Конспект занятия: "Правовая культура"
план-конспект
Материал может быть использован социальными педдагогами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_kultura.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Правовая культура»
Цели:
- Формирование у воспитанников гражданско-правовых представлений и ценностей.
- Освоение форм и способов нравственного поведения через анализ задач-ситуаций, связанных с правонарушениями.
Подготовительная работа:
- Проводится опрос воспитанников, которые отвечают на следующие вопросы:
- С какими правонарушениями может столкнуться подросток?
- С какими правонарушениями вы уже сталкивались?
- Обработка результатов опроса.
Выясняется, что к числу наиболее распространенных правонарушений, по мнению подростков, относятся:
- Подростковые драки
- Кражи (в частности мобильных телефонов и денежных средств).
- Вандализм (рисование на стенах зданий)
- Воспитанники делятся на подгруппы и получают задание: инсценировать ситуации подготовить правовую и морально-нравственную оценку всех трех ситуаций.
Ход занятия:
Воспитанники занимают места в аудитории. На экране появляется надпись:
«Кто не подчиняется законам, то лишается их священной защиты; ибо законы должны защищать нас не только от других, но и от самих себя»
(Г.Гейне)
Ведущий: Уважаемые педагоги, воспитанники! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии!
Задавали ли Вы себе когда-нибудь вопрос: чем отличается человек, хорошо знающий законы, от человека, который либо законы знает вообще, либо знает плохо? Так, например, подросток, решив пошутить, на улице срывает с прохожего шапку и убегает, а за тем с удивлением и недоумением, оказывается в полиции, узнает, что его «шутка» по закону квалифицируется как грабеж. Другой пример: подросток, посмотреть по телевизору сюжет о фальшивомонетчиках, наклеивает на купюру дополнительные нули и идет в магазин, где совершает покупку. В данном случае он знает, что так нельзя делать, но не знает, что за данное действие он может быть привлечен к уголовной ответственности.
Так что же такое правовая культура человека? Для чего она необходима каждому? В этом нам помогут разобраться правовые дискуссионные игры под общим названием «Если…», в частности, сегодняшняя игра- диспут «Правовые знания и реальный мир».
Ведущий: Ребята мы провели социологический опрос среди воспитанников старших классов?
Ребята отвечали на два вопроса:
С какими правонарушениями может столкнуться подросток?
С какими правонарушениями вы уже сталкивались?
Было много различных ответов, но наиболее часто встречающиеся оказались те, в которых говорилось об уличных драках, воровстве и вандализме.
Ведущий. Поэтому ситуации для сегодняшнего разговора мы так и обозначили:
- «Если случилась драка…»
- «Если случилась кража…»
- «Если испортили (разрисовали) стену…»
Итак, внимание, ситуация первая: «если случилась драка…». Сценку разыгрывают воспитанники первой группы.
Голос за кадром. Группа ребят после тренировки по борьбе дзюдо идет домой.
Первый подросток. Здорово, ребята сегодня поборолись!
Второй. Мощный бросок тренер показал! (эмоционально изображает)
Третий. Теперь нам никто не страшен!
Второй. Да! Трепещи район, крутые парни идут!
Навстречу ребятам идет подросток, слушающий плеер.
Он кивает головой в такт музыке, подпевает.
Первый. Смотри какой продвинутый!
Второй. Эй, чувак, дай музычку заценю!
Подросток (снимая наушники). Парень, ты что? Иди куда шел! (Проходит дальше.)
Третий. Правда, пойдемте. На завтра занятий кучу выполнить надо!
Первый. Ничего себе! Какой смелый! Как он тебя! Я ба такое не потерпел. Надо его догнать!
Второй. И наказать! Эй, постой, я с тобой еще не закончил!
Два подростка жестоко избивают парня с плеером.
Ведущий. Спасибо, учащимся за инсценировку ситуации. Ребята, давайте оценим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «Правовой десант»
1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказ...
Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"
Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....