Заключительная беседа "Вступая в самостоятельную жизнь"
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс)

Романова Марина Алексеевна

Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_zhizn.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»



Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Задачи:

• рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;

• рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;

• напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;

• воспитание толерантности.


Ход занятия.

Вступительное слово:

Выходя в самостоятельную жизнь, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точки опоры, семьи.

Вступая в самостоятельную жизнь, вам придётся решать две насущные задачи:

1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.

2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Предлагаю вам небольшую анкету:

- чего ты больше всего боишься в жизни;

- твои ближайшие конкретные планы;

- твоё будущее;

- счастливый человек - это:

У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:

- социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации)

- трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение)

- морально-волевая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях);

- Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств).

Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.

Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?

(выслушать мнения всех, записать их).

Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

- здоровый образ жизни,

- гуманизм,

- патриотизм,

- уважение,

- ответственность,

- активность,

- информированность,

- свобода,

- толерантность.


Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.

Давайте рассмотрим понятие "гражданин".

Г - горячо любит свою Родину;

Р - радуется успехам;

А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж - желает сохранить мир;

Д - дорожит именем "россиянин";

А - адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н - нуждается в поддержке и защите государства;

И - использует свои знания и умения на пользу стране;

Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.


(Каждому выпускнику выдать).

(Приложение 1) .

Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:

Какими? (выслушать и подвести итог) .

Итак, ваши основные, базовые права:

- право на жизнь,

- половую неприкосновенность,

- охрану здоровья и нравственности,

- нормального развития.


Важные правила в защиту своих прав.

Правило № 1:

Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило № 2:

Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.

Правило №3:

Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.

Правило № 4:

Каждый имеет столько прав, сколько может и хочет иметь.

Правило № 5:

человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.

Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)

А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".

Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что угодно - сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.

Итог:  Давайте подведем итог. О чем всегда будете помнить в самостоятельной жизни?


Литература.

1. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002

2. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности? ".

3. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007, с. 68-75.

Приложение 1.

Г – горячо любит свою Родину;

Р – радуется успехам;

А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж – желает сохранить мир;

Д – дорожит именем «россиянин»;

А – адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н – нуждается в поддержке и защите государства;

И – использует свои знания, умения на пользу стране;

Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.


Приложение 2.

КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

• Я

• Я родился/родилась

• Меня зовут

• Характер у меня

• Глаза у меня

• Волосы у меня

• Мне нравится:

• Больше всего я люблю

• Я хочу, чтобы у меня было:

• Я думаю, что когда я стану

• я должен/должна

• Я люблю себя за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".

В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....

Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями

Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс  по программе на развитие коммуникатив...

Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"

Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Подготовка   выпускников с недостаточностью интеллекта   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государст...

Выпускной вечер "Круиз в самостоятельную жизнь"

Сценарий проведения выпускного вечера  в 11 классе поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. Этот праздник - итог совместной деятельности учащихся, классного руководителя...