Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс
материал по информатике и икт на тему
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 класс
Урок "Кодирование информации", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit_yazyka_turbo_pascal._struktura_programmy.rar | 1.46 МБ |
razrabotka_uroka_kodirovanie_informacii_6_klass.rar | 589.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Глава 1. Компьютер и информация
Тема: Кодирование информации
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме: «Кодирование информации».
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Тип урока: проверка усвоения изученного материала, урок-соревнование
Методы: методы проверки и оценки знаний, умений, навыков
Оборудование и наглядные пособия:
- Экран, проектор;
- Презентация Power Point;
- листы с заданиями конкурсов для команд;
- бланк для жюри (Приложение 1);
- листы ответов для жюри (Приложение 2);
- призы.
Литература и интернет-ресурсы:
- http://www.metod-kopilka.ru (ребусы)
- http://byaki.net (мотивация)
План урока:
- Организационный момент (3 мин), Мотивация;
- Конкурсы:
- приветствие команд (5 мин);
- ребусы (4 мин);
- Находчивый художник;
- Задачи (7 мин);
- Физкультминутка (1 мин);
- Кодирование (7 мин);
- Капитаны (3 мин);
- Компьютер (5 мин);
- Подведение итогов, награждение (5 мин).
Участники:
- 2 команды по 6 человек.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
На доске: тема
Оценивание конкурсов:
№ | Название конкурса | Баллы |
1. | Приветствие команд | 5 |
2. | Ребус | 1 |
3. | Находчивый художник | 3 |
4. | Задачи | 5 |
5. | Кодирование | 5 |
6. | Капитаны | 3 |
7. | Компьютер | 2 |
ИТОГО: |
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин).
Учитель:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги!
Надеюсь, что наш урок будет действительно интересным, и скучать не придется. Сегодня мы закрепляем тему «Кодирование информации».
Цель урока: показать, какие знания вы получили по изученной теме.
А вначале, ребята, мне бы хотелось рассказать небольшую историю.
Немцы во время ВОВ перехватывали немало важных сообщений. Сделать коды партизан неуязвимыми (непонятными) для немцев помогали орфографические ошибки. Оказывается, сообщения с орфографическими ошибками ставили в тупик вражеских декодировщиков, которые педантично руководствовались правилами русского языка.
В конце урока я думаю, вы мне скажете зачем я рассказала эту историю.
А сейчас давайте поприветствуем наше жюри. (приветствие)
Я напомню правила игры:
- Право выбора задач в некоторых конкурсах происходит в порядке очереди.
- За нарушение дисциплины жюри имеет право снимать по 0,5 балла за каждое замечание.
- Ответы принимаются у команды, участник которой первым поднял руку, за выкрики команда баллы не получает.
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
- Приветствие команд (5 мин).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами.
Дома команды должны были продумать название, девиз, эмблему и выбрать капитана.
- Ребусы (5 мин).
(джойстик)
(исполнитель)
(дисковод)
(курсор)
- Находчивый художник (во время конкурсов «задачи» и «кодирование»).
Команда выбирает одного человека, который за 10 минут должен создать рисунок в графическом редакторе Paint на новогоднюю тему
- Задачи (7 мин).
Команды выбирают задачи, решение записывают на подготовленном бланке (приложение 3) и сдают его жюри для проверки, скорость решения учитывается.
Время решения ограничено.
Задача 1: В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
| Аня | Вера | Галя | Наташа |
1 место | + | - | - | - |
2 место | - | - | + | - |
3 место | - | - | - | + |
4 место | - | + | - | - |
Задача 2: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
Коля | Боря | Вова | Юра | |
1 место | - | - | + | - |
2 место | - | + | - | - |
3 место | + | - | - | - |
4 место | - | - | - | + |
- Кодирование (7 мин).
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
Протяните руки к нему. Обнимите его.
Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
Вам приятно и спокойно. Вы полны и бодры сил.
Откройте глаза, и продолжим работу.
Вновь участники выбирают задачи.
Задача 1: Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
Файл
Ответ: 1011112
Задача 2: Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
Диск
Ответ: 1011102
Раздаточный материал (приложение 4).
- Конкурс капитанов (3 мин).
Капитаны по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
- Компьютер (5 мин).
Задача 1: В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Задача 2: В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Задача 3: В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Задача 4: В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
В случае оставшегося времени, дополнительный конкурс «Да-нетка!» и ребусы.
Формула конкурса: Учитель загадывает нечто. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да», «Нет», «И да, и нет». Конкурс оценивает учитель совместно с жюри на основе правильного ответа и сильных вопросов.
(модем)
(окно)
(исполнитель)
- Подведение итогов, награждение (4 мин).
Пока жюри подсчитывают результаты, учитель подводит итоги урока.
Ребята, а для чего я в начале урока рассказала историю про коды партизан в ВОВ?
Ответы, рассуждения ребят.
—Пусть сегодня вы решали несложные задачи, отгадывали ребусы, а завтра от ваших знаний будет зависеть чья-то жизнь, а может быть судьба страны.
Значит и кодирование информации в жизни очень может пригодиться.
Слово жюри.
Команде-победителю призы и «5» в журнал, а проигравшей поощрительные призы и «4» в журнале.
Приложение 1
Конкурс | Максимальный балл | 1 команда | 2 команда |
| 5 |
|
|
| по 2 за каждый |
|
|
| 3 |
|
|
| 5 |
|
|
| 5 |
|
|
| по 1 |
|
|
| по 2 |
|
|
Всего: |
|
|
|
Место: |
|
|
|
Приложение 2
Конкурс | Ответы |
| 1 – джойстик 2 – исполнитель 3 – дисковод 4 – курсор |
| Необходимо за установленное время (10 минут) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия и др. Внимание! Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов. |
|
|
| 4710= 1011112 (Файл), 4610= 1011102 (диск). |
| |
| 1 – процессор 2 – монитор 3 – принтер 4 - мышка |
Всего: |
|
Место: |
|
Приложение 3
Задача 1: В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Решение:
Задача 2: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Решение:
Приложение 4
Кодирование
Задача 1: Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
Файл
Кодирование
Задача 2: Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
Диск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики на тему "Циклы с постусловием в Турбо Паскале"
Конспект урока...
Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе
Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Конспект урока «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»
Раздел «Алгоритмизация и основы программирования».Учебная тема «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»....
Основы программирования: ТЕМА 03. РАБОТА В СИСТЕМЕ ТУРБО-ПАСКАЛЬ. РАБОТА В СИСТЕМЕ ABC ПАСКАЛЬ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...
Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль
Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...