Конспект занятия "Фрукты - овощи"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

Тема: "Фрукты, овощи"

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи:

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительных от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"

Ход занятия:

1.Орг. момент

Игра "4й лишний"

Логопед: здравствуйте, ребята!!!

Дети: Здравствуйте

Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:

стол, яблоко, диван. кресло

яблоко, банан, ананас, огурец

малина, клубника, черника, груша

юбка, морковь, платье, майка

2. Беседа-диалог с детьми:

Логопед:

- давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.

- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?

- Где растут? На чем?

- Что приготовить?

- Для чего их нужно кушать?

3. Волшебный мешочек

Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Дети: овощи и фрукты

Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

4. Д/и с мячом "Один-много "

Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.

5. Игра "Волшебное деревце"

У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?

Дети: на нем растут фрукты и овощи

Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Дети: фрукты

Логопед: А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках

Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.

6. Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)

7. Игра "Поварёнок"

Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

8. Итог занятия

Логопед:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty-ovoshchi.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Фрукты, овощи"

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи:

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительных от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"

Ход занятия:

1.Орг. момент

Игра "4й лишний"

Логопед: здравствуйте, ребята!!!

Дети: Здравствуйте

Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:

стол, яблоко, диван. кресло

яблоко, банан, ананас, огурец

малина, клубника, черника, груша

юбка, морковь, платье, майка

2. Беседа-диалог с детьми:

Логопед:

- давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.

- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?

- Где растут? На чем?

- Что приготовить?

- Для чего их нужно кушать?

3. Волшебный мешочек

Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Дети: овощи и фрукты

Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

4. Д/и с мячом "Один-много "

Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.

5. Игра "Волшебное деревце"

У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?

Дети: на нем растут фрукты и овощи

Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Дети: фрукты

Логопед: А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках

Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.

6. Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)

7. Игра "Поварёнок"

Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

8. Итог занятия

Логопед:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....

Конспект урока - "Овощи и фрукты"

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....

Конспект урока "Овощи"

Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".

Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...