Социальный проект "Связь поколений"
проект (11 класс) по теме
Началом всех начал для человека является семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Педагогический институт
Кафедра психологии и педагогики
Направление 050400
Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и педагогика
начального образования
Квалификация бакалавр
Форма обучения очная
« Связь поколений»
Социальный проект
Научный руководитель:
Кибальник А.В
Выполнила: Канина Ю.В.
Иркутск, 2013
1. Название проекта: | « Связь поколений» | |||
2. Название конкурса: | Конкурс социальных проектов | |||
3. Общий бюджет проекта (в рублях): | 500 | |||
4. ФИО руководителя проекта | Кибальник Алена Вячеславовна | |||
5.продолжительность проекта | 10.03.13-28.10.13 | |||
6.Через совместную работу студентов и людей пожилого возраста мы планируем установить межпоколенческие связи и укрепить значимость семейных традиций . К ожидаемым результатам учебно-исследовательской и практической деятельности мы относим знания и умения, которые участники проекта приобрели во время различных видов деятельности и смогли перенести этот опыт в семью. А так же через организацию межпоколенческой связи сформировать мотивацию у участников проекта на активную позицию в сфере семейного воспитания. | ||||
7. □ Повышение роли семьи в обществе, развитие новых форм и методик работы с детьми и их семьями, профилактика социального сиротства. |
Актуальность разработки проекта
В детстве мы открываем мир, в котором нам предстоит жить: многоцветный, удивительный, огромный, полный необъяснимых чудес и ярких красок. Все это действительно переживается и оставляет след на всю жизнь.
Началом всех начал для человека является семья.
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
И. Г. Песталоцци.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
К сожалению наше общество стоит на грани нравственного падения, поэтому работа педагогов очень важна. Очень важно сохранить здоровое общество, традиции своего народа, его духовные ценности.
Очень важно, чтобы дети сохранили традиции своих предков, чтобы они стали лучше своих родителей. И это, пожалуй, главная задача для нас, педагогов, и людей старших поколений.
Благодаря тому, что у нас есть воспитанные в духе патриотизма бабушки, дедушки, есть героическое прошлое нашей страны – можно спасти наше юное поколение. Радует и то, что у нас на Руси исстари сложилась крепкая связь поколений.
При хороших отношениях в семье между родителями, детьми и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которая проявляется в полном понимании друг друга. У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и желание выслушать ребенка, вникнуть в его проблемы, разделить с ним радости и горести. Тесный контакт со старшим поколением эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семью.
Нас как педагогов и просто людей , волнует будущее нашей страны, моральный облик семьи, становление гражданской позиции Наших детей. Поэтому мы взяли эту тему, разработали план и работаем над ней.
Цель:
Через совместную работу студентов и людей пожилого возраста установить межпоколенческие связи и укрепить значимость семейных традиций .
Задачи:
- Раскрыть понятия: «генеалогическое древо», « семейные традиции».
- Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Обозначить неповторимость и уникальность каждой семьи.
Участники проекта:
Слушатели Высшей Народной школы для взрослых, волонтёры центра молодёжных социальных инициатив «Добровольный выбор!»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
IПодготовительный этап.(10.03.13)
Определение и выбор темы (названия) проекта. | Нас как педагогов и просто людей , волнует будущее нашей страны, моральный облик семьи, становление гражданской позиции Наших детей. Поэтому мы взяли эту тему, разработали план и работаем над ней. «Связь поколений» |
Разработка содержания процесса работы на основе тематики проекта. |
|
Подбор необходимых материалов и пособий. |
|
Поиск подходящих форм, методов для реализации проекта | Анкетирование, групповая работа, тренинги, дискуссии, мозговые штурмы, беседы, лекции, ролевые игры, круглые столы, совещания. |
Ресурсы: информационные
II Основной этап.(16.09-28.10.13)
сроки | мероприятие | описание |
16.09.13 Форма проведения | Вводное занятие «Знакомство»: -игра -анкетирование -ознакомление с планом действий. | Игра «меня зовут Василий я люблю делать…» Участники игры озвучивают свое имя и говорят (или показывают)что они умеют делать. Цель: познакомить участников проекта с ведущим; создать благоприятную обстановку. -анкета « моя родословная» (поможет выяснить на сколько глубоко участники проекта знают свою родословную) |
23.09.13 Форма проведения | «Семейное Древо»: (составление генеалогического древа) -лекция«связь поколений» -анкетирование -рефлексия Д/З: предложить участникам попробовать создать свое семейное (привлекая детей, внуков)древо. (творческий подход приветствуется) | -В лекции представлены основные понятия генеалогии и правила(варианты) составления генеалогического древа. На основе представленной нами лекций, участникам будет дана возможность создания собственного геологическое древа. Варианты построения генеалогического дерева выбираются участниками самостоятельно. Древо строится на протяжении всего основного этапа, учитывая темы занятий. Каждое занятие направленно на более углубленную и осмысленную работу участников проекта. - анкета «ценности и традиции нашей семьи» (результаты анкетирования дадут представления о значимости ценностей в семье участников проекта, что в дальнейшем поможет правильно составить содержание занятия « наши традиции») Пособие: раздаточный материал -«опросник» -варианты построения генеалогического древа. - «для справки» |
Сроки | мероприятие | описание |
7.10.13 Форма проведения | «Объединяющая сила семейных традиций» -лекция -беседа «какие они …семейные традиции?» -дискуссия «обратная сторона медали» -рефлексия Д/З :включить семейные традиции в изучение своего генеалогического древа» (Творческий подход приветствуются) | -Лекция о значимости семейных традициях.(учитывая результат анкетирования «Наши традиции) Изучение семейных традиций: Задача данного занятия заключается в укрепление значимости семейных ценностей. «Семейные традиции - один из основных способов воспитания детей. Важной семейной ценностью является передача духовного опыта от поколения к поколению.» Обсуждение . -представляется возможность проанализировать свои семейные традиции, их влияние на семейное воспитание. -обсуждение о негативном влиянии на семейное воспитание детей «традиций во вред». |
14.10.13 Форма проведения | «Символ семьи» -лекция«Фамильный герб» «Семейная викторина» Д/З: Предложить участникам совместно с семьей(внуки, дети)составить свой фамильный герб . | Герб – это особый отличительный знак. Он выделяет личность из толпы и обозначает ее владения. И в то же время, герб рода объединяет людей. Сквозь расстояния и время. Общая справка об истории герба, о правилах его составления. -Мозговой штурм. Викторина представляет собой перечень не сложных вопросов о семье. Пособие: Раздаточный материал «памятка» |
Дата | мероприятие | описание |
28.10.13 Форма проведения | «моя родословная» -представление -круглый стол -рефлексия | Участники представляют свои работы: «Моя родословная»-представление Знаменитого предка. «Вот какие они…семейные традиции!»-представление семейных традиций, рассказы о реликвиях и семейных ценностях. «Символ моей семьи»-презентация герба семьи. -обсуждение Обмен опыта ,пожелания. |
Ресурсы: материально-технические; человеческие ; информационные.
-подведение итогов проекта
-Оценка деятельности
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты.
- К ожидаемым результатам учебно-исследовательской и практической деятельности мы относим знания и умения, которые участники проекта приобрели во время различных видов деятельности и смогли перенести этот опыт в семью.
-Через организацию межпоколенческой связи сформировать мотивацию у участников проекта на активную позицию в сфере семейного воспитания.
Вид деятельности | Срок реализации проекта в месяцах | |||||
март /13 | сентябрь /13 | октябрь /13 | ||||
Подготовительный этап | 10 | |||||
«Знакомство» | 16 | |||||
«Семейное Древо»: | 23 | |||||
«Объединяющая сила семейных традиций» | 10 | |||||
«Символ семьи» | 14 | |||||
«моя родословная» | 28 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"
В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...
социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»
НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея»....
Информационная карта социального проекта "Здоровое поколение - это МЫ!"
социальный проект по пропаганде ЗОЖ...
Социальный проект "Голос поколений"
Материал содержит информацию о реализации социально значимого проекта, участниками которого являются воспитанники МБОУ ДОД "Центр детского творчества", педагоги дополнительного образования и взрослые ...
Социальный проект: «Здоровое поколение без СПИДа».
Данная тема возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выр...
Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"
Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ (Зверева, Смирнова, Грисюк)
В статье представлены материалы исследования, посвященного изучению формирования социальной активности у детей и подростков в условиях дополнительного образования. Проанализированы результаты психодиа...