проект "Связь поколений"
проект (9 класс) на тему
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_sotszashchitoy.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Инициаторы проекта:
директор Гренкова Е.П.
При поддержке Отдела образования администрации Жарковского района
Территория реализации Проекта
Территория Жарковского района.
Реализация проекта октябрь 2012 –май 2013 учебный год.
Актуальность проекта.
На рубеже третьего тысячелетия заметно обострилась проблема взаимоотношений между поколениями: усиливается трансформация отношений между поколениями – от традиционно почтительного к нетрадиционному, осуждающему, порицающему, отвергающему, не характерного для российского менталитета. В лучшем случае речь идет об безразличном отношении на бытовом уровне. В таких условиях пожилые люди оказываются лишенными сочувствия, сопереживания и помощи со стороны младших членов общества. Произошедшая ломка многовековой традиции российского общества оказывается болезненной не только для пожилых людей, но и для всех членов общества, особенно молодого поколения. Перемены в России, полностью отвергающие опыт предыдущих поколений, ведут к конфликту и разрыву между поколениями.
Между тем, отношение общества к старикам- показатель его цивилизованности. На обществе лежит ответственность за социальное, физическое, материальное состояние его пожилых членов. Поэтому, именно этой категории населения требуется особое внимание со стороны государства.
Нельзя забывать, что пожилые граждане выступают хранителями нравственных ценностей, традиций многонациональной российской культуры. Что особенно важно в воспитании детей и снижения разрыва между поколениями.
Вид социального проекта «Связь поколений» воспитанников, реализуемого в МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества»:
• Прикладной (результат выполнения проекта может быть непосредственно использован в практике);
• Информационный (предназначен для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
• Ролевой и игровой(участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
• Исследовательский (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.).
Цель социального проекта:
- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проекта:
1. Изучение прошлого и настоящего Тверской области, Жарковского района, обычаев, традиций и духовной культуры.
2. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае.
3. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
4. Активизация краеведческой поисковой деятельности учащихся.
5. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Формирование у школьников навыков информационной культуры.
7. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
8. Формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
Объекты деятельности социального проекта:
• социальные явления;
• социальные отношения;
• социальные институты;
• социальная среда.
Субъекты социального проекта:
Обучающиеся Дома детского творчества, методисты, педагоги дополнительного образования Дома детского творчества, специалисты учреждений по совместной деятельности, вовлеченные в проектирование.
Деятельность учащегося при реализации социального проекта:
• социально значимая, имеющая социальный эффект;
• результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
• в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
• через которую формируются социальные навыки подростка.
Формат мероприятий:
- Участие в семейных гостиных в библиотеке.
- Поездки с концертами на село, в учреждения соцзащиты.
- Организация мероприятий в МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества», направленных на привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- Проведение экскурсий в музее при МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества»;
- Организация круглых столов совместно с Советом ветеранов;
- Участие в праздничных концертах при МУ «МПДК»
- Включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению социальных проблем местного сообщества силами самих учащихся.
Ожидаемые результаты.
1. Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
2. Готовность органов управления Жарковского района выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.
3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.
4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
5. Наличие у членов проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Совместная деятельность МОУДОД
«Жарковский Дом детского творчества»
с учреждениями района по реализации проекта.
План проведения мероприятий проекта «Связь поколений»
№п/п | Мероприятие | Дата | Резюме мероприятия |
1. | Старт проекта «Связь поколений» | октябрь | Раскрытие концепции проекта; ряд праздничных и интеллектуальных мероприятий. |
2. | Акция «Моя семья» | ноябрь | Презентация «4 ноября. День Народного единства» для учащихся начальных классов. Семейный клуб с представителями ТОСЗН, посвященный Дню матери, Выездные концерты в ГУ «Приют для детей и подростков», в ГБУ «Щучейский Дом интернат для престарелых и инвалидов» МУ «МПДК» |
3 | «Родные истоки» | декабрь | Презентация «Русский быт» и экскурсия с приглашением участников хора Ветеранов. Заседание клуба «Ветеран» на базе МУ «МЦБ Жарковского района» |
4 | «Православные истоки» | январь | Рождественские мероприятия: Семейный клуб «Рождественские колядки»; приглашение воспитанников ГУ «Социальный приют для детей и подростков»; Рождественский концерт; выездной концерт на село. |
5 | Акция «По страницам былых времен» | февраль | Тематический вечер для старшеклассников с приглашением воинов-интернационалистов. Праздничный концерт к Дню защитников Отечества» |
6. | Акция «Мобильный комплекс «Девчата» | март | Выезд на село. Концерты, встречи с населением. |
7. | Акция «Смех продляет жизнь» «Помоги ближнему своему» | апрель | Семейные встречи с целью объединения и укрепления семьи и семейных ценностей. «Трудовой десант» - адресная помощь ветеранам. |
8. | Акция «Память в наших сердцах» | май | Встреча воспитанников ДДТ с ветеранами; тематический вечер «Никто не забыт». Выездной концерт в ГБУ «Щучейский Дом интернат для престарелых и инвалидов» |
Источники финансирования.
- Бюджет отдела образования администрации Жарковского района;
- Спонсорские средства;
- Бюджет учреждений совместной деятельности
- Бюджет учреждения.
Ресурсное обеспечение Проекта
МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» имеет развитую материально-техническую базу и собственные помещения, в учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения комфортного нахождения посетителей, одна из проблем, которая есть в настоящее время - это отсутствие мобильной стереоаппаратуры в учреждении, приобретение которой предполагается в рамках проекта.
В кадровом составе учреждения преобладают опытные специалисты, которые готовы к инновациям и изменениям в работе учреждения, предлагающие новые формы работы, что приводит к результативности и эффективности работы учреждения. В проекте будут принимать участие руководители и специалисты организаций Жарковского района. В ходе реализации проекта предполагается привлечение спонсоров. Информационную, организационную поддержку и ресурсное обеспечение проекта будет оказывать Администрация Жарковского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...