Конспект занятия №63 "Овощи и фрукты" - по программе "Берлинские прогулки" 1/гр.1 - для дистанционного обучения
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс)
Предлагаются лексика,грамматика,практические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no63.docx | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №63 по программе “Берлинские прогулки”
(1/гр.1) -для дистанционного обучения
МБОУ ДО ДЮЦ г.Краснодар
педагог Садон Л.М.
Тема занятия: “Фрукты,овощи” - видеотренажер.
1. “Фрукты” - основные лексические единицы (повторение)
- повторите правописание слов на немецком языке
- переведите слова с немецкого на русский и наоборот.
(см.приложение 1) - “Фрукты”- лексика
2.Множественное число имен существительных женского рода - правила- (повторение)
- повторите правила,предложите свои примеры.
- подумайте, появляется ли умлаут,есть ли исключения.
(см.приложение 2) - правила образования множественного числа имен существительных женского рода
3.Описание внешнего вида фруктов - необходимые прилагательные и глаголы (повторение)
- повторите прилагательные,описывающие вкусовые качества фруктов
- повторите цвета
- вспомните,как спрягаются глаголы Sein и Haben.
(приложение 3) - лексика; практические примеры.
4.Видеотренажер - диктант “Фрукты”
- внимательно прослушайте видео №1
- повторите за диктором слова в единственном и множественном числе
-прослушайте видео №2 и напишите под диктовку диктора диктант.
(см.приложение 4) - обучающее видео №№ 1,2.
5.”Овощи” - основные лексические единицы (повторение)
-повторите правописание слов на немецком языке
- переведите слова с немецкого на русский и наоборот.
(см.приложение 5) - “Овощи” - лексика
6.Множественное число имен существительных мужского (повторение)
-повторите правила образования имен существительных мужского рода
-подумайте,появляется ли умлаут,есть ли исключения
-вспомните,что такое “слабое склонение”
(см.приложение 6) - правила образования множественного числа имен существительных
мужского рода.
7.Презентация “Овощи и фрукты” (на украинском языке)
-Выполните заданияя.предложенные в презентации:
-соединить слова с соответствующим переводом:
-составить на немецком предложения:Какие овощи и фрукты кушаете
с удовольствием:
-найти лишнее слово в лексическом ряду:
-заполнить кроссворд;отгадать слова.
(см.приложение 7) - Презентация “Овощи и фрукты”
8.Видеотренажер -диктант “Овощи”.
- внимательно прослушайте видео №1
- повторите за диктором слова в единственном и множественном числе
-прослушайте видео №2 и напишите под диктовку диктора диктант.
(см.приложение 8) - обучающее видео №№ 1,2.”Овощи”
================================================================================
Приложение 1. Лексика
die Wassermelone (-n),die Melone (-n),die Kirsche (-n),die Lemone (-n),die Banane (-n),die Apfelsine (-n),die Birne (-n),die Pflaume (-n),die Aprikose (-n),die Himbeere (-n),die Gartenbeere
(-n),die Weintrauben (pl-то же) =плоды;die Weintraube (-n)=растение; die Ananas (=) или (-se).
der Apfel (-äpfel),der Peach (-e).
p.s. Значок “ = “ -означает,что существительное во множественном числе не меняется.
Приложение 2. Основные правила (без подробностей).
Образование множественного числа у существительных женского рода:
а) С помощью суффикса “-e”- односложные существительные;иногда с умлаутом.
/die Frucht- die Früchte;die Kuh- die Kühe/.
б) С помощью суффикса “n/en” - большинство существительных,оканчивающихся на “-e,-er,-el,-n “.
/die Uhr-die Uhren,die Tafel-die Tafeln.die Ente-die Enten,die Schwester-die Schwestern/.
в) Без суффикса - исключение:
/die Mutter-die Mütter,die Tochter-die Tochtör/ - только эти два слова.
г) С помощью суффикса “-S”,слова заканчиваются на гласную букву,кроме “e” - только
некоторые существительные.
/die Mutti-die Muttis,die Oma-die Omas,die Kamera-die Kameras/.
Приложение 3. Лексика
/сладкий - süß,кислый -sauer ,горький -bitter ,соленый - salzig /.
Практические примеры: Текст о фруктах. Прочитайте,ответьте на вопросы -письменно
Das sind Kirschen. Die Kirschen sind rot. Sie wachsen am Kirschbaum. Der Kirschbaum ist neben dem Lenas Haus. Lena pflückt die Kirschen. Sie steht unter dem Baum.
1.Was ist das?
2.Welche Farbe haben die Kirschen?
3.Wo sind die Kirschen?
4.Was für ein Baum ist das?
5.Wo ist der Kirschbaum?
6.Was macht Lena?
Приложение 4.Обучающее видео “Фрукты”.
-Видео 1.-Единственное и множественное число имен существительных (Фрукты)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=LD-piioxyRk&feature=emb_logo
-Видео 2.-Тренажер - Фрукты ч.1,ч.2.
Видео ч.1. https://www.youtube.com/watch?v=vtyjxdIqgdU
Видео ч.2. https://www.youtube.com/watch?v=H6uy8suVeJs
Приложение 5. Лексика
die Tomate (-n),die Erbse (-n),die Kartoffel(-n),die Möhre(-n),die Aubergine (-n),die Rote Rübe (-n),die Zwiebel (-n),die Gurke (-n) die Petersilie(=).
der Blumenkohl(-e),der Mais(-e),der Pfeffer(=),derKohl(-e)derKnoblauch(-e),der Gartensalat(-e), der Kürlis
(-e).
das Radieschen(=). - /Образование множественного числа существительных среднего рода будет рассматриваться на следующем занятии./
Приложение 6. Основные правила (без подробностей)
Образование множественного числа у существительных мужского рода.
а) с помощью суффикса “-e”- большинство существительных (с умлаутом и без него )
- /der Tag-die Tage,der Hund-die Hunde./
б) с помощью суффикса “en”,без умлаута.
/1)все существительные слабого склонения: derAutomat-die Automaten
2)все существительные особой группы: der Name- die Namen
3)все существительные на “-or”:der Doktor-die Doktoren
4)с помощью суффикса “-S”:некоторые заимствованные слова:der Park-die Parks
5)с помощью суффикса -”er” (плюс умлаут, с корневой гласной -a,o,u,au} : der Man-die Männer.
6)без суффикса (с умлаутом и без него;существительные на -er,-el,-en ):derVater-die Väter
НО: der Adler- die Adler. /.
Приложение 7. Презентация “Овощи и Фрукты”(украин.яз)-выполните задания,указанные в презентации.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-na-temu-ovoschi-i-frukti-klass-2344698.html
Приложение 8.-Обучающий видеотренажер №1,№2. “Овощи”
Видео часть 1.
https://www.youtube.com/watch?v=wVO6nl2G5yw
Видео часть 2.
https://www.youtube.com/watch?v=FHp0bxUa9jk
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...
Конспект занятия по мини-футболу по программе дополнительного образования "Футболишка" 1 год обучения
Полный конспект занятия...
Конспект занятия по тайскому боксу в группе начальной подготовки 3-го года обучения: «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»
Конспект учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовки 3 года обучения...
План-конспект занятия по народно-сценическому танцу на основе коммуникативно-деятельного подхода в обучении
Освоение техники исполнения дробных выстукиваний в русском танце...
Конспект занятия по теме «Игрушки» для детей с умственной отсталостью 3 год обучения
Задачи: 1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках. 2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова. 3. Форм...
Конспект занятия «Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай» (2-ой год обучения)
Конспект занятия«Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай»(2-ой год обучения)...