Рабочая программа Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_i_psihologiya_semeynoy_zhizni.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Цели данного предметного курса.
формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
- Задачи данного предметного курса.
- определение содержания изучаемого предмета;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека;
- выработку у учащихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, а именно способствовать созданию крепкой и прочной семьи;
- помощь в достижении уровня знаний и умений, необходимых для социальной адаптации;
- формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;
- формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;
- обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;
- формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи,
- учитывать эти знания при выборе спутника жизни;
- сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание;
- формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.
- Информация о программе и внесенных коррективах.
Программа, на основе которой разработана рабочая программа:
Программно-методическое обеспечение для 10 – 12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Этика и психология семейной жизни. Матвеева Н.Б.
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Из них 17 часов (один раз в две недели) обязательной нагрузки и 17 часов самостоятельной. Информация об использованном учебнике.
В связи с отсутствием учебника по данному курсу, используется:
Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие/ под общей ред. В.С. Торохтий. М. : ТЦ Сфера, 2005. (методическое пособие для учителя)
- Планируемый уровень достижений обучающимися овладения образовательной программой по данному предмету
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на правлении приоритетами на этапе основного общего образования являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Специальные требования к знаниям и умениям учащихся:
- овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека.
- знать основные родственные связи в семье, уметь различать близких и дальних родственников.
- знать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, понимать важность такого шага как создание собственной семьи.
- понимать и уметь объяснять, какие условия необходимы для вступления в брак.
- Содержание учебного предмета, курса.
Семья.
Что такое семья? Значение семьи в жизни человека. Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные праздники). Влияние семьи на формирование личности ребенка. Родственники и родственные отношения. Правила поведения в семье, с родственниками.
Создание семьи.
Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение). Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение. Нравственные качества и жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак. Нравственные качества и жизненные умения, важные для юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки. Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). Главные мотивы, необходимые для принятия этого решения. Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)?
- Характеристика обучающегося
Данил идет на контакт со взрослыми. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. У ребенка низкая активность внимания, отличается от возрастной нормы. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрацию внимания. Опрятен, аккуратен. Навык самоконтроля развит слабо. Общий темп деятельности медленный. Посторонние стимулы отвлекают мальчика, наблюдаются сложности с переключением внимания с одного вида деятельности на другой.
Объем памяти достаточен для усвоения учебного материала. Словарный запас на уровне. Речь грамотная. Мальчик достаточно контактный, но к своему поведению относится некритично. Достаточно легко может солгать что- либо из проступков, скрыть или в рассказе исказить. Склонен к побегам. Обычно сдержан, но во время вспышки гнева, раздражения бывает груб.
- Календарно-тематическое планирование
Обязательная нагрузка
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Семья | 6 часов | |||
13.09 | Что такое семья? Значение семьи в жизни человека. | 1 | ||
27.09 | Семья в культурах различных народов. Духовные, дружеские, материальные связи в семье. | 1 | ||
11.10 | Возникновение и исторические типы семьи. Структура семьи. | 1 | ||
25.10 | Родственники и родственные отношения. Правила поведения в семье. | 1 | ||
15.11 | Модели семьи. Функции современной семьи. | 1 | ||
29.11 | Влияние семьи на формирование личности ребенка. Контрольный тест | 1 | ||
Создание семьи. | 11 часов | |||
13.12 | Любовь как предпосылка и основа современной семьи. Стадии любви. Виды любви. | 1 | ||
27.12 | Готовность к браку. Ее компоненты. | 1 | ||
24.01 | Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). Знакомство с родителями. | 1 | ||
07.02 | Свадьба как начало семейной жизни. Свадебные традиции и ритуалы. | 1 | ||
21.02 | Представления людей о семейном счастье. Причины создания семьи | 1 | ||
07.03 | Образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение. | 1 | ||
21.03 | Качества человека, необходимые в семейной жизни. Выбор спутника жизни. | 1 | ||
11.04 | Нравственные качества и жизненные умения, важные для женщины, вступающей в брак | 1 | ||
25.04 | Типы успешных браков. Основные составляющие благополучия семьи. | 1 | ||
16.05 | Семейное общение. Супружеская совместимость. Семьи группы риска. Семейный климат. | 1 | ||
Контрольный тест | 1 |
Тематическое планирование
Самостоятельная работа
Тема (раздел) | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Семья | 5 часов | |
Что такое семья? Значение семьи в жизни человека. | 1 | |
Семья в культурах различных народов. Духовные, дружеские, материальные связи в семье. | 1 | |
Возникновение и исторические типы семьи. Структура семьи. | 1 | |
Родственники и родственные отношения. Правила поведения в семье. | 1 | |
Модели семьи. Функции современной семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка. | 1 | |
Создание семьи. | 12 часов | |
Любовь как предпосылка и основа современной семьи. | 1 | |
Стадии любви. Виды любви. | 1 | |
Готовность к браку. Ее компоненты. Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). | 1 | |
Знакомство с родителями. | 1 | |
Свадьба как начало семейной жизни. Свадебные традиции и ритуалы. | 1 | |
Представления людей о семейном счастье. Причины создания семьи. | 1 | |
Образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение. Выбор спутника жизни. | 1 | |
Качества человека, необходимые в семейной жизни. | 1 | |
Нравственные качества и жизненные умения, важные для женщины, вступающей в брак. | 1 | |
Нравственные качества и жизненные умения, важные для мужчины, вступающего в брак | 1 | |
Типы успешных браков. Основные составляющие благополучия семьи. | 1 | |
Семейное общение. Супружеская совместимость. | 1 | |
Семьи группы риска. Семейный климат. | 1 |
Лист коррекции.
Дата | Изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...