Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_5a.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 5 классе.
- Цель: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико –аналитических навыков, учащихся с трудностями в освоении программы, восполнение пробелов в их знаниях, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря.
- Задачи
Образовательные:
-Посредством формирования и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность учащихся.
-Развивать интеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
-Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.
-Развивать учебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.
-Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.
3. Информация о программе и внесенных коррективах.
Программа коррекционного модуля по русскому языку направлена на закрепление и расширение знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу в данном классе.
Структура программы концентрическая, одна и та же тема может изучаться на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
В ходе реализации данной программы будет проводиться развитие познавательной сферы обучающихся в форме занимательных заданий, связанных с логическими операциями.
За основу рабочей программы взяты:
- Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2001год. (сборник 1).
- Принцип разбивки на основные психологические функции их качественные и количественные характеристики, имеющие непосредственное влияние на усвоение образовательной программы школы
В учебном плане на предмет отводится 1 час в неделю и 34 часа в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.
4. Информация об использованном учебнике, учебно-методическом комплекте.
Дидактические материалы по русскому языку.
Узорова, Нефедова «Справочные материалы по русскому языку 2-5 класс»
5. Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны знать:
- способы группировки орфограмм по основным признакам;
- определения основных орфографических;
- обосновывать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
- дифференцировать части речи;
- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
По развитию речи:
- аргументировать свои высказывания;
- уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;
- выразительно читать прозаический и стихотворный текст.
Содержание занятий максимально направлено на развитие ученика, используя различные виды практической деятельности.
На занятиях формируются пространственные представления, умение сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; задания способствуют осмыслению художественных текстов; развивают навыки планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.
Часть занятий проводится в игровой форме. Этим поддерживается постоянный интерес к русскому языку при различных способах поощрения.
Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.
6. Содержание программы.
1. Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.
Цель введения данного раздела – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
2.Пропедевтика изучения трудных тем.
Некоторые темы, включенные в содержание программы, требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
3.Восполнение пробелов в знаниях.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.
4. Развитие речи.
Цель данного раздела – обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением.
7.Календарно-тематическое планирование 5А класс
№ урока | Дата | Дата коррекция | Тема занятия
| Содержание видов учебной деятельности | Кол-во час |
1 четверть 8ч. | |||||
1 | Обогащение словаря. Развитие фонематического слуха | Лексика, синоним, синонимический ряд. Беседа, работа с таблицей | |||
2 | Развитие монологической речи. | Родственные слова. Беседа, составление групп родственных слов по смыслу и главному признаку. | |||
3 | Орфоэпия Коррекция произношения. | Словообразование, морфема, работа со словарями | |||
4 | Алфавит. Звуки. Буквы Коррекция письма. | Словарные слова | |||
5 | Морфология | Согласование значимых частей речи. Практическая работа, устная работа. | |||
6 | Состав слова | Корень, суффикс, приставка, окончание. Выполнение упражнений | |||
7-8 | Составление текста об осени. Развитие связной речи. | Сочинение. Вступление, основная часть, заключение | |||
2 четверть 8ч. | |||||
9 | Тип речи: описание. Развитие монологической речи. | Составление записки | |||
10 | Орфоэпические нормы. Ударение | Ударение, произношение. Ударная позиция, безударная позиция. Работа с текстом | |||
11-12 | Им. существительное, как часть речи. | Произношение и сопоставление им. существительных. Устная работа. | |||
13-14 | Склонение существительных. Произношение | Склонение. Окончание существительных. Таблица | |||
15-16 | Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам | Выполнение упражнений. Графическое выделение. Вставить пропущенную букву. | |||
3 четверть 10ч. | |||||
17 | Орфографические правила и орфограммы | Нахождение орфограмм в словах | |||
18-19 | Определение основных орфографических и пунктуационных правил | Орфограмма, орфографическое правило, пунктуация, знаки препинания. Повторение орфограмм | |||
20-21 | Упражнения в дифференциации частей речи. | Выполнение упражнений | |||
22 | Основные орфограммы существительных | Окончание существительных, суффикс, приставка. | |||
23-24 | Им. существительное: род, число, падеж. | Падежные окончания Склонение существительных. Составление алгоритмов | |||
25-26 | Расширение словарного запаса по теме: Явления природы. | Творческая работа. Составление текста описания по картине. | |||
4 четверть 8ч. | |||||
27 | Художественный стиль речи. | Работа с текстом. Художественный стиль речь, художественные средства | |||
28-29 | Знаки препинания при прямой речи. | Работа с текстом. Прямая речь, слова автора, тире, кавычки, двоеточие | |||
30-31 | Составление текста способом распространения предложения. | Практическая работа | |||
32 | Обращение. Составление письма | Выполнение упражнений по выделению обращений. Составление письма другу. Обращение, адресат, знаки препинания при обращении | |||
33 | Тип речи: рассуждение | Беседа. Построение текста-рассуждения. | |||
34 | Устная и письменная речь. Обобщение. | Работа с деформированным текстом. |
8.Лист коррекции
№ | Число | Тема урока | Причина изменений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...