Структура программы
рабочая программа по теме

Структура составления образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_obrazovatelnoy_programmy_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

№ п/п

Часть программы

Что содержит

На какой вопрос отвечает

1.

Титульный лист

Полное наименование образовательного учреждения;

отметка об утверждении программы директором учреждения;

дата педсовета, рассмотревшего программу;

№ документа;

название программы;

возраст детей, на которых рассчитана программа;

срок реализации;

Ф.И.О., должность автора (составителя);

город, год.

2.

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008,

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

Направленность, соответствующая содержанию программы (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая).

Актуальность (почему программа актуальна в настоящее время, имеется ли социальный заказ на этот вид деятельности, на решение каких наиболее значимых проблем дополнительного образования детей в данный период времени она ориентирована. 2-3 предложения).

«Зачем обучать?»

Новизна (что существенно нового вносится в образовательный процесс в сравнении с другими аналогичными программами по содержанию, методам и организационным формам реализации предлагаемого материала).

«Как обучать?»

Цель (отражает предполагаемый конечный результат, должна быть четко сформулирована, реальна и достижима. Цель одна для всей программы, у каждого года обучения своя цель).

Задачи (что нового сформируется у ребенка, а что из уже имеющегося разовьется. Делятся на образовательные, воспитательные и развивающие. Пишутся на каждый год  обучения отдельно. Описать шаги достижения).

Срок реализации (на сколько рассчитана программа: краткосрочная (до 6 месяцев), среднесрочная (от 6 месяцев до 1 года), долгосрочная (от 2 лет).

Формы и режим занятий (перечисляются основные и вспомогательные формы занятий. Указывается сколько занятий в неделю, продолжительность одного занятия, необходимость деления на группы или индивидуальные задания).

Методы, формы, средства(описываются характерные для данной программы).

Формы подведения итогов реализации программы (механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы, критерии оценки).

«Как определить результат?»

3.

Учебно-тематический план

Содержит перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Названия тем и разделов должны сочетать краткость и ясность, наиболее точно отражать образовательное содержание.

Учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно.

При написании плана используются информационные издания по виду деятельности. . К каждому году прописываются знания, умения, навыки. Формы и методы оценки результатов, критерии оценки

«Чему обучать?»

4.

Содержание программы

Представляется краткое описание тем или разделов (в так называемом «телеграфном стиле»). Изложение содержания должно строго соответствующей структуре и последовательности тематического плана. Может составляться в форме таблицы.

5.

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

содержит методические разработки, необходимые для реализации данной программы.

Может быть представлен перечень разработок, может быть сформирована таблица, отражающая темы и методическое обеспечение для каждой из них.

К методическому обеспечению относятся:

для педагога

·         календарно-тематический план,

·         дидактический игровой, раздаточный, наглядный материал,

·         перечень рекомендуемой литературы

·         информационно-методический материал,

·         инструктаж по ТБ,

·         перечень основных понятий,

·         план работы учреждения на учебный год (репертуар на учебный год, план концертной, выставочной деятельности объединения),

·         комплекс здоровьесберегающих мероприятий),

·         нормативы зачетов,

·         тесты,

·         планы-конспекты некоторых занятий,

·         перечень примерных заданий по темам,

·         формы видов документации для объединения и др.,

·         методические рекомендации: (к программе, к учебнику, к рабочей тетради, к занятиям (последовательность проведения занятий, конспекты занятий, сценарии), к систематическому контролю за результативностью обучения по программе (контрольно-измерительным материалам), к написанию рефератов, проектов и др.)

для обучающихся

·         учебник

·         самоучитель

·         хрестоматия

·         учебно-наглядное пособие

·         рабочая тетрадь

·         перечень рекомендуемой литературы

·         методические рекомендации:

·         к написанию рефератов, проектов и др.

для родителей

·         разработки бесед,

перечень рекомендуемой литературы.

Все методические разработки могут быть в электронном виде и использоваться для дистанционного обучения.

«Как обучать?»

6.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

Литература, использованная при написании программы в алфавитном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок информатики "Структура программы"

Знакомство с с интегрированной средой Турбо Паскаль, с основной структурой программы и процедурами ввода- вывода....

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Структура программы воспитательной работы с детьми в ОУ

Данной структурой пользовались многие педагоги Омской области. При составлении ее я опиралась на нормативные документы, положения о конкурсах и анализ присылаемых на рецензию материалов...

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....

Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"

Рекомендации преподавателям о составлении рабочих  программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...