Заключительная беседа "Вступая в самостоятельную жизнь"
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс)
Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_zhizn.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»
Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.
Задачи:
• рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;
• рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;
• напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;
• воспитание толерантности.
Ход занятия.
Вступительное слово:
Выходя в самостоятельную жизнь, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точки опоры, семьи.
Вступая в самостоятельную жизнь, вам придётся решать две насущные задачи:
1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.
2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.
Предлагаю вам небольшую анкету:
- чего ты больше всего боишься в жизни;
- твои ближайшие конкретные планы;
- твоё будущее;
- счастливый человек - это:
У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:
- социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации)
- трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение)
- морально-волевая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях);
- Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств).
Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.
Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?
(выслушать мнения всех, записать их).
Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
- здоровый образ жизни,
- гуманизм,
- патриотизм,
- уважение,
- ответственность,
- активность,
- информированность,
- свобода,
- толерантность.
Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.
Давайте рассмотрим понятие "гражданин".
Г - горячо любит свою Родину;
Р - радуется успехам;
А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;
Ж - желает сохранить мир;
Д - дорожит именем "россиянин";
А - адаптируется в обществе, принимает его законы;
Н - нуждается в поддержке и защите государства;
И - использует свои знания и умения на пользу стране;
Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.
(Каждому выпускнику выдать).
(Приложение 1) .
Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:
Какими? (выслушать и подвести итог) .
Итак, ваши основные, базовые права:
- право на жизнь,
- половую неприкосновенность,
- охрану здоровья и нравственности,
- нормального развития.
Важные правила в защиту своих прав.
Правило № 1:
Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.
Правило № 2:
Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.
Правило №3:
Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.
Правило № 4:
Каждый имеет столько прав, сколько может и хочет иметь.
Правило № 5:
человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.
Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.
Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.
Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)
А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".
Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.
Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что угодно - сердиться не буду.
Но лучше на нём рисовать не учись ты,
Пускай моё сердце останется чистым.
Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.
Итог: Давайте подведем итог. О чем всегда будете помнить в самостоятельной жизни?
Литература.
1. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002
2. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности? ".
3. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007, с. 68-75.
Приложение 1.
Г – горячо любит свою Родину;
Р – радуется успехам;
А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;
Ж – желает сохранить мир;
Д – дорожит именем «россиянин»;
А – адаптируется в обществе, принимает его законы;
Н – нуждается в поддержке и защите государства;
И – использует свои знания, умения на пользу стране;
Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.
Приложение 2.
КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
• Я
• Я родился/родилась
• Меня зовут
• Характер у меня
• Глаза у меня
• Волосы у меня
• Мне нравится:
• Больше всего я люблю
• Я хочу, чтобы у меня было:
• Я думаю, что когда я стану
• я должен/должна
• Я люблю себя за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".
В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....
Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями
Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс по программе на развитие коммуникатив...
Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"
Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Подготовка выпускников с недостаточностью интеллекта к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государст...
Выпускной вечер "Круиз в самостоятельную жизнь"
Сценарий проведения выпускного вечера в 11 классе поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. Этот праздник - итог совместной деятельности учащихся, классного руководителя...
« Формирование здорового образа жизни – основа подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни»
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА....