Этапы решения задач на ПК. Программирование на ЯП Паскаль. Структура программы.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Кулябина  Инна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Osnovnye_etapy_resheniya_zadach_na_kompyutere.pptx303.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные этапы решения задач на компьютере

Слайд 2

Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи , дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению .

Слайд 3

Второй этап – математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере.

Слайд 4

Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Слайд 5

Четвертый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером.

Слайд 6

Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск.

Слайд 7

Шестой этап - тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы..

Слайд 8

Отладка программы - сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах. исполнение отлаженной программы и анализ результатов

Слайд 9

Язык программирования Паскаль Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Начиная с момента своего создания Н.Виртом в 1970 г., играет особую роль и в практическом программировании. Текст Паскаль-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.

Слайд 10

Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает : все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др. служебные (зарезервированные) слова

Слайд 11

Арифметические операции операция * умножение / деление div Целочисленное деление (15 div 2=7) mod Остаток от деления (15 mod 2=1) - вычитание + сложение

Слайд 12

Основные стандартные функции, определенные в Паскале:

Слайд 13

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы ( READ , WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др .) Основные средства языка

Слайд 14

Структура программы Заголовок программы Раздел описаний Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:

Слайд 15

Структура программы PROGRAM имя; Const ; - раздел констант; Var ; - раздел переменных; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n; Readln END.

Слайд 16

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода - вывода. Операторы ввода- вывода

Слайд 17

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ , то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Имеет вид: READ(а, b ,...) READLN(а, b ,..,), где а, b ,... – имена вводимых переменных READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER . Оператор ввода READ

Слайд 18

Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE . Имеет вид: WRITE(а, b ,...) WRITELN(а, b ,..), где а, b ,... – список выводимых констант, переменных, выражений.

Слайд 19

Оператор вывода WRITE 1. WRITE( 2*2 ) – выводит на экран: 4 2. WRITE( ‘2*2=‘ ) - выводит на экран: 2*2= 3. WRITE (‘2*2=‘ , 2*2 ) - выводит на экран: 2*2=4 4 . write (x : 7 : 2, y : 7 : 2); где 7 – количество позиций под все число, а 2 – количество позиций после запятой

Слайд 20

2. Оператор вывода WRITE LN (список переменных) – тоже что и write , но с переводом курсора на новую строку после вывода последней переменной; WRITELN – вывод пустой строки;

Слайд 22

В языке Turbo Pascal имеются следующие группы простых типов данных: 1) Целые типы 2) Вещественный тип 3) Перечисляемый тип 4) Тип-диапазон 5) Символьный тип 6) Логический тип

Слайд 23

Линейн ый алгоритм Program tr ; var a , b , c , p , s : real ; Begin writeln ( ’Введите длины сторон треугольника ’); readln ( a , b , c ); p := ( a + b + c )/2; s := sqrt (p*(p - a)*(p - b)*(p - c)); writeln (’Площадь треугольника =’, s :5:2); end .

Слайд 24

Вычислить произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b, с : integer; { Числа в языке Pascal различаются как целые и вещественные } Begin WriteLn ('Введите два целых числа через пробел'); ReadLn (a,b); с :=a*b; WriteLn ('Их произведение равно: ', с); ReadLn End. Русская раскладка клавиатуры – правый CTRL+SHIFT Английская раскладка клавиатуры – левый CTRL+SHIFT


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...

Программа элективного курса по информатике «Решение задач ЕГЭ на программирование», 10 класс, 17 ч.

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме "Алгоритми...

Этапы решения задач на компьютере. языки программирования.

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в соответствии с поставленной целью.Под процессом решения задачи на ЭВМ надо понимать совместную дея...

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...


 

Комментарии

Инна Владимировна очень интересный материал. Я и сама на занятиях разделяю деятельность учащихся и объяснение материала на этапы. Считаю, что данный способ построения урока способствует хорошему восприятию и пониманию материала. Спасибо за работу.