Правовой урок " Агрессия среди подростков и ее последствия"
классный час (7 класс)
Правовой урок «Агрессия среди подростков и ее последствия»
Цель урока:
- Профилактика правонарушений, агрессивного поведения учащихся. Задачи урока:
- Обсудить с учащимися причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
- Формировать у учащихся культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.
Ожидаемые результаты:
1) Снижение уровня подростковой агрессивности;
2) Улучшение микроклимата в семье, в классе, в детском коллективе;
3) Повышение уровня знаний у учащихся по вопросу подростковой агрессии;
4) Повышение уровня доверительных отношений детей.
Методы и приемы работы:
1) беседа;
2) работа в группах;
3) проигрывание ситуаций.
4) анкетирование.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, фрагмент из х\ф «Чучело» или м\ф «Два козленка», тест, ситуации.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и думаю, что наше общение на правовом уроке будет плодотворным и пройдет в обстановке сотрудничества.
Тема нашего урока «.агрессия среди подростков и ее последствия»
Учитель: Сегодня мы поговорим о подростковой агрессии, ее видах, а также ее последствиях. Посмотрите на доску …(показ презентации)
Описание слайда 1: Агрессия и ее последствия.
Описание слайда 2:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»
Эрих Фромм.
Описание слайда 3:
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
Описание слайда 4:
- О добрых взаимоотношениях в классе и школе;
- О том, как важно уважать себя и других;
- О том, как не позволять обижать себя и других;
- Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.
Описание слайда 5:
- Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку.
- Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Описание слайда 6:
Всякое насилие – это свидетельство
не силы, а бессилия.
Р.Эмерсон
Жестокость есть всегда результат
страха, слабости и трусости.
К. Гельвеций
Как вы понимаете эти слова?
Описание слайда 7:
Виды агрессии в школе
Описание слайда 8:
Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает. К примеру, могут быть, насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
Описание слайда 9:
Физическое, подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.
Описание слайда 10:
Почему и как возникает агрессия?
Ответы детей:
- Меня ударили- я ответил;
- Меня оскорбили – я обозвал;
- Мне поставили подножку – я поставил и т.д
Описание слайда 11:
Причины подростковой агрессивности:
- Стремление быть главным;
- Защита и месть;
- Стремление получить желанный результат;
- Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
- Давая клички, оскорбляя других хотят показать свое превосходство;
- Стремление привлечь к себе внимание сверстников.
Описание слайда 12:
Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин
Описание слайда 13:
Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ?
Ответы: Гнев, Неприятие, Агрессия.
Описание слайда 14:
Проявление агрессии:
- Драки
- Угрозы
- Грубость
- Оскорбления
- Вспыльчивость
- Крики
- Обида
- Злость.
Описание слайда 15:
Последствия агрессии:
- Унижение;
- Напряжение;
- Озлобленность;
- Разочарование;
- Невозможность достичь цели;
- Безысходность;
- Тревога.
Описание слайда 16:
Последствия агрессивного поведения- это от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослой жизни:
- Учет ВШУ, ОПДН, КДН и ЗП;
- Не поступление в престижные учебные заведения, вузы;
- Драки, опасность для жизни и здоровью (травмы), примеры;
- Человек, привыкший к агрессии часто не контролирует себя и это приводит к преступлениям- арест и т.д.
- Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях, и пусть решения окажется верным.
Описание слайда 17:
Существует ответственность административная и уголовная.
В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств.
С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления.
Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет. Согласно ст. 88 УК РФ виды преступления, за которые осуждаются несовершеннолетние подростки:
Совершение убийства;
Умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
Кража, вымогательство, разбой, грабеж;
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
Штраф;
Обязательные работы;
Лишение свободы на определенный срок;
Исправительные работы;
Арест.
Описание слайда 18:
Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?
Описание слайда 19:
Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!!
- Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности;
- Соблюдать законы - главная обязанность гражданина РФ;
- За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность:
- Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
- Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих;
- Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности во время учебы и перемены.
Ребята, считаете ли вы обсуждение данной темы полезным и изменит ли ваше поведение в конфликтных ситуациях.
Если ваш ответ да, то похлопайте ладошами. Я рада, что сегодняшний урок прошел не зря, что вы поняли - избежать агрессию можно и может каждый. И в любой ситуации это возможно.
Описание слайда 20:
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.
Описание слайда 21:
Спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к уроку | 30.97 КБ |
Презентация | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Правовой урок «Агрессия среди подростков и ее последствия»
Цель урока:
- Профилактика правонарушений, агрессивного поведения учащихся. Задачи урока:
- Обсудить с учащимися причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
- Формировать у учащихся культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.
Ожидаемые результаты:
1) Снижение уровня подростковой агрессивности;
2) Улучшение микроклимата в семье, в классе, в детском коллективе;
3) Повышение уровня знаний у учащихся по вопросу подростковой агрессии;
4) Повышение уровня доверительных отношений детей.
Методы и приемы работы:
1) беседа;
2) работа в группах;
3) проигрывание ситуаций.
4) анкетирование.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, фрагмент из х\ф «Чучело» или м\ф «Два козленка», тест, ситуации.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и думаю, что наше общение на правовом уроке будет плодотворным и пройдет в обстановке сотрудничества.
Тема нашего урока «.агрессия среди подростков и ее последствия»
Учитель: Сегодня мы поговорим о подростковой агрессии, ее видах, а также ее последствиях. Посмотрите на доску …(показ презентации)
Описание слайда 1: Агрессия и ее последствия.
Описание слайда 2:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»
Эрих Фромм.
Описание слайда 3:
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
Описание слайда 4:
- О добрых взаимоотношениях в классе и школе;
- О том, как важно уважать себя и других;
- О том, как не позволять обижать себя и других;
- Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.
Описание слайда 5:
- Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку.
- Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Описание слайда 6:
Всякое насилие – это свидетельство
не силы, а бессилия.
Р.Эмерсон
Жестокость есть всегда результат
страха, слабости и трусости.
К. Гельвеций
Как вы понимаете эти слова?
Описание слайда 7:
Виды агрессии в школе
Описание слайда 8:
Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает. К примеру, могут быть, насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
Описание слайда 9:
Физическое, подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.
Описание слайда 10:
Почему и как возникает агрессия?
Ответы детей:
- Меня ударили- я ответил;
- Меня оскорбили – я обозвал;
- Мне поставили подножку – я поставил и т.д
Описание слайда 11:
Причины подростковой агрессивности:
- Стремление быть главным;
- Защита и месть;
- Стремление получить желанный результат;
- Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
- Давая клички, оскорбляя других хотят показать свое превосходство;
- Стремление привлечь к себе внимание сверстников.
Описание слайда 12:
Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин
Описание слайда 13:
Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ?
Ответы: Гнев, Неприятие, Агрессия.
Описание слайда 14:
Проявление агрессии:
- Драки
- Угрозы
- Грубость
- Оскорбления
- Вспыльчивость
- Крики
- Обида
- Злость.
Описание слайда 15:
Последствия агрессии:
- Унижение;
- Напряжение;
- Озлобленность;
- Разочарование;
- Невозможность достичь цели;
- Безысходность;
- Тревога.
Описание слайда 16:
Последствия агрессивного поведения- это от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослой жизни:
- Учет ВШУ, ОПДН, КДН и ЗП;
- Не поступление в престижные учебные заведения, вузы;
- Драки, опасность для жизни и здоровью (травмы), примеры;
- Человек, привыкший к агрессии часто не контролирует себя и это приводит к преступлениям- арест и т.д.
- Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях, и пусть решения окажется верным.
Описание слайда 17:
Существует ответственность административная и уголовная.
В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств.
С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления.
Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет. Согласно ст. 88 УК РФ виды преступления, за которые осуждаются несовершеннолетние подростки:
Совершение убийства;
Умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
Кража, вымогательство, разбой, грабеж;
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
Штраф;
Обязательные работы;
Лишение свободы на определенный срок;
Исправительные работы;
Арест.
Описание слайда 18:
Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?
Описание слайда 19:
Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!!
- Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности;
- Соблюдать законы - главная обязанность гражданина РФ;
- За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность:
- Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
- Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих;
- Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности во время учебы и перемены.
Ребята, считаете ли вы обсуждение данной темы полезным и изменит ли ваше поведение в конфликтных ситуациях.
Если ваш ответ да, то похлопайте ладошами. Я рада, что сегодняшний урок прошел не зря, что вы поняли - избежать агрессию можно и может каждый. И в любой ситуации это возможно.
Описание слайда 20:
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.
Описание слайда 21:
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственнойдушевной боли» Эрих Фромм
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать ?
о добрых взаимоотношениях в классе и школе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других; Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.
Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку. Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия и ее последствия.
Всякое насилие – это свидетельство не силы, а бессилия. Р.Эмерсон Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. К. Гельвеций
Виды агрессии в школе :
Физическое подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. :
Почему и Как возникает агрессия ?
Причины подростковой агрессивности Стремление привлечь к себе внимание сверстников стремление быть главным Защита и месть стремление получить желанный результат желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство
Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин
Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ? Ответы: Гнев. Неприятие. Агрессия.
Проявление агрессии: ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ
Последствия агрессии: УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ
Последствия агрессивного поведения От конфликтов со сверстниками До асоциального поведения во взрослой жизни
Административная ответственность наступает с 16 лет . Распространяется на несовершеннолетних и их родителей. административная уголовная В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств. С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления. Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет.
Какие существуют м еры по предупреждению насилия в школе?
Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!! Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности; Соблюдать законы- главная обязанность гражданина РФ; За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность: Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся; Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих; Соблюдать дисциплину,правила техники безопасности во время учебы и перемены.
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессия у подростков
В презентации дано определение агрессии, форм агрессии, даны рекомендации родителям по поведению с агрессивным ребёнком и способам построения отношений с такими детьми....
Открытый урок в 10 классе по теме "Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ и загрязнения среды на организм человека".
В данном уроке приведены работы четырех групп учащихся- проекты,защита проекта в виде призентации. В каждом проекте раскрыта определенная проблема: алкоголизм, табакокурение, наркомания и загрязнение ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....
Агрессия у подростков
Исследование агрессии у подростков...
Агрессия у подростков
Исследование агрессии у подростков...
Агрессия у подростков.
Статья...
Тренинг коррекции агрессивного поведения среди подростков "Агрессию - под контроль!"
Данный тренинг обучит подростков практическим приёмам использования техники "Я - сообщений". На занятии обрабатываются и анализируются модели поведения в ситуации конфликта и мод...