Выпускной вечер "Круиз в самостоятельную жизнь"
классный час (11 класс) по теме
Сценарий проведения выпускного вечера в 11 классе поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. Этот праздник - итог совместной деятельности учащихся, классного руководителя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karaseva_gv_vecher_.rar | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер в 11 классе
« Круиз в самостоятельную жизнь»
Карасева Галина Валентиновна, учитель английского языка
Цели:
- Сотрудничество между родительской общественностью и школой.
- Воспитание чувства взаимоуважения педагогов, учащихся, родителей.
Оборудование:
макет корабля «Жизнь», карта круиза, корзина с фруктами и овощами, почтовая посылка с
сувенирами, медали, благодарственные письма, памятные подарки, музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Звучит легкая музыка.
1 ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, дорогие коллеги! Поверьте, я сейчас очень волнуюсь. Волнуюсь от того, что за последние годы впервые увидела такую красивую аудиторию. Да, да, я просто ошеломлена, что в этом зале такие красивые и молодые родители, такие приветливые улыбки на лицах учителей.
2 ведущая: Сегодня радостный и в тоже время грустный вечер. Закончилось школьное плавание наших ребят по Океану Знаний. Следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь», который наши выпускники совершат на лайнере под названием «Жизнь».
(В зале – макет корабля с алыми парусами, на котором разместятся выпускники).
1 ведущая: Прежде чем кораблю отправиться в путь, на палубу поднимается команда.
2 ведущая: Итак, согласно морскому уставу, мы должны зачитать список всей команды. Встречайте:
Баннова Елена – одна из лучших учениц класса, участница районных олимпиад, активистка, увлечена танцами. Добрая, отзывчивая, очень впечатлительная.
(Девушка поднимается «на борт корабля». Таким же образом приглашаются все выпускники.)
1 ведущая: Команда в сборе, можно отправляться в плавание. К нам на капитанский мостик поступили первые радиограммы.(Зачитываются) Приложение 1
2 ведущая: Теперь мы должны проверить, готова ли команда к плаванию. Учителя 11 лет сеяли разумное, доброе, вечное. Посмотрим, какие плоды просвещения у нас созрели. Поднять на борт корзину с плодами!
(Появляется корзина с фруктами и овощами, к которым прикреплены вопросы. На них выпускники должны ответить. Допускается помощь родителей) Приложение 2
1 ведущая: Итак, команда готова – и умна, и находчива! Ой, я совершенно забыла о другой морской традиции. Перед тем, как корабль отправится в плаванье…
2 ведущая: Нужно достать бутылку шампанского и разбить её о борт корабля.
2
1 ведущая: Причем здесь шампанское? Я говорю о том, что перед отплытием экипажу напутственные слова говорит начальник порта, а по совместительству, директор школы.
(Директор вручает аттестаты, классный руководитель – медали со стихами.) Приложение 3
Напутственное слово классного руководителя:
Учились в школе вы долгих 11 лет,
А промелькнули годы как мгновенья.
Дорогие мои! В сердцах покоя нет –
Как правильно вам выбрать направленье?
Пусть будет светлой ваша новая дорога!
И мечты всегда у вас сбываются.
Друзья хорошие встречаются и
Новые планеты открываются –
Нужно только это ПОЖЕЛАТЬ!!! (Дарит памятные сувениры)
2 ведущая: Что ж, прекрасно – корабль отправляется.
(Шум волн, крики чаек.)
Юнга (один из выпускников): Капитан, вижу бухту!
В той бухте на причале родители стоят
В волненьях и печали все на море глядят.
Капитан (2 выпускник): В житейском море в штормы так трудно продержаться
Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться?
Юнга: Скорее, скорей паруса поднимайте
И к бухте родительской вы подплывайте!
1 выпускник: Но почему грустят наши родители?
2 выпускник: Потому и грустят, что знают – детство наше закончилось.
3 выпускник: Но хлопоты их с нами не закончатся никогда!
4 выпускник: Как говорится, маленькие детки – маленькие бедки, или маленькие детки спать не дают, а большие – жить. А мы уже большие. Так что бедные наши родители!
5 выпускник: Как часто невниманьем обижаем
Мы в юности отцов и матерей!
Домой после учебы прибегая,
К своим друзьям торопимся скорей.
6 выпускник: Добрые папы! Милые мамы!
Вы завершили в школе программу!
С нами делили вы горе и смех,
Слезы, сомненья, волненья, успех.
Оценки же нашей совместной работе
Вы в аттестате сегодня найдете.
7 выпускник: Вам, родители, хвала и честь!
И не подумайте, что это наша лесть.
3
Геройски бились вы за нас и с нами
И мы гордимся очень вами.
Готовы вам отдать свои сердца
И дарим вам улыбки без конца.
8 выпускник: Спасибо вам, милые наши родители,
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица…
В пояс поклонимся вам до земли
Все: Спасибо, родные, спасибо! (Кланяются)
Родители награждаются «орденами» и благодарственными письмами за достижения детей.
1 ведущая: К шагнувшим в юность сыновьям и дочерям
Пришли родители, чтобы сказать напутствия слова.
(Выступления родителей)
Юнга: Снова в дорогу. Справа по борту скала возвышается.
Капитан: «Школьный учитель» она называется.
Швартуемся, юнга, право руля.
Убрать паруса!
1 выпускник: Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей
Ведут надежно руки капитанов,
В которых узнаем учителей.
2 выпускник: Они ведут в поход десятилетий
Неопытных своих учеников
Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер
С прямого курса юных моряков.
3 выпускник: Учителя! Наставники родные!
Сказать вам столько надо бы успеть!
Как снисходительны, как терпеливы были,
Наукой помогали овладеть.
4 выпускник: Кто на извечно детский вопрос: «А почему?»
Учил искать ответ самостоятельно?
Все: Учитель!
5 выпускник: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытался вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?
Все: Учитель!
4
6 выпускник: Кто придумывал нам 5-6 часовые домашние задания, отвлекая от плохого влияния
улицы и телевизора?
Все: Учитель!
7 выпускник: Кто и дня не мог прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразных достижениях?
Все: Учитель!
8 выпускник: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, психолога,
художника, космонавта?
Все: Учителю!
1 выпускник: И всё это не мешало нам разглядеть в вас умных, добрых наставников.
2 выпускник: Учителя! В таком почетном званье
На капитанский мостик поднялись
Все, кто постиг сполна глубины знаний
И кто ведет нас к пристани с названьем
Все: Большая человеческая ЖИЗНЬ!
3 выпускник: И щедростью вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы вам предъявляем макеты
Своих благодарных сердец!!!
(Каждый выпускник снимает маленькое сердечко со своей ленты и прикрепляет к большому макету сердца в зале)
2 ведущая: А сейчас состоится церемония вручения профессиональной педагогической премии «Звездный дождь».
Выпускники присуждают присутствующим учителям и классному руководителю номинации. Затем вручают памятные подарки.
Перечень номинаций: «Леди Босс», «Мисс Доброта», «Магистр Наук и Технологий», «Королева Дискотек», «Неизвестная Иностранка», «Владелец Вселенной», «Властелин Времени», «Пятый Элемент», «Через Тернии к Звездам», «Без права на ошибку», «Очаровательный Мужчина», «Сама Строгость», «Алмазный Мегафон», «Мисс Правильность», «Мисс – Источник знаний» и другие.
1 ведущая: Ваши наставники ответное слово держат.
(Учителя произносят слова напутствия и исполняют песню на мотив «Песня остается с человеком») Приложение 4
Юнга: Капитан, наш корабль плывет по морю Воспоминаний.
Капитан: Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах. Нам есть что вспомнить и о чем рассказать.
5
(Пантомима «По волнам нашей памяти» +интервью с родителями.) Приложение 5
2 ведущая: Благодарю вас, уважаемые родители, за столь интересное интервью и предлагаю немного развеять грусть воспоминаний. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». 2 команды: родители и дети. Задание: не только назвать песню, но и спеть её хором.
Родителям:
- Песня, объясняющая вращение земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)
- Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты.(«Мальчик хочет в Тамбов»)
- Песня о желании есть и нежелании работать. («Антошка»)
- Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)
Детям:
- Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(«Улыбка»)
- Песня о стране, где можно встретить жар-птицу. («Маленькая страна»)
- Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем…»)
- Песня о животном, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)
1 ведущая: Какие сегодня все веселые и задорные, а уж какие голосистые!!!
Юнга: Капитан, слева по борту айсберг плывет,
А там, на вершине, посылка лежит.
Капитан: Посмотрим поближе:
Мне кажется, там –
Сюрпризы выпускникам.
(Поднимают на борт посылку, рассматривают сувениры, озвучивают надписи:
- Блок жевательной резинки – для укрепления зубов, стершихся во время «грызения» науки.
- Салфетки - для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.
- Пустая бутыль с надписью «Воздух родной школы». Как захочется школьным воздухом подышать- откройте, подышите.
- Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни необходимы такие качества.
- Бутыль с водой «Источник знаний» - из школьного питьевого бачка.)
Капитан: Материк взрослой жизни – порт приписки нашего круиза. Здесь и высадимся мы.
Путь проделан неблизкий.
Выпускница: Сбережем минуты эти в сердце.
И, за школьный уходя порог,
Сохраним в себе частицу детства
Пусть она горит как огонек!
Все зажигают свечи.
Классный руководитель: Милые девчонки! Славные мальчишки! Я желаю, чтоб вам в жизни встречались только чистые, благородные люди, готовые делиться с вами теплом своей души, Попутного вам ветра, и семь футов под килем. Счастливого плавания вам, дорогие мои! И последний вопрос. Скажите, какое у вас самое заветное желание сейчас?
Голоса выпускников: Покушать бы…
(Все высаживаются в «Бухте Родительская» и приглашаются к праздничному столу)
6
Литература:
- Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий, 5 – 11 классы. 2-е изд., М., 2006.
- Сценарии общешкольных праздников и мероприятий./Авт. – сост. М.М.Малахова и др. Волгоград, Учитель, 2007.
- Журналы “Педсовет”, 2000–2008.
- Журнал “Классный руководитель” 1997–2008.
- Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников. 5-9 кл./О.Безымянная, М., Глобус, 2007.
- Внеклассные мероприятия:5-11кл./Авт.-сост.: Е.В.Савченко и др.-М., ВАКО,2007
- Календарь школьных праздников/Авт.- сост. С.Н.Лобачева и др.- М., 5 за знания,2006
- Шпарева Г.Т., Коновалова И.П.Театрализованные праздники в школе: Сценарии выпускных вечеров и праздников. Выпуск 1.- М., Педагогическое общество России,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".
В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....
Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями
Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс по программе на развитие коммуникатив...
Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"
Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Подготовка выпускников с недостаточностью интеллекта к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государст...
« Формирование здорового образа жизни – основа подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни»
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА....
Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."
Методическая разработка сценария выпускного вечера "В начале жизни школу помню я..."...