Работа с родителями обучающихся
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями – важнейшее направление работы педагогов.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Семья – общечеловеческая ценность. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.
Задачи педагогов: 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
Учителя Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание. Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые - плохо воспитаны, пассивны. Возникают проблемы с детьми, т.к. есть недостатки в семейном воспитании.
Родители Школа перегружает детей заданиями, учитель часто равнодушен к детям. Не все проблемы и просьбы от родителей решаются оперативно. Отношения детей в классе не всегда доброжелательные по отношению друг к другу.
Дети Учителя задают много на дом, сложная программа обучения. Много уроков в день. Иногда обижают одноклассники, а иногда учителя позволяют себе вольные фразы в общении с учениками.
Физическое здоровье Уроки здоровья классных руководителей. Обучение здоровью через урок. Дифференцированный подход к занятиям физической культурой. Профилактические медицинские осмотры. Инструктажи по т/б. Соблюдение норм САНПиНа и др.
“ Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.” (В.А. Сухомлинский)
1-й тип : Семьи с высоким уровнем нравственных отношений и социального уровня. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Их любят и о них заботятся. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
2-й тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети находятся в центре «особых» забот родителей. Их задаривают и балуют. В связи с этим у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
3-й тип: Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
4-й тип: Внешне благополучные семьи, как правило, с хорошим достатком, но в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, приспосабливаются, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
5-й тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение, социальное падение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.
Педагог и родители- союзники в воспитании подростка.
Формы работы с родителями Родительские собрания Всеобуч для родителей Родительские клубы Групповые и индивидуальные беседы Пропаганда психолого – педагогических знаний Консультации Педагогические практикумы «Круглые столы» Совместная деятельность родителей и детей Тестирование, анкетирование Деловые игры Анализ детских рисунков и др.
Текущая работа с родителями Индивидуальные консультации по вопросам воспитания ребенка Регулярные сообщения родителям о состоянии учебы и посещаемости ученика Благодарности родителям за хорошее воспитание детей Оперативные сообщения о нарушениях со стороны ученика и многое другое.
Родительский комитет класса Планирование жизнедеятельности классного коллектива Организация экскурсионных поездок Помощь в организации классных мероприятий Ремонт и благоустройство классного помещения Помощь в обеспечении учащихся учебниками и т. д.
Сотрудничество учителей, социальных педагогов, психолога с родителями учащихся Индивидуальные консультации для родителей Участие педагогов в работе родительских собраний Приглашение родителей на педагогические советы, Совет профилактики Посещения семей на дому и др.
Активность родителей Дежурство родителей на танцах в ДК. Обращения родителей через местную газету. Активное участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Участие родителей в организации экскурсионных поездок, экскурсий. Помощь в организации питания учащихся. Участие родителей в разработке тематики профилактического лектория для учащихся и др.
Новые формы работы с родителями Мини – концерты, подготовленные учениками класса. Конференции отцов. Родительские собрания с детьми. Собрания с родителями, проводимые самими детьми. Уроки здоровья, проводимые с участием родителей. Работа родительской общественности с неблагополучными семьями и др.
Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями Родительские чтения Родительские вечера отдыха Тематические консультации Совместные экскурсионные поездки, походы детей и родителей Совместные трудовые операции Участие в благотворительных акциях Семейные конкурсы Игровые тренинги для родителей Родительский ринг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями обучающихся класса.
Виды основной работы классного руководителя с родителями....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
В выступлении ставится задача рассмотреть возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...
План работы с родителями обучающихся 5 Б класса
План работы классного руководителя с родителями пятиклассниковсоставлен для помощи родителям в повышении их педагогической культуры, подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и ги...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...
Формы и содержание работы с родителями обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Семья – это социальная и духовно-нравственная основа общества, именно поэтому без семьи невозможно существование, как самого общества, так и государства. Важнейшими социальными институтами и партнерам...
План профилактической работы с родителями обучающихся
План работы с родителями 5-6 классов...