Выпускной вечер "Круиз в самостоятельную жизнь"
классный час (11 класс) по теме

Сценарий проведения выпускного вечера  в 11 классе поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. Этот праздник - итог совместной деятельности учащихся, классного руководителя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karaseva_gv_vecher_.rar43.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Выпускной вечер в 11 классе

                                       « Круиз в самостоятельную жизнь»

                                                                 Карасева Галина Валентиновна, учитель английского языка


Цели:

  • Сотрудничество между родительской общественностью и школой.
  • Воспитание чувства взаимоуважения педагогов, учащихся, родителей.

Оборудование:

            макет корабля «Жизнь», карта круиза, корзина с фруктами и овощами, почтовая посылка с          

            сувенирами, медали, благодарственные письма, памятные подарки, музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Звучит легкая музыка.

1 ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, дорогие коллеги! Поверьте, я сейчас очень волнуюсь. Волнуюсь от того, что за последние годы впервые увидела такую красивую аудиторию. Да, да, я просто ошеломлена, что в этом зале такие красивые и молодые родители, такие приветливые улыбки на лицах учителей.

2 ведущая: Сегодня радостный и в тоже время грустный вечер. Закончилось школьное плавание наших ребят по Океану Знаний. Следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь», который наши выпускники совершат на лайнере под названием «Жизнь».

 (В зале – макет корабля с алыми парусами, на котором разместятся выпускники).

1 ведущая: Прежде чем кораблю отправиться в путь, на палубу поднимается команда.

2 ведущая: Итак, согласно морскому уставу, мы должны зачитать список всей команды. Встречайте:

Баннова Елена – одна из лучших учениц класса, участница районных олимпиад, активистка,                              увлечена танцами. Добрая, отзывчивая, очень впечатлительная.

(Девушка поднимается «на борт корабля». Таким же образом приглашаются все выпускники.)

1 ведущая: Команда в сборе, можно отправляться в плавание. К нам на капитанский мостик поступили первые радиограммы.(Зачитываются) Приложение 1

2 ведущая: Теперь мы должны проверить, готова ли команда к плаванию. Учителя 11 лет сеяли разумное, доброе, вечное. Посмотрим, какие плоды просвещения у нас созрели. Поднять на борт корзину с плодами!

 

(Появляется корзина с фруктами и овощами, к которым прикреплены вопросы. На них выпускники должны ответить. Допускается помощь родителей) Приложение 2

1 ведущая: Итак, команда готова – и умна, и находчива! Ой, я совершенно забыла о другой морской традиции. Перед тем, как корабль отправится в плаванье…

2 ведущая: Нужно достать бутылку шампанского и разбить её о борт корабля.

2

1 ведущая: Причем здесь шампанское? Я говорю о том, что перед отплытием экипажу напутственные слова говорит начальник порта, а по совместительству, директор школы.

(Директор вручает аттестаты, классный руководитель – медали со стихами.) Приложение 3

Напутственное слово классного руководителя:

                                             Учились в школе вы долгих 11 лет,

                                             А промелькнули годы как мгновенья.

                                             Дорогие мои! В сердцах покоя нет –

                                             Как правильно вам выбрать направленье?

                                             Пусть будет светлой ваша новая дорога!

                                             И мечты всегда у вас сбываются.

                                             Друзья хорошие встречаются и

                                             Новые планеты открываются –

                                             Нужно только это ПОЖЕЛАТЬ!!! (Дарит памятные сувениры)

2 ведущая: Что ж, прекрасно – корабль отправляется.

                                             

                                          (Шум волн, крики чаек.)

Юнга (один из выпускников):  Капитан, вижу бухту!

                                                     В той бухте на причале родители стоят

                                                     В волненьях и печали все на море глядят.

Капитан (2 выпускник):  В житейском море в штормы так трудно продержаться

                                           Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться?   

Юнга: Скорее, скорей паруса поднимайте

            И к бухте родительской вы подплывайте!

1 выпускник: Но почему грустят наши родители?

2 выпускник: Потому и грустят, что знают – детство наше закончилось.

3 выпускник: Но хлопоты их с нами не закончатся никогда!

4 выпускник: Как говорится, маленькие детки – маленькие бедки, или маленькие детки спать не                дают, а большие – жить. А мы уже большие. Так что бедные наши родители!

5 выпускник: Как часто невниманьем обижаем

                        Мы в юности отцов и матерей!

                        Домой после учебы прибегая,

                        К своим друзьям торопимся скорей.

6 выпускник: Добрые папы! Милые мамы!

                        Вы завершили в школе программу!

                        С нами делили вы горе и смех,

                        Слезы, сомненья, волненья, успех.

                        Оценки же нашей совместной работе

                        Вы в аттестате сегодня найдете.

7 выпускник: Вам, родители, хвала и честь!

                        И не подумайте, что это наша лесть.

3

                        Геройски бились вы за нас и с нами

                        И мы гордимся очень вами.

                        Готовы вам отдать свои сердца

                        И дарим вам улыбки без конца.

8 выпускник: Спасибо вам, милые наши родители,

                        Простите нас, если вас чем-то обидели,

                        За ночи бессонные, слезы, волнение,

                        За юную гордость и нетерпение.

                        За седину на висках у отца

                        И за морщинки родного лица…

                        В пояс поклонимся вам до земли

Все:  Спасибо, родные, спасибо!  (Кланяются)  

Родители награждаются «орденами» и благодарственными письмами за достижения детей.

1 ведущая: К шагнувшим в юность сыновьям и дочерям

                   Пришли родители, чтобы сказать напутствия слова.

                           

                            (Выступления родителей)

 

Юнга: Снова в дорогу. Справа по борту скала возвышается.

Капитан:  «Школьный учитель» она называется.

                   Швартуемся, юнга, право руля.

                   Убрать паруса!

1 выпускник: Вся наша жизнь подобна океану,

                        Где караваны школьных кораблей

                        Ведут надежно руки капитанов,

                        В которых узнаем учителей.

2 выпускник: Они ведут в поход десятилетий

                        Неопытных своих учеников

                        Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер

                        С прямого курса юных моряков.

3 выпускник:  Учителя! Наставники родные!

                         Сказать вам столько надо бы успеть!

                         Как снисходительны, как терпеливы были,

                         Наукой помогали овладеть.

4 выпускник:  Кто на извечно детский вопрос: «А почему?»

                         Учил искать ответ самостоятельно?

Все: Учитель!

5 выпускник:  Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытался вложить в нас за               перемену то, что не укладывалось годами?  

Все: Учитель!

4

6 выпускник: Кто придумывал нам 5-6 часовые домашние задания, отвлекая от плохого влияния

                        улицы и телевизора?

Все: Учитель!

7 выпускник: Кто и дня не мог прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших                                  разнообразных достижениях?

Все: Учитель!

8 выпускник: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, психолога,

                        художника, космонавта?  

Все: Учителю!

1 выпускник: И всё это не мешало нам разглядеть в вас умных, добрых наставников.

2 выпускник: Учителя! В таком почетном званье

                        На капитанский мостик поднялись

                        Все, кто постиг сполна глубины знаний

                        И кто ведет нас к пристани с названьем

Все: Большая человеческая ЖИЗНЬ!

3 выпускник: И щедростью вашей согреты,

                        И блеском ума, наконец,

                        Мы вам предъявляем макеты

                        Своих благодарных сердец!!!

(Каждый выпускник снимает маленькое сердечко со своей ленты и прикрепляет к большому макету сердца в зале)

2 ведущая:  А сейчас состоится церемония вручения профессиональной педагогической премии «Звездный дождь».

Выпускники присуждают присутствующим учителям и классному руководителю номинации.  Затем вручают памятные подарки.

Перечень номинаций: «Леди Босс», «Мисс Доброта», «Магистр Наук и Технологий», «Королева Дискотек», «Неизвестная Иностранка», «Владелец Вселенной», «Властелин Времени», «Пятый Элемент», «Через Тернии к Звездам», «Без права на ошибку», «Очаровательный Мужчина», «Сама Строгость», «Алмазный Мегафон», «Мисс Правильность», «Мисс – Источник знаний» и другие.         

1 ведущая:  Ваши наставники ответное слово держат.

(Учителя произносят слова напутствия и исполняют песню на мотив «Песня остается с человеком») Приложение 4

Юнга: Капитан, наш корабль плывет по морю Воспоминаний.

 Капитан: Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах. Нам есть что вспомнить и о чем рассказать.

                     

5

(Пантомима «По волнам нашей памяти» +интервью с родителями.) Приложение 5

2 ведущая: Благодарю вас, уважаемые родители, за столь интересное интервью и предлагаю немного развеять грусть воспоминаний. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». 2 команды: родители и дети. Задание: не только назвать песню, но и спеть её хором.

Родителям:

  1. Песня, объясняющая вращение земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)
  2. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты.(«Мальчик хочет в Тамбов»)
  3. Песня о желании есть и нежелании работать. («Антошка»)
  4. Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Детям:

  1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(«Улыбка»)
  2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу. («Маленькая страна»)
  3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем…»)
  4. Песня о животном, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

1 ведущая: Какие сегодня все веселые и задорные, а уж какие голосистые!!!

Юнга: Капитан, слева по борту айсберг плывет,

            А там, на вершине, посылка лежит.

Капитан:  Посмотрим поближе:

                  Мне кажется, там –

                  Сюрпризы выпускникам.

(Поднимают на борт посылку, рассматривают сувениры, озвучивают надписи:

- Блок жевательной резинки – для укрепления зубов, стершихся во время «грызения» науки.

- Салфетки -  для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.

- Пустая бутыль с надписью «Воздух родной школы». Как захочется школьным воздухом подышать- откройте, подышите.

- Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни необходимы такие качества.

- Бутыль с водой «Источник знаний» - из школьного питьевого бачка.)

Капитан: Материк взрослой жизни – порт приписки нашего круиза. Здесь и высадимся мы.

                 Путь проделан неблизкий.

Выпускница:  Сбережем минуты эти в сердце.

                         И, за школьный уходя порог,

                         Сохраним в себе частицу детства

                         Пусть она горит как огонек!

Все зажигают свечи.

Классный руководитель: Милые девчонки! Славные мальчишки! Я желаю, чтоб вам в жизни встречались только чистые, благородные люди, готовые делиться с вами теплом своей души, Попутного вам ветра, и семь футов под килем. Счастливого плавания вам, дорогие мои! И последний вопрос. Скажите, какое у вас самое заветное желание сейчас?

Голоса выпускников: Покушать бы…

(Все высаживаются в «Бухте Родительская» и приглашаются к праздничному столу)

6

Литература: 

  1. Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий, 5 – 11 классы. 2-е изд., М., 2006.
  2. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий./Авт. – сост. М.М.Малахова и др. Волгоград, Учитель, 2007.
  3. Журналы “Педсовет”, 2000–2008.
  4. Журнал “Классный руководитель” 1997–2008.
  5. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников. 5-9 кл./О.Безымянная, М., Глобус, 2007.
  6. Внеклассные мероприятия:5-11кл./Авт.-сост.: Е.В.Савченко и др.-М., ВАКО,2007
  7. Календарь школьных праздников/Авт.- сост. С.Н.Лобачева и др.- М., 5 за знания,2006
  8. Шпарева Г.Т., Коновалова И.П.Театрализованные праздники в школе: Сценарии выпускных вечеров и праздников. Выпуск 1.- М., Педагогическое общество России,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".

В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....

Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями

Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс  по программе на развитие коммуникатив...

Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"

Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Подготовка   выпускников с недостаточностью интеллекта   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государст...

Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."

Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."...