Структура программы
рабочая программа по теме
Структура составления образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_obrazovatelnoy_programmy_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)
№ п/п | Часть программы | Что содержит | На какой вопрос отвечает |
1. | Титульный лист | Полное наименование образовательного учреждения; | |
отметка об утверждении программы директором учреждения; | |||
дата педсовета, рассмотревшего программу; | |||
№ документа; | |||
название программы; | |||
возраст детей, на которых рассчитана программа; | |||
срок реализации; | |||
Ф.И.О., должность автора (составителя); | |||
город, год. | |||
2. | Пояснительная записка | Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008, Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; | |
Направленность, соответствующая содержанию программы (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). | |||
Актуальность (почему программа актуальна в настоящее время, имеется ли социальный заказ на этот вид деятельности, на решение каких наиболее значимых проблем дополнительного образования детей в данный период времени она ориентирована. 2-3 предложения). | «Зачем обучать?» | ||
Новизна (что существенно нового вносится в образовательный процесс в сравнении с другими аналогичными программами по содержанию, методам и организационным формам реализации предлагаемого материала). | «Как обучать?» | ||
Цель (отражает предполагаемый конечный результат, должна быть четко сформулирована, реальна и достижима. Цель одна для всей программы, у каждого года обучения своя цель). | |||
Задачи (что нового сформируется у ребенка, а что из уже имеющегося разовьется. Делятся на образовательные, воспитательные и развивающие. Пишутся на каждый год обучения отдельно. Описать шаги достижения). | |||
Срок реализации (на сколько рассчитана программа: краткосрочная (до 6 месяцев), среднесрочная (от 6 месяцев до 1 года), долгосрочная (от 2 лет). | |||
Формы и режим занятий (перечисляются основные и вспомогательные формы занятий. Указывается сколько занятий в неделю, продолжительность одного занятия, необходимость деления на группы или индивидуальные задания). | |||
Методы, формы, средства(описываются характерные для данной программы). | |||
Формы подведения итогов реализации программы (механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы, критерии оценки). | «Как определить результат?» | ||
3. | Учебно-тематический план | Содержит перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Названия тем и разделов должны сочетать краткость и ясность, наиболее точно отражать образовательное содержание. Учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно. При написании плана используются информационные издания по виду деятельности. . К каждому году прописываются знания, умения, навыки. Формы и методы оценки результатов, критерии оценки | «Чему обучать?» |
4. | Содержание программы | Представляется краткое описание тем или разделов (в так называемом «телеграфном стиле»). Изложение содержания должно строго соответствующей структуре и последовательности тематического плана. Может составляться в форме таблицы. | |
5. | Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы | содержит методические разработки, необходимые для реализации данной программы. Может быть представлен перечень разработок, может быть сформирована таблица, отражающая темы и методическое обеспечение для каждой из них. К методическому обеспечению относятся: для педагога · календарно-тематический план, · дидактический игровой, раздаточный, наглядный материал, · перечень рекомендуемой литературы · информационно-методический материал, · инструктаж по ТБ, · перечень основных понятий, · план работы учреждения на учебный год (репертуар на учебный год, план концертной, выставочной деятельности объединения), · комплекс здоровьесберегающих мероприятий), · нормативы зачетов, · тесты, · планы-конспекты некоторых занятий, · перечень примерных заданий по темам, · формы видов документации для объединения и др., · методические рекомендации: (к программе, к учебнику, к рабочей тетради, к занятиям (последовательность проведения занятий, конспекты занятий, сценарии), к систематическому контролю за результативностью обучения по программе (контрольно-измерительным материалам), к написанию рефератов, проектов и др.) для обучающихся · учебник · самоучитель · хрестоматия · учебно-наглядное пособие · рабочая тетрадь · перечень рекомендуемой литературы · методические рекомендации: · к написанию рефератов, проектов и др. для родителей · разработки бесед, перечень рекомендуемой литературы. Все методические разработки могут быть в электронном виде и использоваться для дистанционного обучения. | «Как обучать?» |
6. | Список использованной литературы и интернет ресурсов | Литература, использованная при написании программы в алфавитном порядке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок информатики "Структура программы"
Знакомство с с интегрированной средой Турбо Паскаль, с основной структурой программы и процедурами ввода- вывода....
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Структура программы воспитательной работы с детьми в ОУ
Данной структурой пользовались многие педагоги Омской области. При составлении ее я опиралась на нормативные документы, положения о конкурсах и анализ присылаемых на рецензию материалов...
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....
Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"
Рекомендации преподавателям о составлении рабочих программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...