ПРОЕКТ "СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
проект по обществознанию по теме
В материале представлена работа с детьми дошкольгого возраста по данной теме. Цели и задачи проекта,этапы реализации,конечный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svyaz_pokoleniy.docx | 687.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Очень важно в прогрессивную эпоху, насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости.
В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Исходя из всего выше указанного возникла идея создания проекта «Связь поколений».
Краткая характеристика проекта
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Особенности деятельности:
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
- знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
- повысить педагогическую культуру родителей,
- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта: воспитанники объединения, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель родители, специалисты, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.
Этапы реализации:
1.Аналитический этап:
-анкетирование,
-мониторинг,
-тестирование,
2.Информационно-накопительный:
- изучение интереса детей для определения целей проекта,
- сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,
- подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;
- проведение выставок, презентаций;
- оформление папок для родителей;
- составления памяток для родителей;
- выпуск газет;
- работа со специалистами.
3.Организационно-практический этап.
Реализация задач проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.
Познавательно – речевая:
- проведение цикла познавательных занятий,
- чтение художественной литературы,
- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов по темам проекта
- беседы по картинам,
- составления рассказов;
- рассматривание фотографий.
Творческая деятельность:
- выставки рисунков,
- фото выставки,
- стенгазеты, коллажи,
- художественное творчество с детьми по темам проекта
Культурно – досуговая деятельность:
- совместные праздники,
- творческие конкурсы и выставки,
- семейные и интеллектуальные состязания,
- утренники,
Сотрудничество с семьей:
- консультации для родителей,
- родительские собрания,
- создание семейных альбомов,
- консультации специалистов,
- дни открытых дверей,
- оформления семейных фотогазет,
- участие в районных конкурсах и детского сада.
- совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Реализация проекта в мероприятиях по образовательным областям
Образовательные области | Мероприятия |
Познавательное развитие | Блок занятий: «Мое имя», «Как возник род» (Правовое воспитание» с.52), «Я имею право»(с.57), |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
•«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»; •«Каким я хочу быть»
|
Физическое развитие |
|
Художественно-эстетическое |
|
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...