Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения
методическая разработка

Маяк образования

В данной технологии будут рассмотрены этапы, которые вводят понятия ценностей и различий. Станет очевидно, что даже в группе преподавателей по принципу «равный – равному» есть люди с очень разным опытом, ценностями, воспитанием и происхождением. Упражнение на погружение в прошлое позволит под чутким руководством педагога вспомнить собственное состояние в раннем подростковом возрасте.  Затем группа может рассмотреть различные стадии развития подростков. Эти упражнения заканчиваются дискуссией о целевой аудитории, особенно относительно вопросов возраста и различий, а также необходимости уделять особое внимание тому, чтобы театр равного обучения соответствовал возрастным и культурным особенностям целевой аудитории. После этого выводы, обсуждения воплощаются на практике по мере того, как участники адаптируют ранее разработанные сцены либо для более молодой, либо для более взрослой аудитории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРОВОСПИТЫВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ИНТРЕСАМ СТАРШИХ ГРУПП ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

(И.И.Закатова)

«ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ И КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

Цель. Помочь осознать огромное разнообразие ценностей, убеждений, возрастных и культурных особенностей, характерных для различных целевых аудиторий.

В данной технологии будут рассмотрены этапы, которые вводят понятия ценностей и различий. Станет очевидно, что даже в группе преподавателей по принципу «равный – равному» есть люди с очень разным опытом, ценностями, воспитанием и происхождением. Упражнение на погружение в прошлое позволит под чутким руководством педагога вспомнить собственное состояние в раннем подростковом возрасте.  Затем группа может рассмотреть различные стадии развития подростков. Эти упражнения заканчиваются дискуссией о целевой аудитории, особенно относительно вопросов возраста и различий, а также необходимости уделять особое внимание тому, чтобы театр равного обучения соответствовал возрастным и культурным особенностям целевой аудитории. После этого выводы, обсуждения воплощаются на практике по мере того, как участники адаптируют ранее разработанные сцены либо для более молодой, либо для более взрослой аудитории.

ВАЖНО: комментарий для педагогов.

Данные технологии являются очень сложными, бросающими определённый вызов. Во время выполнения некоторых упражнений обучающиеся могут сильно эмоционально реагировать. В некоторых упражнениях актёрам придётся столкнуться с ценностями и убеждениями, которые могут сильно отличаться от их собственных. Упражнение «Перейти черту» предлагает раскрыть такие факты собственной жизни, которые сами они, возможно, иногда бы не раскрыли в присутствии группы. Кроме этого, в упражнении на погружение в прошлое, некоторые обучающиеся могут вспомнить какие-либо тяжёлые или даже травматические моменты, связанные с ранним подростковым возрастом. необходимо быть особо аккуратным в проведении этих упражнений.

Если вы не профессиональный психолог, постарайтесь не затрагивать слишком глубокие эмоциональные переживания. Если вы сомневаетесь в том,  как может пройти какое-либо упражнение или часть его, - лучше воздержаться от проведения.

Помните о том, какие мощные переживания могут возникнуть от того, что кого-то просто поделится собственными чувствами перед группой, а такие моменты человек особенно нуждается в поддержке. В задачи педагога не входить решать проблемы обучающихся, но педагог должен выслушать, поддержать и при необходимости перенаправить к специалистам, которые могут помочь. Обучающиеся могут чувствовать незавершённость собственного переживания после окончания занятия – и это приемлемо. Уделите достаточно времени на завершающий круг и на неформальные разговоры после занятия. Это удачный момент для того, чтобы проверить состояние группы или отдельных обучающихся и оказать поддержку при необходимости.

«Займи позицию».

Цель. Помочь обучающимся определить свою позицию по различным вопросам и выступить с ней перед остальными членами группы.

Материалы: Таблички «Согласен» и «Не согласен», закреплённые на противоположных стенах помещения, список утверждений.

Выполнение.

Обучающиеся собираются в центре помещения. Как только прозвучит очередное утверждение, они должны решить, согласны ли они, или нет, не могу определиться с ответом. Если согласны, то они идут в ту сторону комнаты, где висит табличка «Согласен», не согласны – собираются с противоположной стороны. Обучающиеся также могут оставаться в центре («зона неопределённости»), но могут сделать это только один раз за игру. После того, как каждый займёт свою позицию, все возвращаются в центр и слушают очередное утверждение. Разговаривать и переговариваться во время упражнения не разрешается.

ВАЖНО: Комментарии для педагога.

Обратите особое внимание группы на то, что данное упражнение, в той форме, в какой они здесь представлены, проводятся исключительно для актёра/равных преподавателей, и их не рекомендуется использовать непосредственно для работы равных преподавателей с группами подростков в неадаптированном виде.

СПИСОК УТВЕРЖДЕНИЙ: «Займи позицию»

  • Не следует вступать в половые отношения до наступления совершеннолетия (18 лет и старше);
  • Управление автомобилем после употребления двух порций алкогольных напитков за вечер допустимо;
  • Девушки, моложе 18 лет, должны иметь право совершать аборт без разрешения своих родителей;
  • Вступление в сексуальный контакт с представителем своего пола не означает, что вы являетесь геем или лесбиянкой;
  • Если девушка беременна, она должна сохранить ребёнка, даже если ей нет 18 лет;
  • Если девушка забеременела, то её молодой человек обязан на ней жениться, даже если им ещё нет 18 лет;
  • Отец и мать должны быть в равной степени ответственными за воспитание детей;
  • Если женщина всем своим видом демонстрирует готовность к сексу, она не должна останавливаться и должна совершить половой акт, даже если она передумала;
  • Если молодой человек пригласил девушку на свидание и заплатил за неё в ресторане сумму, равную 50 долларам США, она должна вступить с ним в половую связь;
  • Стать родителем, будучи несовершеннолетним, вполне доступно;
  • Вполне доступно встречаться с несколькими партнёрами одновременно;
  • Лесбиянкам и геям нельзя разрешать усыновлять детей;
  • Если человек, живущий с ВИЧ, всегда предохраняется во время секса, он не обязан сообщать своим сексуальным партнёрам о том, что является инфицированным;
  • Закон должен разрешать аборты только в случаях сексуального насилия.

Завершение.

Поблагодарите обучающихся за завершение упражнения. Попросите их сесть в круг в центре помещения для того, чтобы обсудить упражнение и свои впечатления от её проведения.

КОММЕНТАРИИ:

«Займи позицию» - альтернативные варианты.

Версия упражнения «Займи позицию», носит иногда название «Вынужденный выбор». Вынужденный выбор означает, что обучающиеся обязаны выбрать, согласны ли они либо не согласны, не разрешается ни каких дискуссий во время упражнения, и обучающийся не может «согласиться, но не совсем», стоя на расстоянии от таблички «Согласен». Кроме этого, занять позицию неуверенности можно только один раз. При таких правилах упражнение получается достаточно категоричной, но это лучшая версия, именно после неё можно вызвать оживлённую дискуссию по окончание проведения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ МОГУТ БЫТЬ И ТАКИМИ:

  • «Континуум». Вместо жёстких «Согласен» - «Не согласен» обучающиеся могут выбрать любую позицию в промежутке между ними. При этом ровно в середине остаётся «Не уверен». Обучающимся предлагается понаблюдать, какими сложными могут быть убеждения людей. Разговоры во время игры также запрещены, но должно быть осуждение после.
  • «Нейтральная зона с обсуждением». В этом очень популярном варианте выделяется «нейтральная зона», подобная зоне неуверенности в других вариантах упражнений. Обучающиеся могут вставать в эту зону столько раз на протяжении упражнения, сколько они хотят, если они не уверенны в собственной позиции относительно утверждения. Можно спрашивать обучающихся, почему они считают так, а не иначе. Находясь в нейтральной зоне, можно подискутировать с группой, а потом уж занять определённую позицию. В этой версии очень важно следить за временем, так как дискуссии могут растянуться на долго.

«Обсуждение  - «Займи позицию»»

Цель. Выяснить, что такое ценности и откуда они к нам приходят. Обсудить предложение о том, что преподаватели, использующие метод «равный – равному», придерживаются примерно одинаковых ценностей.

Объяснить, что делать, если личные убеждения противоречат ценностям коллектива.

Материалы: флип-чарт (по необходимости), фломастеры для записи комментариев со стороны обучающихся группы.

Выполнение.

Попросите обучающихся ответить на следующие вопросы (в соответствующем порядке), принимайте ответы до тех пор, пока не закончится отведённое время:

  • Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?
  • Каково было тем, кто оказывался в одиночестве с одной стороны комнаты?
  • Каково было оказаться среди большинства?
  • Вызвало ли у вас удивление чьё-либо мнение (не называя конкретных примеров)?
  • Изменил ли (или хотел изменить) кто-нибудь своё мнение под влиянием мнения других участников?
  • Откуда берутся наши убеждения?
  • Мы кода - либо строим свои предположения об убеждениях других людей на основании того, кто они или чем они занимаются?
  • Как мы должны поступить, если послание, с которым выступает наш коллектив, не соответствует нашим личным убеждениям?

Завершение.

Поблагодарите всех за участие в упражнении и проявленную честность. Скажите, что теперь мы переходим к новому упражнению. Попросите обучающихся построиться в шеренгу вдоль одной стены помещения и повернуться лицом к другой стене.

«Переступить черту»

Цель. Дать обучающимся возможность почувствовать, что значит «иметь секрет» - потенциальный источник стыда или, возможно, гордости – и принять решение раскрыть или не раскрыть его перед остальными членами группы.

Представить им возможность почувствовать себя обособленным, изолированным, отделённым от основной части группы (для того чтобы использовать этот опыт в работе с аудиторией).

Материалы: Стулья убраны, список утверждений упражнения «Переступить черту».

Выполнение.

Проследите, чтобы все обучающиеся выстроились в одну шеренгу от стены до стены на одной стороне помещения. Скажите ребятам, что упражнение проводится молча. Воображаемая линия проходит через середину помещения и делит его на две части. Скажите, что вы будете зачитывать утверждения по одному. После каждого утверждения каждый, кто считает, что попадает под прозвучавшее определение, может переступить черту, развернуться и посмотреть в глаза остальным членам группы. Он также может остаться на месте.

ВАЖНО: Объясняя правила подчеркнуть наличие выбора. Переступив черту, развернувшись и посмотрев в глаза остальным, обучающиеся по команде педагога назад возвращаются в строй.

Когда все вернуться на свои места, педагог зачитывает следующее описание.

ВАЖНО: КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Приведённый список должен быть скорректирован в зависимости от состава группы. Педагог может по своему усмотрению добавить или исключить те или иные утверждения. Непременно акцентируйте внимание группы на том, что обучающиеся могут не выходить, даже если считают, что утверждение к ним относится.

СПИСОК УТВЕРЖДЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ «ПЕРЕСТУПИ ЧЕРТУ»

Педагог начинает упражнение словами: «Переступите черту те, кто…»

  • Женщины;
  • Мужчины;
  • Мальчики;
  • Девочки;
  • Девушки с карими глазами;
  • Юноши с голубыми глазами;
  • Старшие дети в семье;
  • Младшие дети в семье;
  • Младше 18;
  • Старше 18;
  • Старше 30;
  • Католики;
  • Евреи;
  • Мусульмане;
  • Те, кого когда – либо называли толстыми;
  • Те, кого когда – либо называли тощим;
  • Те, кто родился за границей (в другой стране);
  • Курящие;
  • Употребляющие алкогольные напитки;
  • Те, кто был в заключении;
  • Те, кто когда – либо были замужем или женат;
  • Те, у кого родители не закончили среднюю школу;
  • Те, кто носят очки или контактные линзы;
  • Те, кто когда – либо пользовался слуховым аппаратом;
  • Те, кого воспитывали одинокие родители;
  • Те, кого воспитывали родители, находящиеся в разводе;
  • Те, кого воспитывали бабушка и дедушка;
  • Приёмные дети;
  • Те, у кого есть высшее образование;
  • Те, кто когда-либо продавал запрещённые наркотики;
  • Те, кто имел связи с представителями другой расы;
  • Те, у кого есть брат-близнец или сестра-близнец;
  • Те, кто пережил смерть брата или сестры;
  • Те, кто когда – ни будь украл что-либо дороже 100 долларов;
  • Женщины, которых когда – либо называли мужеподобными;
  • Мужчины, которых когда – либо называли женоподобными;
  • Те, у кого есть знакомые, живущие с ВИЧ/СПИД;
  • Те, у кого есть знакомые геи, лесбиянки, бисексуалы или транссексуалы;
  • Геи, лесбиянки, бисексуалы или транссексуалы.

Завершение.

Поблагодарите обучающихся/педагогов за участие в упражнение. Объясните группе, что теперь мы приступаем к краткому обсуждению состоявшегося упражнения, поговорим о том, какие ощущения возникали во время упражнения и зачем мы в неё играли. Попросите обучающихся собраться в центре помещения и сесть в круг.

Обсуждение упражнения «Переступи черту»»

Цель. Предоставить обучающимся возможность обсудить свои впечатления от упражнения «Переступи черту».

Способствовать пониманию многообразия аудиторий, с которыми придётся столкнуться.

Обсудить с обучающимися, каким образом тайны, стыд и стигма могут препятствовать нашей работе, и как наша работа выигрывает от признания права на существование различий.

Материалы: Стулья убраны, бумага и фломастеры для заметок во время обсуждения (не обязательно).

Внимание.

Попросите обучающихся ответить на следующие вопросы (в соответствующем порядке), продолжайте обсуждение до тех пор, пока позволяет время:

  • Какие ощущения вызывало у вас это упражнение?
  • Каково было в меньшинстве (или в одиночестве) переступать черту?
  • Каково было вместе с большинством переступать черту?
  • Было ли такое, когда кто – ни будь хотел переступить черту, но не сделал этого (не надо указывать, когда именно)?
  • Удивил ли вас кто – ни будь, переступив черту (не называя имени)?
  • Каково было преодолеть себя и переступить черту?
  • Как вы думаете, зачем мы играли в это упражнение?

Объясните, что даже если представление рассчитано на определённую аудиторию, всё равно будет очень много различий между индивидуумами в этой аудитории. Помогите обучающимся понять, насколько важно осознавать право на существование каждой индивидуальной точки зрения и не стигматизировать никого в аудитории.

Завершение.

Поблагодарите обучающихся за интересную дискуссию. Теперь давайте более подробно поговорим о том, послании, которое мы должны донести до каждого.

«Диспут по теме: «Ценности и многообразие: какое послание?»»

Цель. Показать обучающимся, как их личные ценности и убеждения влияют на «послание» и «задачи обучения», когда мы их разрабатываем при создании сцен.

Способствовать дальнейшему углублению понимания обучающимися важности учёта существующего многообразия состава аудитории при подготовке сценариев.

Помочь обучающимся понять, как важно разрабатывать «послание», исходя из знаний, возрастных и культурных особенностей зрительской аудитории, её ценностей, убеждений и поведенческих моделей.

Материалы: Бумага, флип-чарт, фломастеры, стулья для обучающихся.

Выполнение.

Пригласите обучающихся собраться вокруг флип-чарта и, по желанию, принести с собой стулья (хорошо при этом предложить обучающимся встать, размяться и т.д., чтобы избежать утомления). Напишите на флип-чарте буквы «З», «О», и «П».

Объясните, что сейчас им будет необходимо кратко, но, желательно, достаточно подробно обсудить то послание, которое они хотели бы донести до аудитории, выяснить, каким образом это послание должно быть отражено в создаваемых ими сценах и постановках. первый вопрос, который мы должны задать себе, создавая сцену: «Какова идея нашего послания и какие задачи обучения мы ставим?» И отвечать на этот вопрос мы будем исходя из понятий «Знание, отношение, поведение», чтобы быть уверенным, что идея нашего послания будет доступной для аудитории.

  • Знание: из сцены аудитория должна узнать важную и достоверную информацию
  • Отношение: послание должно воздействовать на эмоции и мнения
  • Поведение: в идеале, сцена должна положительным образом воздействовать на поведение аудитории

Теперь, когда вы знаете свои цели, вам нужно придумать «послания», в которых не будут отражены ваши личные предубеждения. Спросите обучающихся, как это можно сделать?

Спросите у обучающихся, чувствуют ли они, что надо обязательно создать «правильное послания», даже если он лично в это не верит? Чувствуют ли они, что необходимо создавать такие послания, которые соответствуют их личным ценностям, но не совсем практичны и реалистичны? Если кто-либо ответит «да» на любой из этих вопросов, спросите, а как они предлагают решать такие дилеммы?

Спросите обучающихся, почему важно связывать «послание» с целевой аудиторией? Напомните, что «послание» должны соответствовать целевой аудитории, потому что каждая аудитория уникальна по-своему. как актёры и равные преподаватели, они должны постараться узнать о своей целевой аудитории всё, что только возможно, чтобы отразить это в сценарии. Преподаватели не должны полагаться на то, что, как им кажется, они знают о своей аудитории, так как это может быть лишь облаком из мифов, неправильной информации, а также предвзятого отношения людей и общества.

Завершение.

Поблагодарите обучающихся за интересный диспут. Попросите обучающихся выбрать удобное место на полу, поскольку сейчас мы собираемся выполнить упражнение, которое должно помочь нам в решении задачи, которую мы только что обсуждали, а именно позволит нам лучше представить себе возрастные особенности нашей целевой аудитории.

«Возвращение в прошлое…»

Цель.  Помочь обучающимся заново пережить то состояние, которое у них было в период раннего подросткового возраста.

Материалы. Список вопросов для упражнения.

Выполнение.

Убедитесь, что всем обучающимся группы комфортно лежать на полу. Объясните, что сейчас им предстоит погрузиться в собственное прошлое. Всё, что им нужно сделать, это расслабиться, прислушаться к своим воспоминаниям и ощущениям, не предпринимать ни каких усилий, но при этом внимательно следить за происходящим. Предупредите, что если кто-либо почувствует себя плохо или дискомфортно, они могут прекратить выполнение упражнения на любом этапе.

Начните с того, чтобы все закрыли глаза. Попросите всех:

  • дышать глубоко
  • сосредоточить внимание на своём дыхании
  • расслабиться и сохранить тишину на протяжении всего упражнения

Приглушите яркий свет и закройте дверь, чтобы в комнате было тихо. Говорите мягким спокойным голосом, делайте достаточно пауз между вопросами, чтобы позволить участникам отправиться в путешествие по своему прошлому

Попросите всех вернуться в то время, когда всем было по 10 – 12 лет. Чтобы помочь, предложите вспомнить конкретный день, например, 1 сентября того года или последний день перед каникулами, день рождения, какой-либо другой праздник. Скажите, что вопросы, которые вы будете задавать, помогут вспомнить собственные чувства, мысли, ощущения, которые у них были в том возрасте. (Адаптируйте вопросы к особенностям вашей группы).

СПИСОК ВОПРОСОВ:

Сейчас раннее утро и вы просыпаетесь в постели.

  • Как выглядит ваша комната?
  • Вы в ней живёте один или с кем-то?
  • Что на вас надето, когда вы встаёте с постели?
  • Что собираетесь надеть сегодня?
  • Теперь идите в ванную и посмотрите на себя в зеркало.
  • Что вы видите?
  • Как вы глядит ваше лицо?
  • Ваши волосы?
  • Что вы чувствуете, когда смотрите на себя?
  • Какой у вас рост?
  • Сколько вы весите?
  • Чем вы собираетесь сегодня заняться?
  • С кем вы проведёте время?
  • Вы собираетесь в школу? Или будете играть весь день?
  • Кто ваши друзья?
  • Что вы будете есть?
  • Какие вещи важны для вас?
  • Какие у вас отношения с членами семьи?
  • Что вы любите делать?
  • Любимые ваши книги?
  • Телепрограммы? Фильмы?
  • Из чего состоит ваш мир?

ВАЖНО:  Эту медитацию можно продолжить, в зависимости от создаваемого материала и возраста потенциальной аудитории, добавив в неё этапы среднего (14 – 17 лет) и старшего подросткового возраста (17 -19). Это деление основано на определении подросткового возраста, принятом в ООН.

Под конец попросите обучающихся снова сосредоточиться на дыхании, ощутить, где они в настоящий момент находятся, постепенно возвратиться к своему обычному состоянию.

Завершение.

Поблагодарите группу за согласие принять участие в этом упражнении. Спросите обучающихся, как они себя чувствуют. Всё ли в порядке? Объясните, что теперь мы собираемся обсудить те ощущения, которые они испытали и отразить наиболее существенные моменты в таблице этапов взросления личности. Попросите обучающихся взять свои стулья и сесть поближе к флип-чарту.

«Подготовка посланий и создание сценариев с учётом возрастных особенностей аудитории»

Цель.  Помочь обучающимся понять, каким образом они должны применять знания, полученные ими во время изучения этапов взросления личности, для создания сценариев, ориентированных на зрителей того или иного возраста.

Объяснить различия между эффективными и неэффективными посланием.

Позволить обучающимся потренироваться, разрабатывая и представляя, а также оценивая сценарии, разработанные с учётом возраста.

Материалы: Флип-чарт, фломастеры (для заметок во время обсуждения).

Выполнение.

Обсудите с обучающимися важность знания особенностей различных этапов взросления личности и необходимость учитывать возраст аудитории при подготовке сценического материала, включая сюжет, стилистику речи и выбор персонажей, а также содержательную часть своего обращения к зрителям. Актёрам и преподавателям необходимо непрерывно учиться наблюдать за молодыми людьми разного возраста, знакомиться со своей потенциальной аудиторией.

Выберите несколько тем или сюжетов и рассмотрите, как один и тот же подход к этим предметам может соответствовать аудитории какого-либо одного определённого возраста, но никак не подходить для вступления перед более юными (или, наоборот, старшими) зрителями.

Затем разделите группу на три или четыре малые группы, дайте каждой группе по листу флип-чарта. Все группы получают одну тему, но должны разработать различные послания, относящиеся к этой теме. Например, тема может быть «Предотвращение нежелательной беременности», а послание: не вступайте в сексуальные отношения, пока не будете готовы завести ребёнка. После того, как группы разработают свои послания, попросите их адаптировать эти послания для трёх различных возрастных групп и записать получившиеся послания на флип-чарте.

Через 15 минут обсудите послания и их соответствие возрасту целевой аудитории.

Завершение.

Сообщите обучающимся, что во время следующего упражнения им предстоит адаптировать созданные ими в ходе предыдущих занятий сцены для выступления перед зрителями, относящимися к той или иной возрастной группе. Попросите их освободить пространство, убрав в сторону все оставшиеся стулья.

«Адаптирование сцен – планирование»

Цель. Отработать основные элементы адаптирование сценического материала для показа перед различной аудиторией.

Материалы: флип-чарт, фломастеры.

Выполнение.

Перед тем, как разделить обучающихся на малые группы, кратко напомните им основные моменты, касающиеся предстоящей работы:

  • учитывайте культурные особенности своей аудитории, относитесь с пониманием к нормам и традициям, свойственным различным этническим группам;
  • уважайте право ваших зрителей иметь ценностные ориентиры и убеждения, отличные от ваших собственных;
  • используйте в своей работе знание особенностей различных этапов взросления личности (ранний, средний и поздний подростковый возраст).

Обучающиеся делятся, находят своих партнёров по предыдущим сценам и готовят адаптированные варианты сцен, рассчитанные на различные типы аудитории. При этом адаптировать надо в том числе и задачу обучения, а также послание. Попросите обучающихся адаптировать сцену для другой возрастной группы, нежели та, на которую они ориентировались при создании сцены. Как вариант, можно попробовать адаптировать свою сцену для другого типа молодёжи, например, для детей – сирот и т.п.

Предупредите обучающихся, что у них есть 10 минут на выполнение этого задания и не стоит репетировать.

Завершение. Подготовьте сцену и попросите всех сесть к ней поближе.

«Адаптирование сцен – показ, обсуждение и следующие шаги»

Цель. Продемонстрировать результаты предыдущего упражнения. Помочь обучающимся оценить действенность адаптированных сцен, определить дальнейшие действия в творческом процессе создания сцен.

Материалы: Флип-чарт и фломастеры (для заметок во время обсуждения).

Выполнение.

Попросите обучающихся показать свои адаптированные сцены, не говоря при этом, для кого они их адаптировали. После каждого показа спрашивайте аудиторию, для кого, как им кажется, предназначалась эта сцена. Обсудите язык, ситуацию и местоположение, где происходила адаптированная сцена. Удачно ли получилось адаптировать сцену? Что хорошо сработало, а что могло бы быть лучше? Наконец, обсудите, какие дальнейшие шаги следует предпринять по совершенствованию представленных сцен? Сколько ещё репетиций потребуется? Какие бы коррективы они внесли?

Завершение.

Ответьте на вопросы и поблагодарите участников за проделанную работу, попросите их встать в круг в центре помещения для церемонии закрытия занятия.

«Завершающий круг»

Цель. Завершить занятия общим ритуалом. Поблагодарить обучающихся за внимание и усердие.

Выполнение.

Попросите обучающихся встать в круг. Завершите занятие своим обычным ритуалом. Либо придумайте новый (на ваше усмотрение).

Завершение.

Поблагодарите обучающихся. Скажите, что вы понимаете, что для многих сегодняшнее занятие могло быть очень эмоциональным, и вы готовы ответить на вопросы по поводу занятия и дать пояснения.

Рыдельник Вера Николаевна

Педагог дополнительного образования театрального объединения

Муниципальное учреждение Дополнительного образования «Фантазия»

Московская область, Воскресенский муниципальный район,

 город Воскресенск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Расти должны все цветы. Евангелие. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)

Расти должны все цветы. Евангелие.Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)...

Расти должны все цветы. Евангелие. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)

Расти должны все цветы. Евангелие.Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатовой)...

Предметно-ориентированные технологии. Технология дифференцированного обучения

1. Предметно-ориентированные технологии1.1. Технология дифференцированного обучения Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного м...

Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения

Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...

Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.

В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований,  предъявляемых к ученику, обусловлена способ...