Эссе "Я - учитель"
статья

Василичина Евгения Вячеславовна

Можно сказать, что я из династии педагогов. Моя бабушка - учитель русского языка и литературы, моя мама – учитель математики. Они всегда были примером для меня.  В той школе, где я училась, преподавали -  потрясающие учителя, которые без труда уводили нас в мир нового и увлекательного. Мне очень хотелось быть похожей на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx141.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель Года,2019

Эссе

«Я- учитель»

Выполнила: учитель химии высшей категории

 Василичина Евгения Вячеславовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов МО «Ахтубинский район»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

1. Основная часть………………………………………………………..3

1.1. Моя мечта………………………….……………………………..….3

1.2. Педагог – это призвание………………………………….…….…..4

1.3. «..к успеху ведёт интерес»………………………..……………..….6

Заключение……………………………………………………………….7

Список литературы……………………………………………………...7

Введение

Можно сказать, что я из династии педагогов. Моя бабушка - учитель русского языка и литературы, моя мама – учитель математики. Они всегда были примером для меня.  В той школе, где я училась, преподавали -  потрясающие учителя, которые без труда уводили нас в мир нового и увлекательного. Мне очень хотелось быть похожей на них.

  1. Основная часть
  1. Моя мечта

С самого детства я для себя поняла, что представляю себя человеком, который будет работать в школе и учить детей, ведь с ними я находила общий язык с первых слов. Особенно мне по душе приходился предмет «химия». Он был для меня чем-то неизведанным, поэтому так и тянуло меня лучше его изучить и рассмотреть более подробно. Уместным будет привести высказывание Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Именно к числу последних я и хотела относиться в своей будущей профессии.

  1. Педагог – это призвание

Ещё с детства, мною движет огромное желание учить детей и при этом учиться самой, творить и всячески побуждать к творчеству моих учеников. Путь, по которому я иду,  - нелёгкий, но необычайно интересный. Это долгий путь познания открытой и ранимой души ученика, путь самосовершенствования, а также путь восхождения к вершине знаний.

Так в чём же заключается предназначение современного педагога? На мой взгляд, оно состоит не только в том, чтоб выдать базовые знания ученику, но и в том, чтоб выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ему обнаружить в себе лучшие качества, а может и таланты, всячески раскрыть себя. Моё педагогическое кредо звучит так: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». И в своей практической деятельности я стараюсь следовать ему изо дня в день.

Моя цель в работе педагогом - научить детей учиться. Сегодня это просто необходимо. Для этого, как мне кажется, нужно видоизменить роль ученика: из пассивного превратить в активного слушателя учебного процесса. Это нелегко, поскольку многие современные дети попросту ленятся учиться. Нет терпения, желания, усидчивости. Но всё же, я не перестаю надеяться на то, что выход из сложившейся ситуации есть. Мы можем и должны сделать образовательно-воспитательный процесс творческим, а школу превратить в мир разнообразных открытий. И если ребёнок проникнется этим, он будет учиться с наслаждением, с каждым днём открывая новое для себя. Чтобы добиться этого, я применяю в своей преподавательской деятельности различные технологии. Первостепенная из них – практико - ориентированный подход в обучении химии. Практика приоткрывает школьнику, незнакомые до сей поры грани изучаемой науки, помогает по-иному взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у детей интереса к учебной дисциплине, а значит, процесс обучения преображается и становится более эффективным. Обращаюсь я данной  технологии на своих уроках с целью приобретения учениками конкретных практических навыков и умений, закрепления их на уровне методики, перевода знаний в опыт.

Применение различных технологий на уроках химии определенно точно помогает усваиванию материала учениками, а также помогает провести изучение нового и закрепление пройденного материала на уровне их эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к химии, как к учебному предмету. Практика придаёт уроку эмоциональной заряженности, способствует решению не только общеучебных и развивающих задач, но и вполне возможно воспитывает качества творческой личности: целеустремлённость, инициативу, умение находить решение в нестандартной ситуации, настойчивость, работать коллективно, в группе.

Свою роль как учителя химии я вижу в том, чтобы поделиться с учениками знаниями, которые помогут им не потеряться и не пропасть в изыске и изобилии современных химических технологий в различных сферах человеческой деятельности.

  1. «..к успеху ведёт интерес»

Есть одна притча, которая после прочтения очень полюбилась мне, она так и называется «О школе». Хотелось бы поделиться ею и с вами:

«Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой потешный старик, — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.

В школе были и другие дети, они  бегали, резвились, не обращая никакого внимания на пожилого человека, который тщетно пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дедушка молча разворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой неприметной школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите присесть и отдохнуть? — предложили с другой стороны.

— Может, Вам позвать нашего учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают учителей,  — ответил дед».

Размышляя над этой притчей, я полностью разделяю мнение самого старшего в семье – дедушки, его утверждение, что «по ученикам узнают учителей», на мой взгляд, абсолютно верно, так как по качеству образования и воспитания любого другого ученика, не из числа моих, я без труда смогу описать его учителя.

Для того, чтоб дети слушали и слышали, их непременно нужно заинтриговать, заинтересовать, увлечь процессом обучения. Пробудить в них неугасающее стремление к поглощению знаний и умению их применять целесообразно. И настоящий профессионал своего дела, за которое он болеет и душой, и сердцем, всегда сможет грамотно подвигнуть своих учеников к этому.

Заключение

Я безмерно счастлива и горда тем, что ношу высокое звание – «Учитель»! Это не касается диплома, хотя он тоже имеет какое-то значение, я сейчас говорю о своём мироощущении, состоянии души. Кто знает, тот, наверняка, поймет!

Список литературы:

  1. Притчи о школе, обучении, учителях – Школа Ораторского Мастерства. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bolsunov.com/istorii-legendy-pritchi/pritcha-o-shkole.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...