Этапы решения задач на ПК. Программирование на ЯП Паскаль. Структура программы.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи , дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению .
Второй этап – математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере.
Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.
Четвертый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером.
Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск.
Шестой этап - тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы..
Отладка программы - сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах. исполнение отлаженной программы и анализ результатов
Язык программирования Паскаль Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Начиная с момента своего создания Н.Виртом в 1970 г., играет особую роль и в практическом программировании. Текст Паскаль-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.
Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает : все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др. служебные (зарезервированные) слова
Арифметические операции операция * умножение / деление div Целочисленное деление (15 div 2=7) mod Остаток от деления (15 mod 2=1) - вычитание + сложение
Основные стандартные функции, определенные в Паскале:
Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы ( READ , WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др .) Основные средства языка
Структура программы Заголовок программы Раздел описаний Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
Структура программы PROGRAM имя; Const ; - раздел констант; Var ; - раздел переменных; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n; Readln END.
Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода - вывода. Операторы ввода- вывода
Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ , то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Имеет вид: READ(а, b ,...) READLN(а, b ,..,), где а, b ,... – имена вводимых переменных READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER . Оператор ввода READ
Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE . Имеет вид: WRITE(а, b ,...) WRITELN(а, b ,..), где а, b ,... – список выводимых констант, переменных, выражений.
Оператор вывода WRITE 1. WRITE( 2*2 ) – выводит на экран: 4 2. WRITE( ‘2*2=‘ ) - выводит на экран: 2*2= 3. WRITE (‘2*2=‘ , 2*2 ) - выводит на экран: 2*2=4 4 . write (x : 7 : 2, y : 7 : 2); где 7 – количество позиций под все число, а 2 – количество позиций после запятой
2. Оператор вывода WRITE LN (список переменных) – тоже что и write , но с переводом курсора на новую строку после вывода последней переменной; WRITELN – вывод пустой строки;
В языке Turbo Pascal имеются следующие группы простых типов данных: 1) Целые типы 2) Вещественный тип 3) Перечисляемый тип 4) Тип-диапазон 5) Символьный тип 6) Логический тип
Линейн ый алгоритм Program tr ; var a , b , c , p , s : real ; Begin writeln ( ’Введите длины сторон треугольника ’); readln ( a , b , c ); p := ( a + b + c )/2; s := sqrt (p*(p - a)*(p - b)*(p - c)); writeln (’Площадь треугольника =’, s :5:2); end .
Вычислить произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b, с : integer; { Числа в языке Pascal различаются как целые и вещественные } Begin WriteLn ('Введите два целых числа через пробел'); ReadLn (a,b); с :=a*b; WriteLn ('Их произведение равно: ', с); ReadLn End. Русская раскладка клавиатуры – правый CTRL+SHIFT Английская раскладка клавиатуры – левый CTRL+SHIFT
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...
Этапы решения задач на компьютере. Алгоритмизация и программирование
Основные этапы решения задач на компьютере....

Программа элективного курса по информатике «Решение задач ЕГЭ на программирование», 10 класс, 17 ч.
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме "Алгоритми...

Этапы решения задач на компьютере. языки программирования.
Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в соответствии с поставленной целью.Под процессом решения задачи на ЭВМ надо понимать совместную дея...

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...
Комментарии
Инна Владимировна очень