Социально-педагогический проект: «Связь поколений»
проект
Проект направлен на улучшение нравственного и патриотического воспитания молодого поколения Кубани, на развитие традиционных духовных ценностей, сохранение исторической памяти, уважения к своим предкам и сохранение преемственности поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_pokoleniy.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГКУ СО КК
«Ейский РЦ»
__________Евдокимова О.Н.
«_____» _________2018 г.
Социально-педагогический проект: «Связь поколений»
Составители:
Толочко Ирина Николаевна, Лихоузова Надежда Ивановна
2018
Проект «Связь поколений»
«Народ только тогда останется великим, если он сохранит связь поколений, благодарность своим корням, будет связан одной общей незримой нитью, традициями, культурой и ценностями»
Губернатор Краснодарского края В. Кондратьев
Описание проекта
Проект направлен на улучшение нравственного и патриотического воспитания молодого поколения Кубани, на развитие традиционных духовных ценностей, сохранение исторической памяти, уважения к своим предкам и сохранение преемственности поколений. А активная гражданская позиция и патриотическое сознание начинает формироваться на основе знаний о малой Родине, в том числе о ее истории, традициях, культуре, о ее героях. Поэтому девиз проекта «Знаю и понимаю, люблю и сохраню!». В этой связи разработана система просветительских, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий. Проектом предусмотрено знакомство и развитие познавательного интереса воспитанников к культурно-историческому наследию Кубани, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города, тем самым начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду:
Центральное место отводится формированию духовно-нравственной личности патриота через непосредственное общение представителей старшего и младшего поколения в совместных мероприятиях.
ЦЕЛЬ: духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование патриотического сознания, развитие исторической памяти и преемственности поколений.
ЗАДАЧИ:
Задача №1. Расширение уровня знаний у молодежи об истории, культуре и традициях России и Кубани, казачества через судьбы людей старших поколений, исторические примеры беззаветного служения Отечеству.
Задача №2. Вовлечение молодежи в процесс взаимодействия и прямого общения между поколениями, повышение активности людей старшего возраста в процессе передачи знаний и богатого духовного опыта.
Задача №3. Формирование у молодого поколения нравственных чувств и морального облика, готовности служить Отечеству, формирование полноценной и гармонично развитой, духовно-здоровой личности.
Задача №4. Воспитание у молодежи духовно-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения, внимания и заботы к людям старшего поколения.
Задача №5. Сохранение и укрепление преемственности между поколениями, формирование патриотического сознания и сохранение исторической памяти.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Под тяжелым давлением сложной ситуации в мире, повсеместно растет чувство патриотизма у граждан нашей страны. Но при этом в молодежной среде наблюдается резкий спад знаний по истории, наследию своей великой Родины. Президент России Владимир Владимирович Путин назвал «большой ошибкой государства незнание молодыми людьми истории своей страны». Жители России, принявшие участие во Всероссийском тестировании по истории Отечества в 2017г. продемонстрировали падение уровня знаний истории своего Отечества по сравнению с 2016г. К такому выводу пришли организаторы всероссийского тестирования «Каждый день горжусь своей Россией!», в котором в прошлом году приняли участие 254 тысяч человек из всех регионов России и зарубежья. Но для истинного гражданина, патриота крайне важно знать и гордиться великими предками, традициями, событиями своей Отчизны. Школьного, государственного подхода недостаточно, необходимо в вопросах воспитания патриота, сохранения культурно-исторического наследия, общественности, семьям.
В душах людей происходит кризис и распространяется система ложных ценностей массовой культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и другие), потребительство, развлечения, культ силы, вандализм, свобода без ответственности, стремление к легким заработкам и обогащению. Все это в совокупности ведет к ослаблению государства. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно, а актуальность патриотического воспитания современной молодежи не вызывает сомнения. Ситуацию надо менять – идет информационная война. Фальсификаторы истории стремятся внедрить в сознание человечества мысль, что именно Запад – спаситель стран и народов. А Россия – наследник агрессивной, тоталитарной советской империи.
Следует отметить, что в рейтинге трезвости регионов за 2017г. Краснодарский край занял 70-е место по алкоголизации в стране.
Поэтому срочно необходимо формировать активную жизненную позицию молодого поколения, приобщать его к нравственным, духовным ценностям, к возрождению традиций нашей страны, воспитания уважения к историко-культурному наследию России и своей Малой Родине - Кубани. Нужно научить молодых кубанцев любить и уважать свой народ, землю, край, Родину, чтобы они, зная свои корни, могли создать достойное будущее. Они должны равняется на лучших представителей, учиться на героических примерах жизни и деятельности наших дедов и отцов беззаветному служению Отечеству. Воспитать патриотов, духовно здоровых людей – значит можно быть уверенным в развитии и становлении человеколюбивого нравственного общества и сильной державы.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
- Дети и подростки
- Казачество Ейского района
- Сотрудники Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова, г. Ейск
- Сотрудники Кубанского хутора, Ейский район, п. Морской
- Заведующая стационарным отделением, специалисты, воспитатели
План мероприятий
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Оформление уголка боевой славы «Кубанцы в годы ВОВ» | январь | воспитатели, специалисты | |
Экскурсия в сельскую библиотеку. Патриотический час: «Память, которой не будет забвения» | 22.01.2018 | воспитатели | |
Вечер памяти «Война в жизни моей семьи» | 29.01.2018 | воспитатели | |
Историческая викторина «Кубань в огне войны» | 30.01.2018 | воспитатели | |
«Выдающиеся личности в истории Кубани» | январь | соц. педагоги | |
«Красная книга Кубани» | февраль | воспитатели | |
Устный журнал, посвященный освобождению г. Ейска от немецко-фашистских захватчиков | 03.02.2018 | воспитатели | |
Экскурсия к памятнику «Скорбящей матери» с. Воронцовка | 09.02.2018 | педагог-психолог | |
«Традиции и быт Кубанского казачества» | март | соц. педагоги | |
«Казачьи забавы» | апрель | воспитатели | |
Музейный квест «Найди сокровища музея» на базе Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова | апрель | соц. педагоги, педагоги-психологи, сотрудники музея | |
«Родная Кубань и ее столица» | май | соц. педагоги | |
Занятие «Поклонимся великим тем годам» | 12.05.2018 | воспитатели | |
Просветительская беседа «Люби и знай родной кубанский край!» - посещение кубанского хутора в п. Морской | май | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
«Знакомство с символикой Краснодарского края» | июнь | соц. педагоги | |
Просветительская беседа «Люби и знай родной кубанский край!» с посещением кубанского хутора в п. Морской | июнь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
Экскурсия в Народный музей Природы в ст. Ясенской «Кубань – моя гордость!» | июль | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
«Имя Кубани» | сентябрь | воспитатели | |
Экскурсия в Ейский историко-краеведческий музей им. В.В. Самсонова «По страницам истории Кубани» | сентябрь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков» | октябрь | воспитатели | |
Экскурсия в музей казачьего быта в ст. Ясенской «Духовные истоки казачества» | октябрь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
Экскурсия в Народный музей Природы в ст. Ясенской | ноябрь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
«Знаю и понимаю, люблю и сохраню!» - экскурсия в Ейский историко-краеведческий музей им. В.В. Самсонова | ноябрь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели | |
Занятие «Новогодние традиции Кубани» | декабрь | воспитатели | |
Экскурсия мемориальный музей имени Ивана Поддубного | декабрь | соц. педагоги, педагоги-психологи, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Связь поколений"
Проект приурочен к дню пожилого человека...
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...
Социальный проект "Связь поколений"
Началом всех начал для человека является семья...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Предложены основные методы проведения мероприятий по развитию взаимосвязей между поколениями, использование их в воспитании подрастающего поколения....
СЕМЕЙНЫЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ: БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА И СОВРЕМЕННАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ СЕМЬЯ»
Проектирование как технология представляет собой конструктивную творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе пробл...
ПРОЕКТ "СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
В материале представлена работа с детьми дошкольгого возраста по данной теме. Цели и задачи проекта,этапы реализации,конечный результат....