg)
Рецензия на рабочую программу междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Рабочая программа предусмотрена для ведения междисциплинарного курса "Смысловое чтение" в 6 классе. Главная цель курса - изучить приёмы и методы осмысленного чтения. Реализация курса идёт в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и работа с текстом. Календарно-тематическое планирование для 7-8 классов, ФГОС.
В основе данной программы лежат различные подходы к формированию грамотного чтения. Во-первых, это внимание к элементарным единицам текста: слову, предложению, абзацу. Во-вторых, понимание и интерпрет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-1411310-1655147252.jpg)
Рабочая программа учебного курса " Смысловое чтение и работа с текстом"(5 кл)
Рабочая программа по Учебному предмету «Смысловое чтение и работа с текстом» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-941576-1613621357.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Смысловое чтение» для обучающихся 7-х классов
Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)...